Материалдар / Краткосрочные планы "Ер Таргын. Казахский героический эпос ." 4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Краткосрочные планы "Ер Таргын. Казахский героический эпос ." 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
материал поможет учителям работающих в 4 классах по обновлённой системе оброзования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
4580
15 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок Краткосрочные планы Предмет : Литературное чтение

Школа : ОСШ им Т. Бигелдинова

ФИО учителя : Тахмезова Самира Мехмановна

Дата: Класс:4 Участвовали : 15 отсутствовали : нет

Тема урока:
Ер Таргын. Казахский героический эпос

Цели


Учиться находить особенности казахских героических эпосов путём интеграции семи модулей Программы Кембриджского образования.
познакомить с понятием эпос и новым произведением народного фольклора, развивать речь учащихся, навыки критического мышления, на примере содержания эпоса формировать поведение.
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитывать у учащихся мужество, веру в мечту, желание её исполнить.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: вдумчиво читать эпос, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.
оценку проделанной работе;
Большинство учащихся будут уметь: самостоятельно умеют выделять главную идею эпоса
Некоторые учащиеся смогут:
- умеют находить нужную информацию по интернету

Критерий

Смогу вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.оценку проделанной работе;


самостоятельно умею выделять главную идею рассказа



Умею находить нужную информацию по интернету

Планируемые сроки
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Начало урока



Стратегия. Эпиграф
Организационный момент. Деление класса на три группы.
Психологический настрой. Здравствуйте, ребята и гости ! В природе есть солнце. (На интерактивной доске изображено солнце). Оно ярко светит , всех нас любит и согреет своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас , но и придаст сил, уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, как яркое солнце , желаем друг другу хорошего настроения и удачи!
Пересказ расс3каза В. Путилиной Вишнёвая ветка
ИД, стикеры , учебник

Середина урока

Стратегия Мозговой штурм.


















Стратегия Чтение с остановками,









Диаграмма Венна



Побуждение. Стратегия Мозговой штурм.
На доске выросло дерево познания. Учащиеся снимают то, с чем уже работали и раскрывают значение этих слов.
(Рассказ - это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
Сказка– это древнейший жанр устного народно- поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.
Легенда– это повествования, рассказывавшие первоначально о житиях святых, затем – вошедшие в мирской обиход религиозно-дидактические, а порой и фантастические биографии исторических, а то и сказочных героев, деяния которых выражают народный характер.
Басня– это краткий стихотворный рассказ-аллегория нравоучительной направленности.
Повесть-этоэпический жанр, в котором жизньгероя воспроизводится в хронологической последовательности.
Знакомство с понятием Эпос
Эпос– читают по учебнику.
Характерные черты эпоса:
- доминирование повествования,- воспроизведение действия, разворачивающего во времени и в пространстве (обычно в прошедшем времени),- описание каких-либо событий,- склонность к объективному описанию
Б) знакомство с героическим эпосом Ер-Таргын
Каждая группа получает свое задание на карточке.
История великой казахской земли исчисляется многими сотнями лет. Именно здесь появлялись и исчезали в небытие многие древние цивилизации и города.
Врагов у казахов было много - они хотели присвоить себе необъятные тучные стада и благодатные земли, а также богатые природные месторождения. Тогда-то и вставали батыры на защиту рубежей своей страны. Биографии и хроники подвигов батыров передавались от поколения к поколению, находя свое место в памяти и сердцах людей.

Задание 1 группы
- Что особенно вам понравилось в личности Ер – Таргына? Можно ли его назвать настоящим батыром? Какие испытания повлияли на становление его характера?
Выполните задание отмеченное значком работа в группе. Приготовьте словесное описание батыра
Задание 2 группы
- Найдите в тексте доказательство
А) заинтересованности высших сил в рождении героя;
Б) силы, выдержки, ума, храбрости героя;
В) доброты, справедливости, сердечной отзывчивости героя
- Какая самая яркая черта в описании героя?
Задание 3 группы
Напиши письмо Ер – Таргыну. Используй в нем пословицы и поговорки о Родине : Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
Задание 4 группы
Напиши письмо Ер – Таргыну. Используй в нем пословицы и поговорки о Родине Родину предать – заживо себя закопать
Задания для группы.

По отдельным словам и словосочетаниям восстановить эпизод из эпоса Ер-Таргын, добавить к описанию картины новые детали:
дозор, захватчики, горы;
башни, бойницы, осадные лестницы, горящая смола;
открытая схватка, пояса на шеях, пощада;
сорок батыров, благо народа, порядок в улусе.
II.Назвать два-три предмета, по которым сразу можно узнать Ер-Таргына, например: круглый, как полная луна, шлем с перьями филина, копье длиною в шесть кулашей, меч длиною в семь карысов.


Закрепление материала.
1. Составление характеристики по диаграмме Венна.
-А вы как думаете, где начинается небо?
-Что, по-вашему, главное в рассказе?
Вопросы анализа текста и по содержанию:
-От чьего имени ведётся повествование?
-Каким вы себе представляете мальчика?
-Какие черты характера вы можете у него отметить?
-Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?
-Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?
-Дает ли автор ответ на вопрос Где начинается небо?
-А вы как думаете, где начинается небо?
-Что, по-вашему, главное в рассказе?
ИД
игра Подари комплимент.

Групповая работа Дидактические материалы



А-4 маркеры , стикеры

Закрепление урока
Стратегия Эссе.
Подведение итогов урока. Стратегия Эссе.
Напишите эссе на тему Чему научила этот рассказ меня? .
Творческое задание для группы
Из данных пословиц подобрать те, которые больше всего подходят к нашему эпосу.
- Где смелость, там и победа.
- Сила есть, ума - не надо.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Делу – время, а потехе – час.
- С родной земли – умри, но не сходи.
- После драки кулаками не машут.
- Всякому мила своя сторона.
Этап рефлексии.
стикеры

Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация ? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.





дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями





рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.



1.

2.














Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!