Краткосрочный план на тему "Спортивный Казахстан"

Тақырып бойынша 18 материал табылды

Краткосрочный план на тему "Спортивный Казахстан"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план на тему "Спортивный Казахстан"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел


ФИО педагога

Мухамеджанова М.М.

Дата

02.10.25

Класс 8В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Спортивный Казахстан.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.4.1 – создавать аргументирован- ное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повест- вования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;


Цель урока

Развития функциональных навыков, преобразования сплошного текста в несплошной;

Использовать грамматические формы слов

Критерии успеха

Читает текст;

Определяет основную мысль;

Выделяет детальную информацию

создает на основе текста презентацию;

включает информацию, представив ее в виде таблицы, схемы или диаграммы;

использует сложные существительные, прилагательные в соответствующих формах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.Психологический настрой.

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хоро- шее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с дру- гом и стали немножко добрее. Садитесь

Ожидаемые результаты:

  • Преобразовывать сплошной текст в несплошной;

  • Использовать грамматические формы слов.

Актуализация знаний.

Прочитайте ключевые слова и словосочетания. Как вы ду- маете, о чём пойдет речь на уроке?

Археологические находки, наскальные рисунки, тогызкума- лак, лучники.

Учащиеся отвечают на вопро- сы, определяют тему урока.


Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности


Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Работа с текстом.

Упр. 3. Прочитайте текст. Ответьте одним предложением на вопрос: «О чём вы узнали из содержания текста?»

Работа в группах.

Работа с таблицей.

Упр. 4. «Ассоциативный куст».

Запишите вокруг ключевого слова игры все возможные ассо- циации, обозначая стрелками смысловые связи между слова- ми.

Знаете ли вы?

Лингвистический турнир (группы отвечают на вопросы лингвистического турнира и «зарабатывают жетоны», которые будут выставляться в виде оценок.)

    1. Поясная борьба.

    2. Скачка на длинные и сверхдлинные дистанции.

    3. Поднимание с земли на полном скаку различных мелких предметов.

    4. Кулачный бой.

    5. Догони девушку.

    6. Игра с альчиками.

Единоборство всадников

Задание 1.Учащиеся в небольших группах работают с разными частями текста статьи «Спортивные достижения Казахстана за 25 лет независимости»



Предтекстовый этап

Учащиеся работают над выявлением значения слов и выражений

1 группа: велотрек, трамплин (часть «Спортивные объекты»)

2 группа: трек (велоспорт на треке), первенство, рейтинг (часть «Чемпионаты мира в РК»)

3 группа: страна восходящего солнца, эстафета, пьедестал, спринтерский (часть «Зимние виды спорта»)

4 группа: паралимпийский, брасс («Паралимпийское движение»)



Текстовый этап

  1. Прочитайте текст, разделите его на смысловые части и выделите в каждой части главное предложение;

  2. Составьте цитатный план и запишите его в тетрадь.

Дескрипторы:

- делит текст на смысловые части;

- находит в каждой смысловой части главное предложение;

- оформляет пункты цитатного плана в соответствии с требованиями.

Взаимооценивание по дескрипторам



Задание 2.

Послетекстовый этап

Учащимся предлагаются вопросы, используя которые они будут строить диалог. Можно провести диалог в форме интервью с известным спортсменом, тренером, журналистом, спортивным комментатором, болельщиком.



  • Какое значение уделяется спорту в нашей стране в настоящее время?

  • Какие спортивные движения и проекты вы знаете, что вы он их можете рассказать?

  • Можно ли по праву назвать Казахстан спортивной державой? Почему?

  • Как вы оцениваете заслуги казахстанских спортсменов, которые участвуют в международных спортивных соревнованиях и ежегодных Олимпийских движениях?

  • Какие мероприятия проводятся в нашей стране?



Дескрипторы:

- участвует в диалоге в соответствии со своей ролью и речевой ситуацией;

- аргументирует свою точку зрения;

- опирается на содержание прочитанного текста и на свои знания и опыт;

- соблюдает логичность и последовательность.

Взаимооценивание, комментарии учителя



Задание.

  1. Прочитайте текст.

  2. Создайте на основе текста презентацию «История Олимпийских наград Независимого Казахстана»

  3. Вставьте в слайды информацию, представив ее в виде схем, таблиц или диаграмм.

  4. Используйте сложные существительные, прилагательные в соответствующих формах

ФО Взаимооценивание по стратегии «Письменные комментарии» (каждому учащемуся дается стикер, где он пишет отзыв о работе одноклассников)

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

Представляет информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график

  • создает на основе текста презентацию;

  • включает информацию, представив ее в виде таблицы, схемы или диаграммы;

Использует грамматические формы слов

  • использует сложные существительные, прилагательные в соответствующих формах.

  1. ти. Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по стратегии «Поход в гости»



В группах выполняют лабораторную работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы .



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Рефлексия

Учащиеся на основе выполненной работы заполняют третью колонку таблицы «ЗХУ».

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»






Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.11.2025
72
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі