Материалдар / Краткосрочный план по биологии "Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Краткосрочный план по биологии "Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план по биологии для учащихся 10 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қаңтар 2019
485
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок №28Дата:Тема: Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофыЦель урока: развить понятие о типах питания клетки; сформировать понятие «автотрофные и гетеротрофные организмы»; познакомить учащихся с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.Тип урока: комбинированныйХОД УРОКАI Орг.моментII Актуализация знаний, проверка усвоения изученного материалаПроверка знанийI1. Этапы энергетического обмена. (Ответ учащегося у доски.)2. Фронтальная беседа по вопросам:1) Каковы конечные продукты и энергетическая ценность I этапа энергетического обмена?2) Сравните энергетическую ценность II и III этапов диссимиляции, сделайте вывод.3) Какова роль ферментативной системы энергетического обмена в поддержании необходимого количества АТФ в клетке?4) Какое значение имеет ступенчатый характер реакций биологического окисления?5) Аминокислоты :— последний энергетический резерв, они подвергаются окислению в самую последнюю очередь. Объясните, с чем это связано.II тестирование по вариантам (Энергетический обмен)Фронтальный опрос, беседа с опорой на имеющиеся знанияВыполнение проверочной работы по вариантам.Взаимопроверка, по ключу. Работа над ошибкамиIII Усвоение новых знанийЗнание .понимание СинтезI. Заполнение таблицы ЗХУ (на начало что знаете, что хотите узнать)1. Автотрофные и гетеротрофные организмы. (Самостоятельная работа учащихся с текстом §12-13, дополнительные источники с последующим обсуждением и заполнением таблицы.)Деление на группы (2группы)II.Заполнение таблицы1,2 группаГруппа организмов в зависимости от типа питанияСпособ получения органических веществПредставителиАвтотрофы:фототрофыхемотрофыСамостоятельно синтезируют органические вещества из неорганическихДля синтеза органических веществ используют энергию светаДля синтеза органических веществ используют химическую энергию Все зеленые растения, цианобактерииМногие виды бактерий (нитрифицирующие бактерии, серобактерии)ГетеротрофыИспользуют готовые органические веществаМногие бактерии, грибы, животные2 группаГруппы гетеротрофных организмов в зависимости от способа получения органических веществГруппы гетеротрофовОсобенности питанияПредставителиСапрофитыПитаются мертвыми органическими остаткамиБактерии и грибы — сапрофитыПаразитыПитаются органическими веществами организма- хозяинаБолезнетворные бактерии, грибы-паразиты, гельминтыГолозоиПитание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание переваренных веществВ основном многоклеточные животные, имеющие пищеварительную системуIII. Работа спикеров метод Джигсо- по одному спикеру в группы, объяснения материала, вопросы.3группа работа с терминами : питание, мутуализм, (ресурс )IV. Выброс на доску(защита)V. тестирование-биодиктант (5вопросов)1.Для синтеза органических веществ используют энергию света (фототрофы)2. Питаются мертвыми органическими остатками (сапрофиты)3. Многие виды бактерий (нитрифицирующие бактерии, серобактерии) - хемотрофы4. В основном многоклеточные животные, имеющие пищеварительную систему (голозои)5. Многие бактерии, грибы, животные (гетеротрофы)VI. Закрепление знанийДомашнее задание: $26,рис 59

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!