Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы:
|
Начало урока3 мин
Актуализация опорных знаний5 мин
5 мин | Организационный момент. Приветствие учеников.Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку Формулировка темы урока и цели урока. Презентация к уроку.Психологический настрой учащихся в классе.«Дерево достижений»Учитель. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.На листочке напишите свой имена.Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.Те, кто выбралКрасный, — желают общаться.Желтый — проявят активность.Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Деление на три группы.Учащиеся по цвету листочка образуют 3 группыГрупповая работа. На слайдах представлены вопросы по пройденной теме, поднимая руки, учащиеся могут ответить на них. Устный опрос(слайд 1)Стратегия «Мозговой штурм»:1 группа*Почему клетка - единое целое?2 группа*Почему клетка является структурной и функциональной единицей организма человека?3 группа*Клетки животных отличаются от клеток растений ?Дескриптор: знают, что клетка является единой составной частью орг-ма; знают , что орг-м человека состоит из клетки:; знают отличие жив и раст. клетки.
Графический диктант по теме «Клетка».Дата: ________________Выполнил: ______________________________________ Вопросы:Поставьте знак “+” или “-”.1.Клетка – основная единица строения всех живых организмов.2.Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.3.Пластиды – есть только у растительных клеток.4.Лупа – самый сильный увеличительный прибор.5.Живые клетки только питаются.6.Клетки одинаковы по форме и размерам.7.Организм человека состоит из клеток.8. Хлоропласты – имеют зеленый цвет. В них происходит процесс накопления питательных веществ на свету9. Ядро хранитель наследственной информации10. Рибосомы служащий местом сборки белков. Оцените, пожалуйста, сами свои работы по ключу.СамооцениваниеДескриптор: знают строение и состав клетки |
Разноцветные листочки,плакаты.
Слайд 1
Раздаточные карточки
|
Середина урока 5мин
7 мин
10 мин
.Закрепление изученного материала:5 минут | Мотивация к усвоению нового материала1.Все заполняют таблицу: ЗХУ по раннее изученным знаниям.Дескриптор: знают историю открытия клетки; знают строение клетки; применяют раннее изученные знания при заполнении таблицыЗадание 2: Если сравнить клетку с заводом, то каким органоидам и частям клетки можно присвоить следующие названия: (Слайд 2-8) Каждой группе раздаются рисунки. По строению и выполняемой функции учащиеся определяют название составных частей клетки.1 группа - энергетическая станция (митохондрия),склад готовой продукции (аппарат Гольджи),цех переработки отходов (лизосома),2 группасборочный контейнер (рибосома),информационный центр (ядро),фотохимическая лаборатория (хлоропласт),3 группатранспортная магистраль (ЭПС).8.Отличие растительной клетки от животнойДескриптор: умеют свободно вступать в диалог друг другом; умеют по рисункам определять части клетки; знают функции органоидов клетки; могут отличить растительную клетку от животной.Оценивание: оценивание друг друга с комментарием. Обратная связь.3.«Виртуальная лаборатория»: Инструктаж по технике безопасности. На столе у учащихся микроскоп (один на парту), готовые микропрепараты бактериальной, растительной и животной клеток, карточки – инструкции. Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.1 группа Бактериальная клетка2 группа Растительнаяклетка3 группа Животная клеткаСравнение клеток прокариот и эукариот.Учитель контролирует выполнение работы.Дескриптор: знают инструктаж по технике безопасности ;знают отличие бактериальной клетки; умеют отличить растительную клетку от животной; умеют отличить животную клетку от других клеток.; умеют исследовать клетки живых организмов под микроскоп.Групповое оценивание. Обратная связь.Заполните таблицу «Сходство и различия между прокариотами и эукариотами» (слайд 9).«Сходство и различия между прокариотами и эукариотами».Индивидуальная работа. Самооценивание.Дескриптор: знают сходство и различие клеток прокариот и эукариот; | Слайд
Рисунки
Инструктаж по технике безопасности.
МикроскопМикропрепараты.
Таблица |
Конец урока5 мин
| Рефлексия1.Учитель и ученики отрабатывают поставленные цели в начале урока, записанные на доске. Доканчивают ЗХУ.Все ли достигли? Что нужно еще повторить? Какие трудности возникли? Как их преодолеть?Оценивание учащихся: Поощрительные слова: «Молодец!», «Умница!», «Так держать!» Задание на дом: подготовьтесь к тестированному опросу «Клеточное строение организмов». |
Слайд 8 |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задание Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
-Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Поддержка в парах, группах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной, групповой работы-При организации работы со всем классом предполагается, что более способные учащиеся обучают других учащихся на своем личном примере.При работе в паре можно наблюдать обмен знаниями между учащимися.В индивидуальной работе учащийся проявляет свои способности. | На уроке проводиться формативное оценивание в графическом виде-самооцениваниязаимооцениванияпо критериям оценивания(дескрипторы),письменное и устное оценивание через обратную связь а также в виде наблюдения учителя | Здоровьесберегающиетехнологии. Использование на уроках разминочных упражнений и активныевиды работы.
|
Рефлекция по уроку:Была ли реальной и доступной цель урока или учебной цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли вы использовали вы время вовремя этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлекcии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|
|