Краткосрочный план
Дата 02.12.2024г
Образовательные области. Познание Раздел:Основы математики. Тема: Шар, куб, цилиндр Цели: 1. Воспитательная: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 2. Развивающая: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. 3.Обучающая: Ознакомить геометрическими телами(куб,шар,целлиндр) Ресурсное обеспечение: геометрические тела, фигуры,раздаточный материал. Билингвальный компонент: шар-шеңбер,целлиндр-целлиндр,куб-куб.
|
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Мотивационно-побудительный
Организационно -поисковый
Основная часть
Рефлективно –корректирующий |
В круг скорее становитесь, И друг другу улыбнитесь. Один,два,три,четыре,пять, Будем вместе мы считать! 1.Организационный момент Повторение прошлых тем (считать 1-10,повторить времена года) 1.Игра: «Счетные домики»
Новая
тема: (работа с наглядными пособиями)ознакомление фигурами Игра: « Какая фигура?» Ход игры:Восп мимикой и движениеми показывает геом.фигуры дети одгадывают,Кому какая фигура понравился берет и идет садится на свое место. Таким образом распределятся на группы: «Шар,Куб,Целлиндр» Музыкальная физминутка цветными карандашами.
Чудесный
момент Сегодня мы отправимся с вами на путешествие. Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее обитателями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы, и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной: - крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. - Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. будем мы сейчас летать, будем знания искать! - Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза. - Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр) - Здравствуйте, ребята! Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я. Похож на колонну в старинном соборе, Похож на бревно и на столбик в заборе. 2.-Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур. Давайте выполним эти заданий. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотвии с текстом) - О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Молодцы! Вход открыт Вперед , друзья! Появляется солнышко. -здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг) Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. Здравствуйте -Я КуБ
Вот какой огромный
я!
Как меня вам не
вертеть -Ребята мы позднакомились с геом.фигурами и на этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! Наш ковер по небу мчится, В класс надо торопиться, Чтобы петь и танцевать, Играть, лепить и рисовать!
Пальчиковое упражнение: На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. Ход: воспитатель дает детям задание: 1.группа «Шар» Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. группа «Куб» Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3.группа «Целлиндр» Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник П/игра:«Молчанка» А теперь я предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя. - Сколько пальцев на правой руке? (пять) - Сколько глаз у светофора? (три) - Сколько носов у двух собак? (два) - Сколько ушей у двух мышей? (четыре) - Сколько хвостов у двух котов? (два) Все верно показали. Молодцы. Работа в азбуке-тетради№1 -А сейчас, ребятки, открываем свои рабочие тетради на той странице, где у вас закладка. Задание 1стр.26. Назови фигуры. Соедени с предметами такой же формы. Задание 2 стр.26. Найди на картинке и назови предметы, похожие на ШАР, КУБ, ЦИЛИНДР. Чтение педагогом стихотворения «Весь мир устроен из фигур». Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь - я не лгу: Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля. И в целом - вся наша Земля. |
Повторяют движения за воспитателем
Игра: «Счетные домики»
Повторяют за воспитателем
Выполняют задания
|
|
|
Рефлексия: -Ребята, вам понравилось путешествие? -Что именно вам понравилось? (какая игра) -А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по флажочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по звездочке. Дети делают свой выбор |
|
Ожидаемые результаты. Знают:знают цифры,различают геометрические фигуры. Имеют представление о геометрических телах. Умеют: умеют применять навыки начертить круг,куб,целлиндр. Стараются правильно выполнении задании
















жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочный план :Шар, куб, цилиндр. Основы математики.
Краткосрочный план :Шар, куб, цилиндр. Основы математики.
Краткосрочный план
Дата 02.12.2024г
Образовательные области. Познание Раздел:Основы математики. Тема: Шар, куб, цилиндр Цели: 1. Воспитательная: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 2. Развивающая: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. 3.Обучающая: Ознакомить геометрическими телами(куб,шар,целлиндр) Ресурсное обеспечение: геометрические тела, фигуры,раздаточный материал. Билингвальный компонент: шар-шеңбер,целлиндр-целлиндр,куб-куб.
|
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Мотивационно-побудительный
Организационно -поисковый
Основная часть
Рефлективно –корректирующий |
В круг скорее становитесь, И друг другу улыбнитесь. Один,два,три,четыре,пять, Будем вместе мы считать! 1.Организационный момент Повторение прошлых тем (считать 1-10,повторить времена года) 1.Игра: «Счетные домики»
Новая
тема: (работа с наглядными пособиями)ознакомление фигурами Игра: « Какая фигура?» Ход игры:Восп мимикой и движениеми показывает геом.фигуры дети одгадывают,Кому какая фигура понравился берет и идет садится на свое место. Таким образом распределятся на группы: «Шар,Куб,Целлиндр» Музыкальная физминутка цветными карандашами.
Чудесный
момент Сегодня мы отправимся с вами на путешествие. Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее обитателями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы, и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной: - крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. - Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. будем мы сейчас летать, будем знания искать! - Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза. - Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр) - Здравствуйте, ребята! Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я. Похож на колонну в старинном соборе, Похож на бревно и на столбик в заборе. 2.-Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур. Давайте выполним эти заданий. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотвии с текстом) - О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Молодцы! Вход открыт Вперед , друзья! Появляется солнышко. -здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг) Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. Здравствуйте -Я КуБ
Вот какой огромный
я!
Как меня вам не
вертеть -Ребята мы позднакомились с геом.фигурами и на этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! Наш ковер по небу мчится, В класс надо торопиться, Чтобы петь и танцевать, Играть, лепить и рисовать!
Пальчиковое упражнение: На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. Ход: воспитатель дает детям задание: 1.группа «Шар» Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. группа «Куб» Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3.группа «Целлиндр» Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник П/игра:«Молчанка» А теперь я предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя. - Сколько пальцев на правой руке? (пять) - Сколько глаз у светофора? (три) - Сколько носов у двух собак? (два) - Сколько ушей у двух мышей? (четыре) - Сколько хвостов у двух котов? (два) Все верно показали. Молодцы. Работа в азбуке-тетради№1 -А сейчас, ребятки, открываем свои рабочие тетради на той странице, где у вас закладка. Задание 1стр.26. Назови фигуры. Соедени с предметами такой же формы. Задание 2 стр.26. Найди на картинке и назови предметы, похожие на ШАР, КУБ, ЦИЛИНДР. Чтение педагогом стихотворения «Весь мир устроен из фигур». Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь - я не лгу: Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля. И в целом - вся наша Земля. |
Повторяют движения за воспитателем
Игра: «Счетные домики»
Повторяют за воспитателем
Выполняют задания
|
|
|
Рефлексия: -Ребята, вам понравилось путешествие? -Что именно вам понравилось? (какая игра) -А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по флажочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по звездочке. Дети делают свой выбор |
|
Ожидаемые результаты. Знают:знают цифры,различают геометрические фигуры. Имеют представление о геометрических телах. Умеют: умеют применять навыки начертить круг,куб,целлиндр. Стараются правильно выполнении задании
















шағым қалдыра аласыз


















