Раздел: Семья
|
Тема урока: Счастливая
семья
|
Дата:
|
ФИО учителя: Тулегенова
А.К
|
Класс: 5
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
(5.С1)
Владеть словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы. (5.Г1)
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут:
понять общее содержание текста на основе заданных
вопросов, определить тему сказки, рассказать о своей маме,
подбирать к словам синонимы и антонимы, использовать в речи при
ответе на вопросы
|
Большинство учащихся смогут:
определить значение незнакомых слов, определить
основную мысль прослушанного сообщения
|
Некоторые учащиеся смогут:
выразить свою точку зрения, рассказать о своей
семье
|
Языковая цель:
|
Учащиеся могут: составить рассказ о своей семье, пересказать
содержание текста, используя в речи синонимы, антонимы,
омонимы.
|
Ключевые слова и фразы:
мать, береза- мать, молния, объятия, любящее
сердце
|
Полезные фразы для диалога/письма в
классе:
Я думаю…., по моему мнению…, моя семья… , в нашей
семье… ,наша семья ….
|
Вопросы для обсуждения:
О
чем текст?
На сколько частей можно разделить этот
текст?
|
Кто главный герой сказки?
|
Что случилось с
Березой-матерью?
|
Можете ли вы сказать, почему сказка называется
«Сердце матери»?
|
Как именно защищает Береза-мать своих
дочерей?
|
Почему она стала защищать
дочерей?
|
Как вы думаете что бы было,если бы она не
защитила дочерей?
|
|
Предыдущее обучение
|
Понимают общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания;
|
Ценности
|
Бережное отношение к природе, любовь к
маме,любовь к родным
|
Межпредметные связи
|
Естествознание, самопознание,
литература
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия (замените
записи ниже запланированными действиями)
|
Ресурсы
|
Начало урока
5мин
|
Мотивационный настрой к уроку. Класс делится на 3
группы. Дети вытягивают из ветки листочки с названиями: любовь,
мать, сердце, каждый рассказывает о своей матери, подбирая
прилагательное к слову мама.
-
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на
уроке?
Сообщение темы «Сердце матери».
Постановка целей урока.
Сегодня мы научимся пересказывать
текст, отвечать на вопросы, употреблять в речи синонимы,
антонимы.
|
|
Середина урока
10мин
10мин
10мин
5мин
|
Первичное чтение
учителем
Прогнозирование текста по
отрывкам.
Стратегия «Чтение со
стопами».
Учитель читает сказку, останавливается после
первой части, второй и третьей со словами:
А
как вы думаете, что же будет дальше?
(Дети высказывают свои мнения).
Вторичное чтение.
Стратегия «Чтение с рисунком»
(А
читает, В рисует; В читает,
А
дополняет; А пересказывает по рисунку, В проверяет по тексту, В
пересказывает по рисунку, А проверяет).
Ф.О. Взаимооценивание.
Ролевая игра с группами.
Критерии оценивания
-
точность передачи содержания текста.
-
артистичность.
-
грамотность речи.
ФО «Две звезды, одно
пожелание»
.
-Придумайте счастливый конец
сказки.
(Творческая работа)
ФО «Две звезды,одно
пожелание»
|
Текст «Сердце матери»
|
Конец урока
5 мин
|
Обобщение урока
Вопрос-ответ по сказке.(Беседа)
В
чем основная мысль сказки «Сердце матери»?
Что
случилось с Березой-матерью?
Почему сказка называется «Сердце
матери».
Заполняют лист самооценивания.
Рефлексия.
Прием рефлексии «Солнышко».
Желтый цвет-мне очень понравилось занятие, получил много
интересной информации.
Голубой цвет-занятие не интересное, не было никакой полезной
информации.
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация:
-цели урока -темп (давать время на обдумывание)
-задания (по уровням) Планирую поддерживать учащихся словесной
похвалой.Способным учащимся для стимулирования задавать толстые
вопросы.
|
Оценивание.
Увидеть приобретенные знания
учащихся я планирую в процессе урока по ответам на
вопросы,составлению текстов.Составлению диалогов и в конце урока по
смайликам и расположению на «Лестнице успеха»
|
Межпредметные связи
Естествознание, самопознание,
литература
|
|
|
|
Рефлексия
Цели обучения реалистичные.Обучение было
направлено на развитие на навыков слушания и
говорения.
Запланированная дифференциация способствовала
достижению целей урока.
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести
итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока
слева.
|
|
Итоговая оценка
|