Раздел: Семья | Тема урока: Счастливая семья |
Дата: | ФИО учителя: Тулегенова А.К |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста (5.С1)Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. (5.Г1) |
Цели урока | Все учащиеся смогут: понять общее содержание текста на основе заданных вопросов, определить тему сказки, рассказать о своей маме, подбирать к словам синонимы и антонимы, использовать в речи при ответе на вопросы |
| Большинство учащихся смогут: определить значение незнакомых слов, определить основную мысль прослушанного сообщения |
| Некоторые учащиеся смогут: выразить свою точку зрения, рассказать о своей семье |
Языковая цель: | Учащиеся могут: составить рассказ о своей семье, пересказать содержание текста, используя в речи синонимы, антонимы, омонимы. |
| Ключевые слова и фразы: мать, береза- мать, молния, объятия, любящее сердце |
| Полезные фразы для диалога/письма в классе:Я думаю…., по моему мнению…, моя семья… , в нашей семье… ,наша семья …. |
| Вопросы для обсуждения: О чем текст? На сколько частей можно разделить этот текст? |
| Кто главный герой сказки? |
| Что случилось с Березой-матерью? |
| Можете ли вы сказать, почему сказка называется «Сердце матери»? |
| Как именно защищает Береза-мать своих дочерей? |
| Почему она стала защищать дочерей? |
| Как вы думаете что бы было,если бы она не защитила дочерей? |
|
|
Предыдущее обучение
| Понимают общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; |
Ценности |
Бережное отношение к природе, любовь к маме,любовь к родным
|
Межпредметные связи | Естествознание, самопознание, литература |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока5мин | Мотивационный настрой к уроку. Класс делится на 3 группы. Дети вытягивают из ветки листочки с названиями: любовь, мать, сердце, каждый рассказывает о своей матери, подбирая прилагательное к слову мама.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?Сообщение темы «Сердце матери». Постановка целей урока. Сегодня мы научимся пересказывать текст, отвечать на вопросы, употреблять в речи синонимы, антонимы. |
|
Середина урока
10мин
10мин
10мин
5мин | Первичное чтение учителемПрогнозирование текста по отрывкам.Стратегия «Чтение со стопами».Учитель читает сказку, останавливается после первой части, второй и третьей со словами: А как вы думаете, что же будет дальше? (Дети высказывают свои мнения).
Вторичное чтение.Стратегия «Чтение с рисунком» (А читает, В рисует; В читает, А дополняет; А пересказывает по рисунку, В проверяет по тексту, В пересказывает по рисунку, А проверяет). Ф.О. Взаимооценивание.
Ролевая игра с группами. Критерии оценивания- точность передачи содержания текста.- артистичность.- грамотность речи.ФО «Две звезды, одно пожелание».-Придумайте счастливый конец сказки. (Творческая работа)ФО «Две звезды,одно пожелание» |
Текст «Сердце матери»
|
Конец урока5 мин | Обобщение урокаВопрос-ответ по сказке.(Беседа)В чем основная мысль сказки «Сердце матери»?Что случилось с Березой-матерью?Почему сказка называется «Сердце матери».Заполняют лист самооценивания.Рефлексия. Прием рефлексии «Солнышко». Желтый цвет-мне очень понравилось занятие, получил много интересной информации.Голубой цвет-занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
|
|
Дополнительная информация |
Дифференциация:-цели урока -темп (давать время на обдумывание) -задания (по уровням) Планирую поддерживать учащихся словесной похвалой.Способным учащимся для стимулирования задавать толстые вопросы. | Оценивание.Увидеть приобретенные знания учащихся я планирую в процессе урока по ответам на вопросы,составлению текстов.Составлению диалогов и в конце урока по смайликам и расположению на «Лестнице успеха» | Межпредметные связи
Естествознание, самопознание, литература |
| | |
РефлексияЦели обучения реалистичные.Обучение было направлено на развитие на навыков слушания и говорения.Запланированная дифференциация способствовала достижению целей урока.
| Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|
|
Итоговая оценка
|