Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
краткосрочный план "спряжение"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Жамбылская область,Жамбылский район
Учитель Айтмагомбетова Салтанат Кураловна
СШ имени Бейсенбека Тайшапулы
Русский язык. 6 класс
Тема урока: Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения
Цель: совершенствовать навыки правописания и употребления личных окончаний глаголов I и II спряжения
Ожидаемый результат: узнают спряжение глагола, научатся определять спряжение глаголов.
Ход урока:
Этап урока |
Учебный материал с указанием заданий |
Управление обучением |
|||
1. Организационный этап |
|||||
2. Работа с текстом (текст дан на слайде) |
1.Приготовьтесь к выразительному чтению. Под развесистой липой сидит Старый Учитель и записывает в школу детей. Новички робеют, слышится шёпот родителей. К учителю подходит седой старик. Учитель пристально смотрит на него, на миг жмурится и снова глядит ему в глаза. Он узнаёт своего первого ученика. Шестьдесят лет тому назад под этой липой он записывал его в школу. "Остап, это ты?" – тихо спрашивает Старый Учитель. "Я, учитель… Привел внука… Маленького Остапа". Старый Учитель и его первый ученик обнимаются и целуются. (По В.Сухомлинскому) 2. Можно ли этот фрагмент назвать текстом (вспомните, что называется текстом?) 3. Определите тему текста (вспомни, что называется темой)? Озаглавьте текст, раскрывая его тему. 4. Определите стиль текста. Мотивируйте ответ. 5. Какую роль играют глаголы? |
Коллективная работа |
|||
6. Найди в тексте глаголы, выпишите их в тетрадь |
Работа в тетрадях Взаимопроверка в парах |
||||
3. Целеполагание |
На этом уроке мы продолжаем работать в рамках большой темы «Глагол». Сегодня мы вспомним, как определить спряжение глагола, и потренируемся правильно выбирать гласную личного окончания глагола в зависимости от его спряжения |
|
|||
4. Работа с алгоритмом |
Перед вами алгоритм определения спряжения глагола (на слайде) 1 . выясни: падает ли ударение на личное окончание глагола
о кончание ударное окончание безударное Вывод: в окончании ударная Е (у-ю) – I спр. 2. определяем инфинитив глагола в окончании ударная И (я-а) – II спр. 3. инфинитив глагола заканчивается на - ИТЬ брить, стелить видеть, слышать и обидеть, г нать, держать и ненавидеть, все остальные глаголы и дышать, вертеть, терпеть, и зависеть, и смотреть. Вывод: II спр.: в окончании И (а-я) Вывод: I спр.: в окончании Е (у-ю) |
||||
|
С опорой на алгоритм определите спряжение глаголов, которые вы выписали из текста |
Работа в тетрадях. Самопроверка (ответ на слайде) |
|||
5.Распределительный диктант: запишите глаголы в два столбика, разделяя их по спряжениям |
открыть, присесть, обидеть, купить, стелить, дышать, терпеть, прочитать, решать, ненавидеть, рассказать, отвечать, сочинить, проверять, говорить, смотреть, учиться, стараться, разрезать, брить |
С опорой на алгоритм (с пункта 3) по необходимости (для учеников, не усвоивших тему) Работа в тетрадях, два ученика работают на доске |
|||
6.Промежуточный контроль: определение спряжения глагола |
обидеться, слышать, мчаться, терпеть, драться, двигать, зависеть, сдаться, пилить, решать. |
Работа с перфокартами Самопроверка (ответ на слайде) |
|||
физкультминутка |
|||||
7. «Минутка культуры речи» |
Перед вами (на слайде) шуточное стихотворение Новеллы Матвеевой, которое говорит о серьезных вещах: о культуре речи. Прочитайте стихотворение и самостоятельно сформулируйте правило об употреблении глаголов ОДЕТЬ и НАДЕТЬ. |
Коллективная работа |
|||
Вставьте глаголы в предложения (устно): а) Мать _____ пальто и стала ____ дочку, чтобы идти на прогулку. б) На стройплощадке необходимо ____ на голову защитную каску. |
|||||
Составьте свое предложение, употребив глагол ОДЕТЬ / НАДЕТЬ в форме 2 лица ед.числа. Какую гласную вы написали в личных окончаниях этих глаголов? Почему? |
Самостоятельная работа творческого характера |
||||
8. Работа с учебником: мы закрепили навыки определения спряжения глагола, это поможет нам правильно выбрать безударную гласную личных окончаний глаголов |
Устно: упажнение 289. Задание: запишите данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа, учитывая, к какому спряжению относится глагол? Объяснительное письмо: из упражнение 291 выпишите глаголы с орфограммой в безударном личном окончании глагола и объясните значения пословиц. |
Работа по цепочке Один ученик у доски, остальные в тетради |
|||
9. Контрольное тестирование |
I вариант: 1. Укажите глаголы I спряжения: а) рассмотреть г) ненавидеть б) рассказать д) бороться в) шептаться е) решиться 2. Укажите спряжение глаголов: а) качать б) заметить в) слышать г) брить 3. Вставьте безударные гласные в окончания глаголов: а) бормоч...т б) взлета..т в) хохоч..т г) ненавид..т II вариант 1. Укажите глаголы II спряжения: а) рассмотреть г) бояться б) услышать д) бриться в) стелить е) бежать 2. Укажите спряжение глаголов: а) играть б) чистить в) охранять г) видеть 3. Вставьте безударные гласные в окончания глаголов: а) тащ..т б) стел..т в) гон..т г) рису.. т |
Индивидуальное выполнение теста |
|||
10. Подведение итогов урока |
Чему сегодня мы учились на уроке? Поднимите руки, кто научился определять спряжение глагола? Легко ли определить спряжение глагола? Кто пока не совсем уверен в своих навыках определения спряжения, скажите: что показалось вам наиболее трудным? Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности? |
||||
11. Выполнение домашнего задания поможет вам еще раз повторить теорию и закрепить навыки правописания личных окончаний глаголов |
по «Теории»: § 37-38 письменно (на выбор учащихся): - упр. 290: определить спряжение, число и лицо глаголов. - упр. 294: записать пословицы, ставя в глаголах нужные окончания - творческое задание: записать пословицы с глаголами и указать их спряжения. |