Дата:19.12.11
Класс: 6 «в»
Предмет: биология
Тема:
«Вегетативные органы
растений-корень,побег,стебель»
Цели:
1). Усвоить знания о побеге, корне,стебле
2). Обобщить полученные знания.
3). Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о побеге, почке,
корне, видоизмененных побегах, корнях ,о взаимосвязи строения с их функциями, также
показать их биологическое значение.
Тип
урока: обобщающий
Методы:
работа с
таблицей, интерактивной доской, биологический диктант работа с
карточками, элементы СТО, наглядно- словесный метод,
кластер
Наглядности: таблица, гербарий растений,
слайды, схемы
Ход урока:
І. Орг. момент
Готовность класса к уроку.
ІІ. Целевая установка Ребята ,сегодня мы обобщим
и закрепим по теме «Вегетативные органы растений »по темам почки ,
побег, стебель, корень.
Орган – это часть тела, имеющая определенную
форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая
определенное местоположение в организме .
Органы растений какие типы органы растений мы
знаем?
Генеративные Вегетативные
-
Цветок 1. Побег
-
Семя 2Стебель
-
Плод 3. Корень
-
Лист
ІІІ .Составить кластер ,давайте вспомним что
такое корень?
Корень-это вегетативный орган
1 кластер
Функций корня удерживает растение в почве,
всасывает воду и поглощает их.
Участвует в вегетативном размножении, служат
хранилищем питательных веществ.
Виды корня (показать на рисунке)
1-главный корень
2-придаточные,3-боковые,4-стебель
2 кластер
Что такое стебель?
Стебель -это каркас,
центральная опора растений, соединяет подземные и надземные
части
Функций стебля - опорная , газообмен, проводящая,
запасающая, рост, вегетативное размножение ,типы стебля
прямостоячие, вьющиеся, укороченные,внутреннее строение
стебля
Кора
Древесина
Камбий
сердцевина
IV. Совокупность корней называется корневой
системой , какие типы корневой системы вы знаете? Индивидуальная
работа уч.-ся определите типы корневой системы по гербариям
растений
В стержневой корневой системе развит главный корень,
мочковатой отсутствует
Мочковатая и
стержневая
Стрежневая корневая система
хлопчатник,фасоль,клевер,тыква, дыня
Мочковатвая
пшеница,рис,лук,ячмень,овес.
V.Задание На рисунке показать зоны корня и заполнить
таблицу по зонам корня
VI. Задания по видоизменениям корней ,назовите их
Корнеплоды, воздушные корни, клубни,
корни-присоски( слайд-рисунок)
Корнеплоды-свекла
,морковь,корни-присоски,-повилика и заразиха, воздушные
-орхидей
Контрольный пункт
-
1. Что называют побегом?
-
2. Какие виды почек вы знаете?
-
3. Какими бывают почки по
расположению?
-
4. За счет чего стебель растет вверх?
-
5. За счет чего стебель растет в
толщину?
-
Что называется узлом?
-
Что такое междоузлие?
VII
.Задание
заполнить схему строение
почек (рисунок –слайд) почки бывают вегетативные и генеративные и
показать их отличие
VIII
.Задание
Определите типы стеблей у растений
(слайд-рисунок)
Растения: одуванчик, ананас, тыква, хмель,
береза, дыня,тополь
I X
.Работа по карточкам
индивидуальная работа
Задание1 Каково строение коры и какие функций они
выполняют?
Задание2Напишите названия луковичных
растений
Видоизмененные подземные и надземные
стебли
Названия растений, определите виды
побегов
Алоэ, акация, боярышник, картофель, ландыш,
тюльпан, топинамбур
X.Задание
Составит тонкие и толстые вопросы , тонкие это
простые вопросы на которых отвечают да или нет, а на толстые дают
полный ответ. Ребята сотавляют вопросы и задают друг
другу.
Ш
Закрепление
Биологический диктант работают в тетради.
Вставляют пропущенные слова.
Главный корень развивается из(
зародышевого корешка) семени.У паразитических растений бывают
(корни-присоски). Стебель растет (верхушкой), благодаря делению
клеток (камбия) растет в толщину.Питательные вещества растворяются
в аоде и переносятся по ситовидным трубкам (луба). Снаружи почка
покрыта толстой ,плотной (чешуей)
XI
Рефлексия
XII. Выставление
оценок
Домашнее задание : составить кроссворды,
повторить пройденный материал