Дата:19.12.11
Класс: 6 «в»
Предмет: биология
Тема: «Вегетативные органы растений-корень,побег,стебель»
Цели:
1). Усвоить знания о побеге, корне,стебле
2). Обобщить полученные знания.
3). Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о побеге, почке, корне, видоизмененных побегах, корнях ,о взаимосвязи строения с их функциями, также показать их биологическое значение.
Тип урока: обобщающий
Методы: работа с таблицей, интерактивной доской, биологический диктант работа с карточками, элементы СТО, наглядно- словесный метод, кластер
Наглядности: таблица, гербарий растений, слайды, схемы
Ход урока:
І. Орг. момент
Готовность класса к уроку.
ІІ. Целевая установка Ребята ,сегодня мы обобщим и закрепим по теме «Вегетативные органы растений »по темам почки , побег, стебель, корень.
Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме .
Органы растений какие типы органы растений мы знаем?
Генеративные Вегетативные
-
Цветок 1. Побег
-
Семя 2Стебель
-
Плод 3. Корень
-
Лист
ІІІ .Составить кластер ,давайте вспомним что такое корень?
Корень-это вегетативный орган
1 кластер
Функций корня удерживает растение в почве, всасывает воду и поглощает их.
Участвует в вегетативном размножении, служат хранилищем питательных веществ.
Виды корня (показать на рисунке)
1-главный корень
2-придаточные,3-боковые,4-стебель
2 кластер
Что такое стебель?
Стебель -это
каркас,
центральная опора растений, соединяет подземные и надземные
части
Функций стебля - опорная , газообмен, проводящая, запасающая, рост, вегетативное размножение ,типы стебля прямостоячие, вьющиеся, укороченные,внутреннее строение стебля
Кора
Древесина
Камбий
сердцевина
IV. Совокупность корней называется корневой системой , какие типы корневой системы вы знаете? Индивидуальная работа уч.-ся определите типы корневой системы по гербариям растений
В стержневой корневой системе развит главный корень,
мочковатой отсутствует
Мочковатая и стержневая
Стрежневая корневая система хлопчатник,фасоль,клевер,тыква, дыня
Мочковатвая пшеница,рис,лук,ячмень,овес.
V.Задание На рисунке показать зоны корня и заполнить таблицу по зонам корня
VI. Задания по видоизменениям корней ,назовите их
Корнеплоды, воздушные корни, клубни, корни-присоски( слайд-рисунок)
Корнеплоды-свекла ,морковь,корни-присоски,-повилика и заразиха, воздушные -орхидей
Контрольный пункт
-
1. Что называют побегом?
-
2. Какие виды почек вы знаете?
-
3. Какими бывают почки по расположению?
-
4. За счет чего стебель растет вверх?
-
5. За счет чего стебель растет в толщину?
-
Что называется узлом?
-
Что такое междоузлие?
VII .Задание заполнить схему строение почек (рисунок –слайд) почки бывают вегетативные и генеративные и показать их отличие
VIII .Задание
Определите типы стеблей у растений (слайд-рисунок)
Растения: одуванчик, ананас, тыква, хмель, береза, дыня,тополь
I X .Работа по карточкам индивидуальная работа
Задание1 Каково строение коры и какие функций они выполняют?
Задание2Напишите названия луковичных растений
Видоизмененные подземные и надземные стебли
Названия растений, определите виды побегов
Алоэ, акация, боярышник, картофель, ландыш, тюльпан, топинамбур
X.Задание
Составит тонкие и толстые вопросы , тонкие это простые вопросы на которых отвечают да или нет, а на толстые дают полный ответ. Ребята сотавляют вопросы и задают друг другу.
Ш Закрепление
Биологический диктант работают в тетради. Вставляют пропущенные слова.
Главный корень развивается из( зародышевого корешка) семени.У паразитических растений бывают (корни-присоски). Стебель растет (верхушкой), благодаря делению клеток (камбия) растет в толщину.Питательные вещества растворяются в аоде и переносятся по ситовидным трубкам (луба). Снаружи почка покрыта толстой ,плотной (чешуей)
XI
Рефлексия
XII. Выставление оценок
Домашнее задание : составить кроссворды, повторить пройденный материал
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочный план «Вегетативные органы растений-корень,побег,стебель»
Краткосрочный план «Вегетативные органы растений-корень,побег,стебель»
Дата:19.12.11
Класс: 6 «в»
Предмет: биология
Тема: «Вегетативные органы растений-корень,побег,стебель»
Цели:
1). Усвоить знания о побеге, корне,стебле
2). Обобщить полученные знания.
3). Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о побеге, почке, корне, видоизмененных побегах, корнях ,о взаимосвязи строения с их функциями, также показать их биологическое значение.
Тип урока: обобщающий
Методы: работа с таблицей, интерактивной доской, биологический диктант работа с карточками, элементы СТО, наглядно- словесный метод, кластер
Наглядности: таблица, гербарий растений, слайды, схемы
Ход урока:
І. Орг. момент
Готовность класса к уроку.
ІІ. Целевая установка Ребята ,сегодня мы обобщим и закрепим по теме «Вегетативные органы растений »по темам почки , побег, стебель, корень.
Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме .
Органы растений какие типы органы растений мы знаем?
Генеративные Вегетативные
-
Цветок 1. Побег
-
Семя 2Стебель
-
Плод 3. Корень
-
Лист
ІІІ .Составить кластер ,давайте вспомним что такое корень?
Корень-это вегетативный орган
1 кластер
Функций корня удерживает растение в почве, всасывает воду и поглощает их.
Участвует в вегетативном размножении, служат хранилищем питательных веществ.
Виды корня (показать на рисунке)
1-главный корень
2-придаточные,3-боковые,4-стебель
2 кластер
Что такое стебель?
Стебель -это
каркас,
центральная опора растений, соединяет подземные и надземные
части
Функций стебля - опорная , газообмен, проводящая, запасающая, рост, вегетативное размножение ,типы стебля прямостоячие, вьющиеся, укороченные,внутреннее строение стебля
Кора
Древесина
Камбий
сердцевина
IV. Совокупность корней называется корневой системой , какие типы корневой системы вы знаете? Индивидуальная работа уч.-ся определите типы корневой системы по гербариям растений
В стержневой корневой системе развит главный корень,
мочковатой отсутствует
Мочковатая и стержневая
Стрежневая корневая система хлопчатник,фасоль,клевер,тыква, дыня
Мочковатвая пшеница,рис,лук,ячмень,овес.
V.Задание На рисунке показать зоны корня и заполнить таблицу по зонам корня
VI. Задания по видоизменениям корней ,назовите их
Корнеплоды, воздушные корни, клубни, корни-присоски( слайд-рисунок)
Корнеплоды-свекла ,морковь,корни-присоски,-повилика и заразиха, воздушные -орхидей
Контрольный пункт
-
1. Что называют побегом?
-
2. Какие виды почек вы знаете?
-
3. Какими бывают почки по расположению?
-
4. За счет чего стебель растет вверх?
-
5. За счет чего стебель растет в толщину?
-
Что называется узлом?
-
Что такое междоузлие?
VII .Задание заполнить схему строение почек (рисунок –слайд) почки бывают вегетативные и генеративные и показать их отличие
VIII .Задание
Определите типы стеблей у растений (слайд-рисунок)
Растения: одуванчик, ананас, тыква, хмель, береза, дыня,тополь
I X .Работа по карточкам индивидуальная работа
Задание1 Каково строение коры и какие функций они выполняют?
Задание2Напишите названия луковичных растений
Видоизмененные подземные и надземные стебли
Названия растений, определите виды побегов
Алоэ, акация, боярышник, картофель, ландыш, тюльпан, топинамбур
X.Задание
Составит тонкие и толстые вопросы , тонкие это простые вопросы на которых отвечают да или нет, а на толстые дают полный ответ. Ребята сотавляют вопросы и задают друг другу.
Ш Закрепление
Биологический диктант работают в тетради. Вставляют пропущенные слова.
Главный корень развивается из( зародышевого корешка) семени.У паразитических растений бывают (корни-присоски). Стебель растет (верхушкой), благодаря делению клеток (камбия) растет в толщину.Питательные вещества растворяются в аоде и переносятся по ситовидным трубкам (луба). Снаружи почка покрыта толстой ,плотной (чешуей)
XI
Рефлексия
XII. Выставление оценок
Домашнее задание : составить кроссворды, повторить пройденный материал
шағым қалдыра аласыз













