Краткосрочный план урока №3

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Краткосрочный план урока №3

Материал туралы қысқаша түсінік
9.1.3.1 — понимать содержание современных текстов о цифровой среде и коммуникации; 9.2.2.1 — анализировать тексты, выявляя особенности онлайн-общения; 9.4.1.1 — создавать собственные тексты, отражающие особенности общения в цифровом пространстве.
Материалдың қысқаша нұсқасы



Министерство просвещения Республики Казахстан

ГКУ «средняя школа № »

Краткосрочный план урока №3

Раздел

Раздел 1. Интернет-сленг и его происхождение

Учитель


Дата


Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Цифровая коммуникация

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

9.1.3.1 — понимать содержание современных текстов о цифровой среде и коммуникации;
9.2.2.1 — анализировать тексты, выявляя особенности онлайн-общения;
9.4.1.1 — создавать собственные тексты, отражающие особенности общения в цифровом пространстве.

Целиурока

  • понять суть цифровой (онлайн) коммуникации;

  • познакомиться с основными способами общения в цифровой среде;

  • научиться анализировать онлайн-тексты и создавать собственный мини-текст.

Привитие ценностей


  • цифровая грамотность;

  • культура онлайн-общения;

  • ответственность и этичность поведения в сети.

Цитата недели:

«Интернет соединяет нас, но только слова делают нас ближе.»

План


Этап урока / время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока (5 мин)

Организационный момент. Приветствие, мотивация.
Вопрос: «Какие способы общения вы используете в интернете?»
Обсуждение: мессенджеры, соцсети, видеозвонки и т.д.

Отвечают, делятся личным опытом, формулируют тему урока.

ФО — похвала, комплимент.

Презентация, доска.

Середина урока (35 мин)

1. Изучение нового материала.
Мини-лекция:
• Что такое цифровая коммуникация.
• Онлайн-общение: особенности, преимущества и риски.
Метод «Мозговой штурм»: какие бывают формы цифрового общения?

Отвечают, записывают ключевые идеи.

ФО — устные комментарии.

Презентация PowerPoint.


2. Анализ онлайн-текста.
Учитель предлагает короткий отрывок из переписки, форума или поста.
Задание: определить стиль, цель общения, эмоциональную окраску.

Анализируют текст, выделяют особенности (смайлы, сокращения, эмоциональные выражения).

Дескриптор:
- определяет особенности цифровой речи (2б)
- объясняет, зачем они используются (1б).

Рабочий лист с текстом.


3. Мини-текст.
Метод «Пиши как блогер».
Задание: составить короткое сообщение (5–6 предложений) в формате онлайн-коммуникации (например, пост, комментарий, чат), соблюдая нормы вежливости.

Пишут мини-тексты индивидуально, зачитывают примеры.

Дескриптор:
- создал связный мини-текст (3б)
- соблюдает этикет общения (2б).

Тетради, карточки.


4. Обсуждение.
Вопрос: «Как отличить конструктивное общение от токсичного?»
Краткая дискуссия.

Высказывают мнения, приводят примеры.

ФО — аплодисменты, устные комментарии.

Конец урока (5 мин)

Рефлексия. Метод «3 слова»: опиши урок тремя словами (например, интересно, современно, полезно).
Домашнее задание: написать мини-сочинение «Как интернет меняет наше общение».

Делятся впечатлениями, записывают задание.

ФО — комментарий учителя.








Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.10.2025
73
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі