Материалдар / Краткосрочный план урока естествознания по теме "Что такое сезонные изменения" "
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Краткосрочный план урока естествознания по теме "Что такое сезонные изменения" "

Материал туралы қысқаша түсінік
4.4.1.1 Называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности. 4.4.2.1 Характеризовать отдельные космические тела. 4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле;
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный (поурочный) план по естествознанию

Что такое сезонные изменения

(тема урока)



Раздел:

Земля и космос

ФИО педагога


Дата:

03.05.23

Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Что такое сезонные изменения .

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.4.1.1 Называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности. 4.4.2.1 Характеризовать отдельные космические тела.

4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле;

Цели урока

Узнаешь, об особенностях времён года;

Как времена года влияют на живую природу.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок веселый, 
Он позвал ребят всех в класс. 
Скажем дружно:
(Дети произносят)
Все готовы? Естествознание урок у нас. 

Проверяют рабочее место.

Произносят хором:

«Здравствуй, школа» 

«Естествознание урок у нас». 



Середина урока

4-40 мин

Повторение пройденной темы урока.

Учитель рассаживает учеников группами перед началом урока. (распределяются по временам года)

Игра «Кто быстрее?»

Провожу игру чтобы повторить пройденную тему урока.

- Ребята, перед тем как приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Вам нужно за 2 минуты в таблице с буквами найти спрятанные слова связанные с пройденной темой урока. Итак, время пошло!








После истечения времени, учитель останавливает игру. Предлагает ученикам провести проверку найденных слов.

Горизонт, год, восход, закат, день, ночь, солнце, земля.

Учитель задаёт вопросы по найденным словам.(ромашка)

  1. Что такое линия горизонта?

  2. Что происходит с Солнцем во время восхода?

  3. Что происходит с Солнцем во время заката длину...?

  4. Промежуток между восходом и закатом составляет...?

  5. Почему за сутки Земля делает полный оборот вокруг ...?

  6. За год Земля делает полный оборот вокруг ...?

  7. В какое время года ночь длиннее дня?

  8. . Как влияет солнце на природу? (Солнце играет огромное значение для

жизни на Земле).

9.Предположите, что будет если Земля перестанет вращаться?

10.- Что является причиной смены времен года? (наклон земной оси к ее орбите)

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

- Молодцы ребята! А сейчас послушайте и отгадайте загадки. Определите тему нашего урока.

Загадки.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)


Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)


Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)


Пусты поля,

Мокнет земля,

Лист опадает -

Когда это бывает?

(Осенью)

- Молодцы ребята! Как одним словом назвать зиму, весну, лето и осень? (ответы детей). Верно! Кто уже догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (ответы детей). Правильно!

Обращает внимание учеников на доску.

- Расставьте эти пиктограммы в правильном порядке. (ученики называют порядок времён года).

- Замечательно! А теперь давайте перевернём их и сформулируем тему урока.

Учитель переворачивает пиктограммы, на обратной стороне которых образуется тема урока: «Что такое сезонные изменения».

- Сегодня вы узнаете об особенностях времён года; узнаете как времена года влияют на живую природу.

И узнаем, что обозначает слово сезон.


Работа над темой урока.

Просмотр видеоролика «Почему происходит смена времён года?»

Учитель предлагает ученикам внимательно посмотреть видеоролик, обращая внимание детей на задание, которое им предстоит выполнить после просмотра.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик очень внимательно. После просмотра, вы будете выполнять задания, которые будут оцениваться на оценочных листах.

Учитель раздаёт ученикам оценочные листы. Объясняет принцип оценивания заданий.

- Сегодня вы будете выполнять 4 задания по 4 временам года: зима, весна, лето и осень. После проверки работ, вы будете отмечать предметы, соответствующие количеству баллов за задание. Верно выполнено задание - отмечаете один предмет. В конце урока вы сможете посчитать отмеченные предметы и перевести их в баллы по оценочной шкале.

После просмотра видеоролика, учитель предлагает выполнить первое задание.

Парная работа.

Задание 1. Карта «Шары».

Ученики объединяются в пары для выполнения парной работы.

- Ребята, вы просмотрели видео и теперь сможете объяснить почему на Земле наступает зима. Каждой паре необходимо заполнить карту «Шары» отвечая на вопросы. Привести примеры влияния зимы на живую природу.


Укажи на схеме,

где у нас

зима

Проведи ось земли и укажи северное полушарие






ЗИМА



Что происходит с животными зимой, приведи примеры

Что происходит с растениями зимой, приведи примеры





После выполненной работы, учитель проводит проверку и оценивание.

Парная работа.

Задание 2. Кластер «6 фактов о лете».

Ученики продолжают парную работу. Учитель предлагает ученикам составить кластер на тему «6 фактов о лете», используя иллюстрации.

- Ребята, вы продолжите работу в парах. Вам нужно составить кластер на тему «6 фактов о лете». В этом вам помогут иллюстрации, которые вам нужно выбрать в соответствии с темой кластера.

З

Запиши летние месяцы

аписать 6 фактов.

Овал 74

ЛЕТО


Овал 85

Овал 70 Овал 71 Овал 72 Овал 73










Учитель проводит проверку и оценивание.

Групповая работа.

Задание 2. «Сравнительная таблица «Весна - Осень».

Ученики выполняют групповую работу. В этом задании группам нужно заполнить сравнительную таблицу «Весна - Осень». Описать сезонные изменения этих времён года сравнивая между собой.

Весна

Сравнение

Осень


Укажи на схеме, где весна, а где осень



День становится ..., а ночь... .



Солнце греет..., идут ... дожди



Что происходит с животными



Что происходит с растениями


Проводит проверку и оценивание.

Физминутка «Пантомима»

Рубрика «Знаешь ли ты?»

Учитель предлагает узнать интересные факты о планетах Солнечной системы и об их сезонных изменениях.

Задание 4 «Проверь себя!»

Учитель проводит самостоятельную работу.

Задание 1.

Укажи времена года в зависимости от положения Земли к Солнцу.






Задание 2.

Как влияют времена года на живую природу. Приведи по одному примеру.

Зима_______________________

Весна______________________

Лето_______________________

Осень_______________


Игра «Кто быстрее?»

Ученики играют в игру. Находят слова связанные с пройденной темой урока. Проводят проверку. Отвечают на вопросы учителя.




























Каждый из учеников берет один лист от ромашки , и отвечает на вопрос.
























Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.













































Работа над темой урока.

Просмотр видео.

Ученики смотрят видеоролик «Почему происходит смена времён года?.














Слушают объяснение учителя о принципе оценивания заданий.















Карта «Шары»

Объединяются в пары. Заполняют карту «Шары» о зиме анализируя информацию просмотренного видео.


























Кластер.

Ученики выполняют парную работу. Проводят проверку и оценивание.























Сравнительная таблица «Весна - осень».

Выполняют групповую работу.

Проводят проверку и оценивание.



















Узнают о планетах Солнечной системы интересные факты







Проверь себя!

Выполняют самостоятельную работу.

Проводят проверку и оценивание.








ФО «Большой палец».

Нашёл все слова


























Материалды жүктеу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!