Начало
урока.
Середина урока
|
Организационный этап:
приветствие. Комплектование учащихся.
Формирование
психологического настроя: с целью опроса настроения
учащихся (какое у детей настроение на сегодня?, готовы ли к
уроку?)
- Здравствуйте, ребята
!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
-Какое сегодня
число?
-Какой
месяц?
-Какой день
недели?
-Какое время
года?
-Назовите приметы
осени.
- Давайте, превратимся в
осенние листочки и покружимся в осеннем
вальсе.
Двигательная и дыхательная
гимнастика
Мы –листочки 2
раза
Мы – осенние листочки
.
Мы на дереве висели
,
Ветер дунул –
полетели.
Полетели ,
прилетели
И на место тихо
сели.
Повторение пройденного
материала
- Давайте, ребята, вспомним все звуки, которые мы
изучили.
-Звуки – слышим и произносим
-Буквы – читаем и пишем
1. Фонетическая ритмика
Звуки
[а]
[у]
[о]
-Какие это буквы?
- А
почему?
-Каким цветом обозначаем гласные
звуки?
2. Дидактическая игра
«Листопад»
-Поиграем в игру «Листопад». А помогать нам будет
лесная жительница – белочка.
На
осенних листочках спрятались буквы, которые обозначают гласные
звуки. Листок (со звуком) падает с дерева, а вы поднимаете карточку
с этой буквой. Проверяем правильный ответ на осеннем
листе.
3. Анализ звукобуквенного
ряда
-Составим буквенные ряды. Я произношу их, а вы
выкладываете их на парте.
Новая тема
Тема сегодняшнего урока: «Выделение слова среди
других слов»
-
Сегодня на уроке мы будем называть предметы и произносить слова,
выясним их графическое обозначение, а также место гласного звука в
слове.
-Нас окружают разные предметы.
Запомните! Когда мы называем какой –то предмет,
мы произносим слово.
3. Игра « Выбери
картинку»
-На
доске представлена гирлянда
из
картинок. Что за предметы изображены на
картинках?
-
Выберете те картинки, в названии которых слышим звук
«У»
-
Правильно, ребята! Утка, туча, какаду - это слова, в которых
спрятался звук «У».
-
Слова графически мы будем обозначать с помощью геометрической
фигуры.
-Сколько слов – столько и
прямоугольников.
-Сколько слов на доске?
4. Игра «Звук спрятался»
-Где же спрятался звук «У» в словах: в начале, в
середине или в конце?
-На
карточке с окошками, а сколько их?
-Это начало слова, середина и конец, с помощью
фишек красного цвета определяем положение звука «У» в
слове.
Пальчиковая гимнастика
Сидит ворон на дубу, И
играет во трубу:
«Ду-ду-ду!
Ду-ду-ду!»
5.Работа по карточке
«Найди букву»
А
сейчас вам белочка раздаст карточки, в которых надо найти букву,
которая обозначает звук «У» на осенних листочках и раскрасить
красным карандашом.
-А
теперь, давайте отдохнём вместе с буквой «У» и
утятами.
Физминутка
«Танец маленьких утят»
Закрепление материала
Игра «Выложи
букву»
-На парте каточка с
буквой?
-По контуру выкладываете эту
букву из природного материала – жёлудей.
|
Ученики отвечают через форму
обратной связи (смайлик)
Ответы учащихся.
(Называют приметы осени по
картинкам)
Ученики дуют и кружатся в
осеннем вальсе с листочками в руках
Действия учащихся
Гласные
Потому что они поются
Красным
Ученики поднимают карточки с соответствующими
буквами
Ученики называют
предметы
Утка, туча,
какаду
Прямоугольник
3
слова
3
Утка- в начале, туча- в
середине, какаду-в конце
Ученики имитируют игру на трубе
Работают по
карточке
«У»
Работа с природным материалом
|
|
Смайлик
Музыкальная композиция «Осенний
вальс»
Декорации
физминутки
(медали)
Буквы, обозначающие
звуки
Кукла – игрушка белочка
Набор
картинок
Демонстрация
прямоугольника
Музыкальная физмиутка с
атрибутами
|