Краткосрочный план урока литературы, 6 класс
|
Раздел 2: Тема Рождества в литературе |
Школа – гимназия №1 имени Динмухамеда Конаева |
|||||||||||||||||
|
Дата: |
Учитель: Монастырская В.Н. |
|||||||||||||||||
|
Тема урока |
Образы-персонажи в повести Н.В. Гоголя |
|||||||||||||||||
|
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
6.1.1.1 – понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 – иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию, 6.2.1.1 – определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
6.АИ5 характеризовать героев, используя план; 6.ПО1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, эпос как род литературы, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз |
|||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- дает развернутую характеристику героя, опираясь на план; - использует цитаты для аргументации; - определяет изобразительно-выразительных средств языка, с помощью которых создается образ; - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
|||||||||||||||||
|
Языковые цели |
создавать развернутую характеристику героя, опираясь на план. Для этого отбирать эпизоды, находить в них цитаты, необходимые для характеристики героя. |
|||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение) через содержание текстов |
|||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Межпредметные связи прослеживаются с историей, кино |
|||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация, использование информации из различных образовательных сайтов |
|||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, обретенных на уроках русской литературы. |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Начало урока 10 минут
|
1.Актуализация знаний учащихся/уч-ся определяет тему и цели урока. Чтение текста стр. 70-82 (до …) Беседа по вопросам: образ месяца - Какой мы видим ночь? - Как вы думаете, почему не полная луна, а именно месяц освещает Диканьку перед Рождеством? - Образы каких героев создают сказочно-фантастическую атмосферу? - Страшен черт у Гоголя? - Солоха - ведьма? Какие ее черты это доказывают? Чем она отличается от классической сказочной ведьмы? - Зачем к Солохе явились ее гости? О чем они мечтали? А Солоха? Учитель: Ночь перед Рождеством особенная: ночь накануне величайшего христианского праздника – рождения Иисуса Христа, но вместе с тем злые силы – черт, ведьма – ведут себя наиболее активно, стараются заставить людей нарушить христианские заповеди. - Какие из них вы знаете? - Какие заповеди нарушают Солоха и ее гости? - Почему их желания не исполнились? За что они наказаны? ФО. Наблюдение Ожидаемые результаты: - дает развернутую характеристику героя, опираясь на план; - использует цитаты для аргументации; - определяет изобразительно-выразительных средств языка, с помощью которых создается образ; - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
https://www.youtube.com/watch?v=MblKjbpWYfg «Ночь перед Рождеством» |
||||||||||||||||
|
Середина урока 15минут
10минут |
АИ5- характеристика героев
Дифференциация по степени сложности материала ФО Критерии оценивания: - дает развернутую характеристику героя, опираясь на план; - использует цитаты для аргументации; - определяет изобразительно-выразительных средств языка, с помощью которых создается образ. ПО1 Понимание терминов: найти описание рождественской ночи в тексте повести. («Всё осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие. Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь ») Учитель: - Вспомните известные вам средства художественной выразительности в литературе.(метафора, эпитет, олицетворение) - Какие средства художественной выразительности особенно удачно использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж? Задание: найдите соответствие средств художественной выразительности, которые использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж.
Ф О. Критерии оценивания: - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/95329/1/ Иллюстрации к повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
|
||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин. |
Рефлексия. Закончите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… Домашнее задание: ответить на вопросы № 1-10 в учебнике: стр. 86 |
|
||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
|
Для сильных - Вспомните известные вам средства художественной выразительности в литературе.(метафора, эпитет, олицетворение) - Какие средства художественной выразительности особенно удачно использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж? Для ИО: рассказать, что изображено на иллюстрациях?
|
Наблюдение, комментарии учащихся, - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
следить за осанкой |
||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочный план урока "Образы-персонажи в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Краткосрочный план урока "Образы-персонажи в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Краткосрочный план урока литературы, 6 класс
|
Раздел 2: Тема Рождества в литературе |
Школа – гимназия №1 имени Динмухамеда Конаева |
|||||||||||||||||
|
Дата: |
Учитель: Монастырская В.Н. |
|||||||||||||||||
|
Тема урока |
Образы-персонажи в повести Н.В. Гоголя |
|||||||||||||||||
|
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
6.1.1.1 – понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 – иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию, 6.2.1.1 – определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
6.АИ5 характеризовать героев, используя план; 6.ПО1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, эпос как род литературы, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз |
|||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- дает развернутую характеристику героя, опираясь на план; - использует цитаты для аргументации; - определяет изобразительно-выразительных средств языка, с помощью которых создается образ; - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
|||||||||||||||||
|
Языковые цели |
создавать развернутую характеристику героя, опираясь на план. Для этого отбирать эпизоды, находить в них цитаты, необходимые для характеристики героя. |
|||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение) через содержание текстов |
|||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Межпредметные связи прослеживаются с историей, кино |
|||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация, использование информации из различных образовательных сайтов |
|||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, обретенных на уроках русской литературы. |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Начало урока 10 минут
|
1.Актуализация знаний учащихся/уч-ся определяет тему и цели урока. Чтение текста стр. 70-82 (до …) Беседа по вопросам: образ месяца - Какой мы видим ночь? - Как вы думаете, почему не полная луна, а именно месяц освещает Диканьку перед Рождеством? - Образы каких героев создают сказочно-фантастическую атмосферу? - Страшен черт у Гоголя? - Солоха - ведьма? Какие ее черты это доказывают? Чем она отличается от классической сказочной ведьмы? - Зачем к Солохе явились ее гости? О чем они мечтали? А Солоха? Учитель: Ночь перед Рождеством особенная: ночь накануне величайшего христианского праздника – рождения Иисуса Христа, но вместе с тем злые силы – черт, ведьма – ведут себя наиболее активно, стараются заставить людей нарушить христианские заповеди. - Какие из них вы знаете? - Какие заповеди нарушают Солоха и ее гости? - Почему их желания не исполнились? За что они наказаны? ФО. Наблюдение Ожидаемые результаты: - дает развернутую характеристику героя, опираясь на план; - использует цитаты для аргументации; - определяет изобразительно-выразительных средств языка, с помощью которых создается образ; - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
https://www.youtube.com/watch?v=MblKjbpWYfg «Ночь перед Рождеством» |
||||||||||||||||
|
Середина урока 15минут
10минут |
АИ5- характеристика героев
Дифференциация по степени сложности материала ФО Критерии оценивания: - дает развернутую характеристику героя, опираясь на план; - использует цитаты для аргументации; - определяет изобразительно-выразительных средств языка, с помощью которых создается образ. ПО1 Понимание терминов: найти описание рождественской ночи в тексте повести. («Всё осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие. Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь ») Учитель: - Вспомните известные вам средства художественной выразительности в литературе.(метафора, эпитет, олицетворение) - Какие средства художественной выразительности особенно удачно использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж? Задание: найдите соответствие средств художественной выразительности, которые использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж.
Ф О. Критерии оценивания: - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/95329/1/ Иллюстрации к повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
|
||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин. |
Рефлексия. Закончите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… Домашнее задание: ответить на вопросы № 1-10 в учебнике: стр. 86 |
|
||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
|
Для сильных - Вспомните известные вам средства художественной выразительности в литературе.(метафора, эпитет, олицетворение) - Какие средства художественной выразительности особенно удачно использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж? Для ИО: рассказать, что изображено на иллюстрациях?
|
Наблюдение, комментарии учащихся, - определяет соответствия; -объясняет значение средств художественной выразительности в повести. |
следить за осанкой |
||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз
Внешний облик персонажа.













