|
-
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Отгадайте ребус:
-Какие действия с многочленами мы научились
выполнять? (сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена
на одночлен)
-Какую задачу мы поставим перед
собой?
(
умножение многочлена на многочлен).
Актуализация знаний:
-Что такое одночлен?
-Как записывается стандартный вид
одночлена?
-Как определить степень
одночлена?
-
Что называется многочленом?
-Какие слагаемые называются
подобными?
-Как раскрыть скобки, если стоит знак «+» и
«-»?
-Как умножать одночлен на
многочлен?
.
Формативное оценивание: За каждый
правильный ответ учащиеся получают жетон.
Оказание помощи учащимся, набравшим 1-5 жетона,
поощрение учащихся, которые набрали 6-7 жетона.
Обратная связь - метод
«Вопрос»
Учитель задает вопрос группе и просит учащихся,
набравших 6-7 жетонов, оказать помощь учащимся, набравших 1-5
жетона.
|
Настраиваются на положительный настрой
урока.
|
|
Презентация
Слайды 3-5 историческая справка
Приложение
|
|
Активизация опорных
знаний
|
Проверка выполнения
д/з
Актуализация
знаний
Деление на группы: Раздаются учащимся
карточки, на которых записаны одночлены. Предлогается разбиться на
группы таким образом, чтобы в группе были одночлены одинаковой
степени.
1
группа- одночлены второй степени (2xy;
3xy; -5xy;
6xy; -4xy)
2группа-одночлены третьей степени (
Дескрипторы:
-
Может определить степень
одночлена.
-
Затрудняется в определении степени
одночлена.
Обратная связь стратегия
«Вопрос-Ответ».
По
кругу отвечают на вопрос, какой степени одночлен они получили. Если
ответ не верный, учащиеся набравшие 6-7 жетонов поясняют правильный
ответ.
Формативное оценивание: Та группа, которая
сделает задание быстрее, получает жетоны. Взаимообучение и
консультирование.
|
Сверяют решение. Задают
вопросы.
|
ФО: взаимное оценивание по критериям,
самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|
|
Изучение нового
материала
|
-
Изучение нового
материала
Метод направленного
чтения:
Групповая работа. Учащимся предлагается в
учебнике найти определение умножения многочлена на многочлен и
подобрать к этому определению пример и озвучивают
его.
Задания для групп: составить Графический
органайзер (алгоритм умножения многочлена на многочлен).
Взаимопроверка: «Метод карусель», оценивание «Две звезды, одно
пожелание».
Затем предлагается решить примеры-тренажеры.
Лучший графический органайзер является образцом для решения
тренажера (вывешивается на доску)
Индивидуальная работа
Задание:
Найдите произведение
многочленов:
1)
2) ;
3)
4)
5)
6) ;
7) ;
8)
9)
10)
Дескрипторы:
-
Расскрывает скобки
-
Приводит подобные слагаемые
-
Приводит к стандартному виду
многочлен
Формативное оценивание: метод
«Светофор»
1.
Кто решил все примеры или допустил 1-2 ошибки, поднимите зеленую
карточку. (Вы являетесь консультантами группы)
2.Кто допустил 3-4 ошибки и нуждается в
консультации, поднимите желтую карточку.
3.
Кто допустил более 5 ошибок, поднимите красную
карточку.
Работа в
парах
Решение примеров с
взаимопроверкой
Задание:
Найдите значение выражения:
1)
2)
Дескрипторы:
-
Расскрывает скобки.
-
Приводит подобные слагаемые.
-
Приводит многочлен к стандартному
виду.
-
Правильно выполняет алгебраические
действия.
Индивидуальная
работа.
Учитель предлагает разноуровневые
задания.
Ребята выбирают карточки различного уровня
сложности.
Уровень А.
Запишите в виде многочленов
произведение:
1)
2)
3)
4)
5) ;
6)(4nm+3)(nm-8).
УровеньВ.
Решите уравнение:
1)
2)
3) ;
4)
УровеньС.
Решить уравнение:
1) ;
2)
3)
4)
|
Устно отвечают на вопросы, с
объяснением.
Находит ошибки в примерах
Отгадав ребус формулирует цели и тему урока.
Излагает свои мысли.
Каждая группа читает свой параграф, выбирает и
предоставляет ключевую информацию из изученного
материала.
|
Стратегия
«Верно - не верно»
Словесная оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер»
Обратная связь «Взаимопроверка». Учащиеся
группы меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.
Перерешивают неправильные примеры, при необходимости, с помощью
консультанта группы.
Обратная связь осуществляется при помощи
проверки по образцу. Учитель вывешивает постер решенных
примеров по алгоритму. И каждый ученик на стикерах дает пояснение
ошибок и оценивает себя сам.
Обратная связь. Карточка с верными
ответами. Самопроверка. Самооценка. После самопроверки учащиеся,
верно выполнившие задания помогают тем, кто допустил
ошибки.
|
|
|
Закрепление полученных
знаний
|
Даны два выражения, ваша задача найти сумму,
вычитание и умножение двух многочленов.( выходят два учащихся и
выполняют задание на доске затем проверяем с
классом)
ВАРИАНТ 1
(8+3х) и (2у-1)
|
ВАРИАНТ 2
(5+3х) и ( у – 2 )
|
(8+3х) + (2у-1 ) = 8 + 3х+ 2у-1 =
3х+2у+7
(8+3х) - (2у-1) = 8 + 3х - 2у-1 =
3х-2у+9
(8+3х)(2у-1) = 16у- 8+6ху-3х
|
(5+3х) + ( у – 2 ) = 5+3х +у – 2 =
3х+у+3
(5+3х) - ( у – 2 ) = 5+3х – у +2
=3х-у+7
(5+3х)(у – 2 ) = 5у-10+3ху-6х
|
|
Решают задачи
|
ФО: взаимное оценивание
по критериям, самопроверка по образцу, комментарии
учителя
|
|
|
Подведение итогов урока (5
мин)
|
Рефлексия.
Предложить учащимся отметить восклицательным
знаком на термометре: на сколько вы теперь знаете тему
Масштаб.
- Что узнал, чему научился?
- Что осталось непонятным?
- Над чем необходимо
поработать?
Домашнее задание.
Знать материал темы. Выполнить из уровня В №...,
из уровня С №....
|
Ученики показывают умение обосновывать свое
понимание
Записывают д.з. в
дневники
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист, стикеры
|
|