Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Краткосрочный план урока русского языка и литературы в 8 классе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Райымбек ауданы Жаменке орта мектебі
Орыс тілі мен әдебиеті пән мұғалімі
Нурманова Айгуль
Лауазымы: мұғалім
Краткосрочный план урока русского языка и литературы в 8 классе
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
Нурманова Айгуль |
|||||
Дата |
|
|||||
Класс : 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диа- грамму, график; 8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особен- ности текста-рассуждения, рассуж- дения с элементами повествования; |
|||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: понимать содержание поэтического произведения,определяя ключевые моменты развития сюжета; составить цитатный план; использовать в речи сложные числительные в соответсвующих формах Большинство учащихся смогут: отвечая на «тонкие и толстые» вопросы определить ключевые моменты развития сюжета стихотворения; Некоторые учащиеся смогут: определяя ключевые моменты развития сюжета,выявить основную мысль стихотворения; |
|||||
Критерии успеха |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
-Здравствуйте, ребята!Я рада вас видеть!Давайте подарим друг другу хорошее настроение.Посмотрите друг на друга и улыбнитесь,пожелаем друг другу хорошего урока, и чтобы вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали добрее!Садитесь! Мотивационный момент II. Осмысление Сегодня на уроке мы познакомиммся со стихотворением О.Сулейменова «Волчата», увидим ,как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер, как в стихотворении соотносится мир природы и мир человека. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями. Обратите внимание на эпиграф урока. Как вы думаете, почему я взяла эпиграфом к уроку слова Р.Рождественского из «Монолога царя зверей»? -Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы понимаете эти слова? -В конце урока мы еще раз вернемся к ним
Ты, бесспорно, — О чем предупреждает в своем «Монологе Царя зверей» Р. Рождественский? — Её подножие? — Что есть милосердие, разум? — Где грань дозволенного, где черта, за которой добро оборачивается злом? В чем смысл жизни, в чем истина? — Как вы определите понятие милосердие? — Скажите, природа нуждается в нашем милосердии? В чем оно должно проявляться? Бережное отношение — Когда вы слышите слово природа, ассоциируется ли оно у вас со словами патриот, гражданин? Слово патриот происходит от греческого patris — «родина», отечество, земля отцов. «Как гражданин и патриот своей страны, писатель, исследователь, бывший геолог, поэт «творящий на русском языке, целиком оставаясь поэтом казахским», по мнению Леонида Мартынова, глава Всемирного антиядерного движения «Невада-Семей», автор книг «Аз и Я», «Язык письма» и т.д. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||
Изучение нового материала |
Биография писателя 1.Улпан приготовила краткую информацию о жизни и творчестве О.Сулейменова. Кто же такой Олжас Сулейменов ?
Он родился 18 мая 1936 года, в семье Омархана
Сулейменулы, прямого потомка Олжабай батыра, офицера казахского
кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже Лев
Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере,
где того расстреляли. Был лидером партии «Народный конгресс Казахстана» и Чрезвычайным и полномочным послом Республики Казахстан в Италии и по совместительству в Греции и на Мальте. Сейчас О.Сулейменов является постоянным представителем Казахстана в ЮНЕСКО. Олжас Омарович Сулейменов -поэт,ученый,языковед исследователь,историк,философ,патриот,общественный деятель-политический деятель Казахстана, дипломат. Пишет на русском языке. Учитель: По характеру своего дарования Олжас Сулейменов – поэт философского мироощущения. Для поэзии О.Сулейменова характерен жизнеутверждающий пафос, его стихи напоминают о том, что есть и будут волновать человечество философские вопросы жизни и смерти, добра и зла, цели человеческого существования. : Подготовка к изучению новой темы. О природе, о роли природы писали многие писатели, поэты. Среди них казахский поэт О.Сулейменов. Друзья мои, на уроке мы будем говорить с вами об актуальных для нынешнего времени и одновременно вечных проблемах духовности и нравственности, которые не подлежат пересмотру: о любви к окружающим, об умении сострадать, об ответственности за свои поступки. Сегодня мы войдем в художественный мир Олжаса Сулейменова, анализируя его стихотворение «Волчата». Наш сегодняшний урок посвящен теме: «Человек и природа» в стихотворении Олжаса Сулейменова «Волчата» Работа в группах .Ассоциации. 1 группа -Какие ассоциации возникают у вас при имени «Олжас Сулейменов»? 2 группа- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Природа»? 3 группа –Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Волчата»? Краткий анализ ассоциаций Составление кластера . О.СУЛЕЙМЕНОВ ПРИРОДА ВОЛК VІ.Пробуждение интереса. ВИДЕО Показ видео-песни о волках. Вопросы по видеоклипу: О чем идет речь в этом клипе? Как вы думаете о чем и о ком будет наш урок? Работа в группах 1. Фольклористы . Какая роль отводится волку в устном народном творчестве? Вспомните русские пословицы, поговорки, устойчивые сочетания, связанные с дикими предками собак. 2 группа Переводчики . Конкурс знатоков и переводчиков казахских пословиц и поговорок о волке. Вывод: с волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, опасение за жизнь. 3 группа. Экскурс в историю мифов совершают «Литературоведы» ВЫВОД — И все же слава у этих животных недобрая. Почему? — Эти хищники истребляют домашних животных, иногда нападают на человека, поэтому люди объявили им войну VІ І. Основная часть 1.Работа над стихотворением «Волчата». -В своем творчестве Сулейменов обращается к проблемам экологическим Прослушаем видеозапись исполнения стихотворения самим автором ВИДЕО- О. Сулейменов «Волчата». 2. Работа по стратегии «Чтение с остановками» -Сейчас мы будем анализировать стихотворение. Каждая группа читает отрывок , останавливаться, обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Чтение стихотворения по частям
Выявление уровня восприятия учащимися стихотворения. Условно на какие смысловые части можно разделить стихотворение? Объясните? Условно стих-е можно разделить на две части. ( Ученики делят стихотворение на две части) 1 часть –состоящая из трех четверостиший заканчивается словами «неподатливую мать» неизвестно, кто убил волчицу, но можно предложить, что она погибла, добывая пищу для своих детенышей, чтобы спасти им жизнь. Г) Схема на интерактивной доске.
2 часть –это страшная сцена: голодные волчата пьют густую, холодеющую кровь матери и вмести с ней в них вливается жажда мести.
ВЫВОД: — Нужно всегда помнить, что волк — хищник, таким его создала природа, и он охотится, чтобы выжить и продолжить свой род. Волки, как и люди, могут испытывать привязанность. Это умные, находчивые. Хитрые и осторожные животные. Они вынуждены нападать на домашний скот, когда голодно зимой и весной Задание для группы « Переводчики»
Волчата ничего не позабыли. |
Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Метод,подход:Словесный,наглядный метод
Эпиграф урока «Человек – вершина природы,но природа его подножье.Уничтожая природу,человек неизбежно уничтожает себя.» Р.Рождественский.
«Толковый словарь» Ожегова.
https://www.google.com/url? |
||
Рефлексия |
Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество
работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта,
определяют совместные результаты
работы Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |