Материалдар / К.Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

К.Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора

Материал туралы қысқаша түсінік
.Понимают содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе. 2.. Самостоятельно находит в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции 3. Формулирует проблемные вопросы и отвечает на них. Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка оказывается фрагмент из фильма военных лет.(Слайд 1) Студенты определяют тему урока. Эпиграф Мы любим жизнь. Но нам она нужна Лишь той, которой мы ее создали, За эту жизнь и смерть нам не страшна, Мы за нее трудились и страдали…
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Маусым 2022
243
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

         
               
Тема занятия: К.Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора

Наименования дисциплины: Русский язык и литература

Подготовил педагог Омарова Гульназира

«01» марта 2022года

1.Общие сведения

Курс, группа 1-курс 21-03 группа

Тип занятия Изучение нового материала

Методы активного обучения,групповая работа

2.Цели,задачи

С. 11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение;

Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач;

П. 11.4.6 соблюдать орфографические нормы; (правописание частиц, наречий, предлогов и союзов).


3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми
овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия


1.Понимают содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе.

2.. Самостоятельно находит в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции

3. Формулирует проблемные вопросы и отвечает на них.

4. Необходимые ресурсы
Слайд. фрагмент из фильма ВОВ и видеозапись,выставка книг,хронологическая таблица,буклет,альбом,сигнальные карточки.


5. Ход занятия
I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка


6.Объяснение нового материала

Показывается фрагмент из фильма военных лет.(Слайд 1) Студенты определяют тему урока.

Эпиграф

Мы любим жизнь. Но нам она нужна Лишь той, которой мы ее создали, За эту жизнь и смерть нам не страшна, Мы за нее трудились и страдали

К. Симонов .(Слайд 2)


Записать число и тему сегоднящшего урока:

К.Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора


Сегодня мы начнем знакомство с жизнью и творчеством русского поэта К.М. Симонова, автора знаменитого стихотворения военных лет «Жди меня». Презентация «Жизнь и творчество К.Симонова»

Студентам дается опережающее задание прочитать самостоятельно «Жизнь и творчество К.М. Симонова»

1. студент

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье полковника Генерального штаба Михаила Агафангеловича Симонова и княжны Александры Леонидовны Оболенской. Отец пропал без вести в годы гражданской войны. .(Слайд 3)

В 1919 г. мать с сыном переехала в Рязань, где она вышла замуж за преподавателя военного дела, бывшего полковника царской армии А.Г. Иванишева. По собственному признанию К. Симонова, отчим оказал сильное и благотворное влияние на его жизненные и житейские принципы и привычки. Отчиму он обязан своей любовью к армии. .(Слайд 4)

2.студент

Учился в Рязани, а закончил семилетку в Саратове, куда перевели отчима. После семилетки продолжал образование в ФЗУ, переехав с родителями в Москву, работал токарем, а в 1934 г. поступил в Литературный институт .(Слайд 5) 3.студент В начале осени 1939 г. К. Симонов отправляется на свою первую войну – он назначен поэтом в газету «Героическая красноармейская» на Халхин-Гол, где в жизнь писателя вошли люди, которым он остался верен до последних дней. Это Г. К. Жуков и редактор «Героической Красноармейской», а в Великую Отечественную – «Красной Звезды», Давид Ортенберг, ставшие впоследствии героями его воспоминаний и прототипами персонажей его прозы. .(Слайд 6) 4.студент В начале Великой Отечественной войны был призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». В 1942 г. ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 – звание подполковника, а после войны – полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде». .(Слайд 7) 5. студент Как военный корреспондент К. Симонов побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. После войны появились его сборники очерков: «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента». .(Слайд 8) 6. студент После войны в течение трех лет пробыл в многочисленных зарубежных командировках (Япония, США, Китай).Победу двадцатидевятилетний К. Симонов встретил уже знаменитым писателем, лауреатом Сталинских премий, самым молодым из руководителей Союза писателей, автором известных произведений, переводимых на разные языки. .(Слайд 9-10)

Слово преподавателя Широкую известность ему принесла лирика военных лет – стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» и «Жди меня» (1941),

Студенты читают стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» (1941), Ставится видеозапись стихотворения «Жди меня». .(Слайд 11)

Одно из лучших стихотворений К.Симонова «Жди меня»,посвященное актрисе Валентине Серовой-будущей жене поэта.Он находился на фронте в качестве корреспонтента «Красной звезды». Первоначально стихотворение не предназначалось для публикации- как слишком личное;тем не менее,Симонов неоднократно читал его друзьям, и на основе их отзывов в конце 1941-начале 1942года все-таки согласился отдать его в печать. Судьба этого произведения складывалась счастливо. Написанное в 1941 году,уже в феврале 1942года,когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, «Правда» опубликовала это стихотворение,завоевавшее вскоре сердца читателей.Солдаты вырезали его из газет,переписывали,сидя в окопах,заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам.Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых... Втылу женщины плакали над этими стихами. Рассмотрим подробнее это произведение.По жанру лирики его можно отнести к посланию,поскольку оно обращено к конкретному лицу (В.С.). .(Слайд 12)

Все стихотворение читается как письмо с фронта любимой и далекой женщине. Оно звучит как заклинание,как молитва. Ключевое слово здесь-жди, повторяющееся много раз, наводит на мысль о том, что именно от этой способности женщины в конечном итоге и зависит жизнь и победа.

В этом стихотворении поэту удалось воплотить чувства любви и привязанности, над которыми не властны время и обстоятельства. Бросается в глаза многократное повторение слова "жди". В первой двенадцати строчной строфе оно повторено одиннадцать раз, даже в слове "дожди". Эта строфа и начинается, и заканчивается словом "жди". Это не случайно. А вот словами "жди, когда..." начинается шесть строчек, в которых описаны и разные времена года, и разные жизненные обстоятельства, обозначающие, что ожидание это бессрочно. Во второй строфе напряжение как будто немного спадает, но и она начинается и заканчивается словом "жди". В третьей строфе мы снова встречаемся с настойчивым повторением: "жди—ждал—ждавшим—ожиданием—ждать". Начало каждой строфы: "Жди меня, и я вернусь..." повторено три раза. 
Потрясающее стихотворение Симонова «Жди меня»подкупает своей искренностью. Я понимаю,почему на фронте оно пользовалось огромной популярностью. Его можно читать и тихо,шепотом, а можно громко во весь голос. В любом случае,это будет хорошо.Именно такого не хватало на фронте,вдали от любимых и родных. Такая поэзия помогала выжить в нечеловеческих условиях,отвечала на вечные и бесконечные жизненные вопросы. Много на земле стихотворений хороших и разных.Но «Жди меня» Симонова стоит особняком,поскольку затрагивает самые нежные струны человеческой души. Это произведение о любви,хотя это слово ни разу там не упоминается, но каждый, открывающий его для себя вновь и вновь, это понимает. И,как всякое великое искусство, оно делает человека лучше,чище и нравственно богаче.

Соблюдаем пунктационные нормы 1.Перепишите отрывок из стихотворения К.Симонова.Объясните расстановку знаков препинания в сложных предложениях.

2. Найдите в стихотворении анафору – композиционный прием повторения одних и тех же слов в начале нескольких стихотворных строк. С какой целью автор использует этот художественный прием?

Вот: Анафоры (повторение начала строки "Жди... "); 
Эпитеты (Желтые дожди, горькое вино, из дальних мест) ; 
Синтаксический параллелизм (Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут)


Закрепление

Ответьте на контрольные вопросы:

1.Где и в какой семье родился К.Симонов?

2.Какую специальность он получил?

3.Когда он начал литературную деятельность:

4.Как называлось первое стихотворение,которое принесло ему известность? Кому оно посвящено?

5.Какие произведения К.Симонова вы запомнили?

6.Какой стиль сложился у Симонова-писателя за военные годы?

7.Чем он занимался после войны?

8.В чем состоит феномен стихотворения «Жди меня»(1941г)? Кому оно посвящено?

9.К.Симонов был сценаристом каких фильмов? .(Слайд 13)


Стратегия «Фотография со слов». Групповая работа

-выпишите ключевые слова стихотворения. – определите основную информацию стихотворения. – нарисуйте иллюстрации,выражающую основную информацию текста.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяет ключевые слова


Выписывает ключевые слова

Передает основную информацию текста

-определяет основную информацию - рисует иллюстрацию выражающую основную информацию прочитанного текста

.(Слайд 14)



Домашнее задание  .(Слайд 15-16)

1.Подготовьте видеоряд на тему «Казахстан в голы Великой Отечественной войны». 2. Проведите конкурс лучших чтецов стихотворения К. Симонова «Жди меня».


Проведите взаимооценивание. Стратегия «Светофор».


Обратная связь. Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку)
























Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!