Цели обучения,
которые
необходимо
достичь
на данном
уроке
|
6.2.4.1 - создавать
высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план;
6.3.6.1 - анализировать
содержание художественных произведений небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и второстепенных персонажей,
лирического героя;
|
Цели
урока
|
познакомиться с казахской
народной сказкой,
ее главным героем и его
помощниками;
с реальным,
земным миром
и «чужим»,
подземным миром; сюжетно-композиционным
построением сказки.
согласовывать имена
прилагательные с именами
существительными; правильно употреблять наречия, служебные
части речи;
составлять постер
на заданную
тему.
составлять диалог,
опираясь на текст;
находить
в тексте
художественно-изобразительные средства.
|
0–2 мин
|
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Добрый день !– тебе сказали.
Добрый день!– ответил ты.
Нас две ниточки связали: Теплоты и
доброты.
Проверка домашнего задания.
|
Учащиеся настроены на
урок
|
ФО
|
Компьютер
Интерактивная доска
|
Середина урока
|
-
Изучение нового материала
Упр. 1. Послушайте начало
сказки «Ер-
Тостик».
Какой её зачин? Найдите описание внешности
главного героя.
В чём его
особенность?
Освоение изученного материала.
Упр.
2. Проведите лексический комментарий. Выпишите из текста
заимствованные из ка- захского языка слова и объясните их
значение.
Упр. 3.
Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки
«Ер-Тостик». Составьте
сюжетный кластер, продолжив данную
сюжетную линию.
Физкультурная минутка
Закрепление изученного материала.
Работа
в парах
Рассмотрите иллюстрацию.
Опишите устно
внешность главного
героя. Дополните
полученное описание примерами из текста сказки. Назовите
помощников Ер-Тостика. Опишите их и их
способности.
Упр. 2. (144-145). Дочитайте
в учебнике сказку
«Ер-Тостик».
Найдите эпизод
спасения птенцов.
Какие
черты характера проявляются в поступке Ер-Тостика?
Выразите свою позицию. Какие
две группы
героев
можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их.
Дайте развернутый
ответ на вопрос: «На кого
из героев
сказки вы хотели бы быть похожим? Почему?».
Упр. 8. Докажите, используя
прием «Попс- формула», что
«Ер-Тостик» относится к
волшебной сказке.
Поделитесь своими результатами на
«авторском стуле».
Сочинение сказки
по кругу.
Упр. 7,8. Сядьте
в круг. Каждый
из вас по
очереди
должен придумать по одному предложению,
продолжающему сюжет
сказки. Внимательно
следите за тем,
что говорят
ваши товарищи,
чтобы
продолжить именно ту сказку, которая была начата, и именно с того
места, на котором
остановился предыдущий
рассказчик.

|
Учащиеся отвечают на
вопросы.
Ученики
просматривают презентацию,
записывают хронологическую таблицу.
Ученики выполняют
задания
Учащиеся
выполняют физминутку
Учащиеся отвечают на
вопросы
|
проводят взаимооценивание по стратегии
«2 звезды и 1 пожелание»
Критерий
оценивания:
узнает об особенностях
волшебной сказки как одного из жанров устного народного
творчества;
познакомится с казахской
народной сказкой, ее главным героем и его
помощниками; с реальным,
земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно- композиционным
построением сказки.
|
Презентация
Учебник

|
Конец
срока
|
Домашнее задание.
Для самостоятельного
изучения предлагается
«УС». Измените
сказку «Ер-Тостик»,
используя
вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход
событий.
Рефлексия Прием «Три М»
Учащимся предлагается
назвать три момента,
которые у них
получились хорошо
в процессе урока, и предложить
одно действие, которое улучшит их работу на следующем
уроке.
|
Учащиеся называют
моменты
|
|
Презентация
|