|
Школа |
|
|||||
|
Раздел |
VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории |
|||||
|
Дата: |
ФИО. учителя |
|||||
|
Класс 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема урока |
§71,72 Один в поле не воин |
|||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.2.4.1 - создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; |
|||||
|
Цели урока |
познакомиться с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и «чужим», подземным миром; сюжетно-композиционным построением сказки. согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; составлять постер на заданную тему. составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
|||||
|
Привитие ценностей |
Привитие ценностей совместной работы, взаимопонимания, взаимоуважения в процессе деятельности на уроке.Привитие любви к литературе посредством/через замысел изучаемого произведения. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
0–2 мин
|
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Добрый день !– тебе сказали. Добрый день!– ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. Проверка домашнего задания. |
Учащиеся настроены на урок |
ФО |
Компьютер Интерактивная доска |
||
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Как вы думаете, что связывает монументальный комплекс «Астана – Байтерек» с казахской народной сказкой «Ер-Тостик»? |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
ФО |
Эпиграф |
||
|
Середина урока |
Упр. 1. Послушайте начало сказки «Ер- Тостик». Какой её зачин? Найдите описание внешности главного героя. В чём его особенность? Освоение изученного материала. Упр. 2. Проведите лексический комментарий. Выпишите из текста заимствованные из ка- захского языка слова и объясните их значение. Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки «Ер-Тостик». Составьте сюжетный кластер, продолжив данную сюжетную линию. Физкультурная минутка Закрепление изученного материала. Работа в парах Рассмотрите иллюстрацию. Опишите устно внешность главного героя. Дополните полученное описание примерами из текста сказки. Назовите помощников Ер-Тостика. Опишите их и их способности. Упр. 2. (144-145). Дочитайте в учебнике сказку «Ер-Тостик». Найдите эпизод спасения птенцов. Какие черты характера проявляются в поступке Ер-Тостика? Выразите свою позицию. Какие две группы героев можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их. Дайте развернутый ответ на вопрос: «На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим? Почему?». Упр. 8. Докажите, используя прием «Попс- формула», что «Ер-Тостик» относится к волшебной сказке. Поделитесь своими результатами на «авторском стуле». Сочинение сказки по кругу. Упр. 7,8. Сядьте в круг. Каждый из вас по очереди должен придумать по одному предложению, продолжающему сюжет сказки. Внимательно следите за тем, что говорят ваши товарищи, чтобы продолжить именно ту сказку, которая была начата, и именно с того места, на котором остановился предыдущий рассказчик.
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Ученики просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.
Ученики выполняют задания
Учащиеся выполняют физминутку
Учащиеся отвечают на вопросы |
проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание»
Критерий оценивания: узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно- композиционным построением сказки. |
Презентация
Учебник
|
||
|
Конец срока |
Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Измените сказку «Ер-Тостик», используя вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход событий. Рефлексия Прием «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Учащиеся называют моменты |
|
Презентация |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП
КСП
|
Школа |
|
|||||
|
Раздел |
VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории |
|||||
|
Дата: |
ФИО. учителя |
|||||
|
Класс 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема урока |
§71,72 Один в поле не воин |
|||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.2.4.1 - создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; |
|||||
|
Цели урока |
познакомиться с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и «чужим», подземным миром; сюжетно-композиционным построением сказки. согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; составлять постер на заданную тему. составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
|||||
|
Привитие ценностей |
Привитие ценностей совместной работы, взаимопонимания, взаимоуважения в процессе деятельности на уроке.Привитие любви к литературе посредством/через замысел изучаемого произведения. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
0–2 мин
|
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Добрый день !– тебе сказали. Добрый день!– ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. Проверка домашнего задания. |
Учащиеся настроены на урок |
ФО |
Компьютер Интерактивная доска |
||
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Как вы думаете, что связывает монументальный комплекс «Астана – Байтерек» с казахской народной сказкой «Ер-Тостик»? |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
ФО |
Эпиграф |
||
|
Середина урока |
Упр. 1. Послушайте начало сказки «Ер- Тостик». Какой её зачин? Найдите описание внешности главного героя. В чём его особенность? Освоение изученного материала. Упр. 2. Проведите лексический комментарий. Выпишите из текста заимствованные из ка- захского языка слова и объясните их значение. Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки «Ер-Тостик». Составьте сюжетный кластер, продолжив данную сюжетную линию. Физкультурная минутка Закрепление изученного материала. Работа в парах Рассмотрите иллюстрацию. Опишите устно внешность главного героя. Дополните полученное описание примерами из текста сказки. Назовите помощников Ер-Тостика. Опишите их и их способности. Упр. 2. (144-145). Дочитайте в учебнике сказку «Ер-Тостик». Найдите эпизод спасения птенцов. Какие черты характера проявляются в поступке Ер-Тостика? Выразите свою позицию. Какие две группы героев можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их. Дайте развернутый ответ на вопрос: «На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим? Почему?». Упр. 8. Докажите, используя прием «Попс- формула», что «Ер-Тостик» относится к волшебной сказке. Поделитесь своими результатами на «авторском стуле». Сочинение сказки по кругу. Упр. 7,8. Сядьте в круг. Каждый из вас по очереди должен придумать по одному предложению, продолжающему сюжет сказки. Внимательно следите за тем, что говорят ваши товарищи, чтобы продолжить именно ту сказку, которая была начата, и именно с того места, на котором остановился предыдущий рассказчик.
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Ученики просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.
Ученики выполняют задания
Учащиеся выполняют физминутку
Учащиеся отвечают на вопросы |
проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание»
Критерий оценивания: узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно- композиционным построением сказки. |
Презентация
Учебник
|
||
|
Конец срока |
Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Измените сказку «Ер-Тостик», используя вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход событий. Рефлексия Прием «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Учащиеся называют моменты |
|
Презентация |
||
шағым қалдыра аласыз















