|
Раздел |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО педагога |
Жуматаева Ж.К |
|||||
|
Дата |
04.02.2025 |
|||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
А.И.Куприн. Повесть «Гранатовый браслет.Великая сила любви |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом |
|||||
|
Цель урока |
анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли: портрет, речь, поступки героев. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Тема урока: Тема великой любви в повести «Гранатовый браслет» Сегодня на уроке вы будете: -определять авторское отношение к персонажам и роль героев в раскрытии главной идеи повести; -анализировать поступки героев рассказа Что для вас понятие слова – любовь. Какое определение слову «любовь» дают лингвисты. Любовь – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение); 5) пристрастие, вкус к чему-нибудь. (Толковый словарь С.И.Ожегова) |
Настраиваются на положительный настрой урока. |
ФО |
Интерактивная доска,видеоролик |
||
|
|
Любовь –1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. Учащиеся будут обсуждать предложенные учителем вопросы: -Любовь возвышает человека или нет? -Почему любовь управляет человеком, а не наоборот? -Какой видит писатель истинную любовь? - Можно ли сказать, что в повести выразилась мечта самого Куприна об идеальном, неземном чувстве?
2.Вспомнить краткое содержание повести. Просмотр видеоролика. Обсуждение сюжета повести
3.Задание 2 группам 1 задание.Характеристика персонажей произведения Задание: дайте характеристику образам героев: Желткова, Веры Николаевны, князя Шеина., сестры Анны, генерала Аносова, брата Веры Шейн
2 задание.Символика повести. Заполните таблицу символами в повести и их ролью в произведении 3 задание. Задания группам. Вопросы для обсуждения. Прочитайте письма Желткова в Вере Николаевне. Какими чувствами проникнуты письма Желткова? Дескрипторы: Находит сходства и различия в образах героев; Объясняет особенности актёрских образов.
4.Работа с высказываниями героев повести Перед вами высказывания героев повести. Чья точка зрения вам ближе и почему?Подготовьтесь к дискуссии на тему «Великая сила любви» по высказываниям героев. Вам даётся 2 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». Вера Николаевна: «И что это: любовь или сумасшествие?» Желтков: «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… “Да святится имя твоё…» Шеин: «… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования» |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением.
Выполняют работу в группах
Обсуждение в группах, |
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. |
Интерактивная доска, стикеры |
||
|
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Рефлексии урока Что дало это произведение. По олимпийской рефлексии дайте обратную связь по уроку. Домашнее задание: написать эссе – рассуждение «Любовь без взаимности: счастье или трагедия?» |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание |
Оценивание работ учащихся на доске оценивания |
Доска оценивания |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП 10 класс
КСП 10 класс
|
Раздел |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО педагога |
Жуматаева Ж.К |
|||||
|
Дата |
04.02.2025 |
|||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
А.И.Куприн. Повесть «Гранатовый браслет.Великая сила любви |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом |
|||||
|
Цель урока |
анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли: портрет, речь, поступки героев. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Тема урока: Тема великой любви в повести «Гранатовый браслет» Сегодня на уроке вы будете: -определять авторское отношение к персонажам и роль героев в раскрытии главной идеи повести; -анализировать поступки героев рассказа Что для вас понятие слова – любовь. Какое определение слову «любовь» дают лингвисты. Любовь – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение); 5) пристрастие, вкус к чему-нибудь. (Толковый словарь С.И.Ожегова) |
Настраиваются на положительный настрой урока. |
ФО |
Интерактивная доска,видеоролик |
||
|
|
Любовь –1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. Учащиеся будут обсуждать предложенные учителем вопросы: -Любовь возвышает человека или нет? -Почему любовь управляет человеком, а не наоборот? -Какой видит писатель истинную любовь? - Можно ли сказать, что в повести выразилась мечта самого Куприна об идеальном, неземном чувстве?
2.Вспомнить краткое содержание повести. Просмотр видеоролика. Обсуждение сюжета повести
3.Задание 2 группам 1 задание.Характеристика персонажей произведения Задание: дайте характеристику образам героев: Желткова, Веры Николаевны, князя Шеина., сестры Анны, генерала Аносова, брата Веры Шейн
2 задание.Символика повести. Заполните таблицу символами в повести и их ролью в произведении 3 задание. Задания группам. Вопросы для обсуждения. Прочитайте письма Желткова в Вере Николаевне. Какими чувствами проникнуты письма Желткова? Дескрипторы: Находит сходства и различия в образах героев; Объясняет особенности актёрских образов.
4.Работа с высказываниями героев повести Перед вами высказывания героев повести. Чья точка зрения вам ближе и почему?Подготовьтесь к дискуссии на тему «Великая сила любви» по высказываниям героев. Вам даётся 2 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». Вера Николаевна: «И что это: любовь или сумасшествие?» Желтков: «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… “Да святится имя твоё…» Шеин: «… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования» |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением.
Выполняют работу в группах
Обсуждение в группах, |
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. |
Интерактивная доска, стикеры |
||
|
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Рефлексии урока Что дало это произведение. По олимпийской рефлексии дайте обратную связь по уроку. Домашнее задание: написать эссе – рассуждение «Любовь без взаимности: счастье или трагедия?» |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание |
Оценивание работ учащихся на доске оценивания |
Доска оценивания |
||
шағым қалдыра аласыз
















