Любовь –1) чувство привязанности, основанное
на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы
общему делу. 2) Склонность,
расположение или влечение к чему-нибудь.
Учащиеся будут
обсуждать предложенные учителем
вопросы:
-Любовь возвышает человека
или нет?
-Почему любовь управляет
человеком, а не наоборот?
-Какой видит писатель
истинную любовь?
- Можно ли сказать, что в
повести выразилась мечта самого
Куприна об идеальном,
неземном чувстве?
2.Вспомнить краткое содержание
повести.
Просмотр видеоролика. Обсуждение сюжета
повести
3.Задание 2
группам
1 задание.Характеристика персонажей
произведения
Задание: дайте характеристику
образам героев: Желткова, Веры Николаевны, князя Шеина., сестры
Анны, генерала Аносова, брата Веры
Шейн
2 задание.Символика повести.
Заполните таблицу символами в повести и их ролью в
произведении
3 задание. Задания группам. Вопросы
для обсуждения.
Прочитайте письма Желткова в Вере
Николаевне. Какими чувствами проникнуты письма
Желткова?
Дескрипторы:
Находит сходства и различия в образах
героев;
Объясняет особенности актёрских
образов.
4.Работа с высказываниями героев
повести
Перед вами высказывания героев повести. Чья точка
зрения вам ближе и почему?Подготовьтесь к дискуссии на тему
«Великая сила любви» по высказываниям
героев.
Вам
даётся 2 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать
более 2 минут.
Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей
тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не
должны её касаться».
Вера
Николаевна: «И что это: любовь или
сумасшествие?»
Желтков: «… это не болезнь, не маниакальная идея – это
любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… “Да
святится имя твоё…»
Шеин: «… разве можно управлять таким чувством, как
любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе
истолкования»
|