Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 11 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
Раздел V. |
Мир и безопасность |
||||||
ФИО педагога |
Школа: |
||||||
Дата |
|
||||||
Класс 11 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
ТЕМА УРОКА: § 29. Художник, мыслитель, человек. Очерк. Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист. |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
C. 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; Г.11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок |
||||||
Цели урока |
понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
.
|
Компьютер Интерактивная доска Учебник |
ФО Взаимооценка. |
|||
Середина урока
15 мин. |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделится своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Эпиграф Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком. М . Г о р ь к и й Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить о жизни Л.Н. Толстого, его мировоззрении; вспомним исторические и культурные события, свидетелем которых был Толстой, поразмышляем над высказываниями Толстого и его современников о нем, поработаем с дневниками писателя. 2. Презентация «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого». (Ученику дается опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого») Читаем и пишем Упр. 1. Составьте кластер о жизни и творчестве Л.Н. Толстого на основе вступительной статьи. Упр. 2. Прочитайте очерк Н.Н. Гусева (секретаря писателя) «Лев Толстой – человек». Какую новую информацию о писателе вы получили? Дополните кластер. III. Изучение нового материала Возьмите на заметку. Очерк – прозаический документальный жанр. Очерк чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам и людям. Упр. 3. «Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями об очерке Н.Н. Гусева «Лев Толстой – человек». Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Эпиграф Презентация Учебник «Трехчастный дневник» 200 Цитата (слово, фраза) Комментарий IV. Освоение изученного материала. Упр. 4. «Письмо по кругу». Докажите, что прочитанное произведение Н.Н. Гусева относится к жанру очерка. Упр. 5. Послушайте высказывания Л.Н. Толстого. Какая общая мысль их объединяет? Выпишите из каждой цитаты ключевые слова. Упр. 6. Составьте «Ромашку вопросов» на основе прочитанных текстов. Используя неполные предложения, ССП, СПП, ответьте на вопросы, задав их друг другу. («Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса, т.е. шесть лепестков – шесть вопросов). Простой вопрос Уточняющий Вопросинтерпретация Творческий Оценочный Практический Что? Когда? Где? Как? «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, помоему, вы сказали …?» «Почему?» «Что изменилось бы ...», «Что будет, если ...?» «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем отличается …?», «Как вы относитесь …?» «Как можно применить?...», Что можно сделать… ?», «Как бы вы поступили…?» V. Закрепление изученного материала Упр. 7. «Дискуссионная карта». Да ? Нет Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя». Поразмышляйте над содержанием данной цитаты. Как вы ее понимаете и согласны ли с этой мыслью или нет? Почему? |
Ученики читают, определяют основную мысль.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, просматривают презентацию, отмечают основные даты.
Учащиеся в учебники читают теоретический материал.
Работают в группах. Составляют по плану предложения.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию. |
Учебник
Презентация
Учебник
«Трехчастный дневник»
Учебник
|
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». |
|||
Конец урока 5 мин. |
Домашнее задание 1. Прочитайте в хрестоматии главы 2–5 романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». 2. Составьте цитатную характеристику, выписав из текста описание внешности князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова. Рефлексия Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось Средняя ступенька – у меня были проблемы Верхняя ступенька – мне все удалось |
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
|
|
|||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
|||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». |
Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел V. |
Мир и безопасность |
||||||||||
ФИО педагога |
Школа: |
||||||||||
Дата |
|
||||||||||
Класс 11 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
ТЕМА УРОКА: § 30-35. История создания романа «Война и мир». Роман – эпопея. Жанр и композиция романа. |
|||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
С. 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; Г. 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; П. 11.4.4 писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией. |
||||||||||
Цели урока |
понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой «Обмен настроением». – Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? У учащихся на партах лежат «Словарики настроений». |
Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.
|
Компьютер Интерактивная доска Учебник |
ФО Взаимооценка. |
|||||||
Середина урока
15 мин. |
II. Актуализация знаний. Эпиграф «Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребенка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, – все есть в этой картине!» Н . Н . С т р а х о в III. Изучение нового материала (Я) Роман – это жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений, а эпопея – обширное повествование о выдающихся национально-исторических событиях. Предположите, о чем и о каких исторических событиях повествуется в романеэпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Сегодня мы будем знакомиться с романомэпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир». Сам Толстой говорил: «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». Роман-эпопея – наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс. Для эпопеи характерна широкая, многогранная, даже всесторонняя картина мира, включающая и исторические события, и облик повседневности, и многоголосый человеческий хор, и глубокие раздумья над судьбами мира, и интимные переживания. Отсюда большой объем романа, чаще несколько томов. (По «Словарю литературоведческих терминов» под ред. Л.И. Тимофеева.) К Читаем и пишем Упр. 1. Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их. Обсуждаем произведение Упр. 2. Ознакомьтесь с кратким содержанием первого тома романа «Война и мир». Рассмотрите кадр из фильма «Война и мир» (режиссер С. Бондарчук. 1965–1967). Определите, кто из главных героев Андрей Болконский, а кто – Пьер Безухов. Подтвердите свой ответ цитатными выдержками из текста прочитанных вами глав. Упр. 3. «Верно – неверно». Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель. (Г) Работа в группах. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Задание для первой группы.
2. Ответьте на вопросы. (Вопросы из упр. 4). 1. Где и когда вы впервые познакомились с главными героями романа «Война и мир»? 2. В салон Анны Павловны Шерер первым входит князь Василий. Л. Толстой замечает, что Курагин вошел в гостиную со «светлым выражением плоского лица». В каком значении употреблено слово плоский – в прямом («ровный, с прямой и гладкой поверхностью») или в переносном («выражение лица персонажа, не отражавшее глубины его духовного мира»)? 3. Кого имеет в виду Л. Толстой в следующих строках: «Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей». Почему писатель употребляет глагол угощает в таком необычном значении? 4. Почему Элен Курагина, представительница именитой фамилии, промотавшая свое состояние, постоянно демонстрирует свою красоту, принимает эффектную позу, ослепительно и неестественно улыбается и в то же время успевает следить за Анной Павловной, чтобы не пропустить момент для проявления необходимой реакции, свидетельствующей о том, что «угощение» (виконт с его рассказом) понравилось? Задание для первой группы 1. 2. Ответьте на вопросы. (Вопросы из упр. 4) 1. Почему разговоры в салоне Шерер ведутся преимущественно на французском языке? Что представляют собой хозяйка салона и ее гости? 2. Чем отличаются Пьер и Андрей от других гостей? 3. Почему вечер Анны Павловны сравнивается с прядильной мастерской? Почему Толстой использовал именно такое сравнение для характеристики Шерер? 4. Анна Павловна приветствовала Пьера поклоном, «относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне», но при этом она чувствовала страх и беспокойство. Почему? IV. Освоение изученного материала.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |