Материалдар / КСП 4 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ 2024 ГОД
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП 4 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ 2024 ГОД

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП 4 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ 2024 ГОД
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2024
312
4 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




КСП ІІ ЧЕТВЕРТЬ 4 КЛАСС


Поурочный план № 17


Раздел

Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя

АДИЛОВА АЛМАГУЛ

Дата


КЛАСС: 4

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Наследие народа

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.1.1.1 слушать и понимать устную речь;


Учебные цели

Слушают и понимают устную речь.

Определяют значения незнакомых слов по контексту, определять основные моменты в тексте.

Совершенствуют каллиграфические навыки.

План

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин.









Организационный момент.

1

Приветствие.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

  1. Актуализация знаний.

Прослушайте текст, упр. 1.

Словарная работа

Как понимаете значение слова наследие?

1. Какое-л. явление культуры, быта и т. п., полученное от предыдущих эпох, от прежних деятелей. Творческое наследие Пушкина. Культурное наследие древнего мира.




Учащиеся улыбаются







Учащиеся формулируют

тему урока: Наследие

народа




Формативный опрос

 Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: …

1 балл









Учебник,

стр. 42



Середина урока


35 мин.



  1. Изучение нового материала

(К, И)

Прочитай

Упр.2 письменно

Списать.

Культурное наследие надо беречь, почитать и передавать поколению.


(И)

Закрепление изученного материала

Упр. 6

Измените порядок слов, чтобы получились предложения. Запишите. Ответьте на вопросы.

Определи

Упр.5

Рассмотрите рисунки.

Расскажи об одном из них.

Запиши рассказ в тетрадь




Пишут аккуратно, соблюдая высоту, ширину и наклон прописных, строчных букв и их соединений






Учащиеся делятся на группы и составляют словосочетания.











Меняют слова в тексте и получают предложения, записывают, отвечают на вопросы.







Называют предмет, рассказывают об одном из них, записывают рассказ в тетрадь.







2 балла








2 балла












3 балла


Стратегия

«2 звезды и 1 пожелание».








2 балла

Учебник,

стр. 43








Учебник,

стр.43









Учебник, стр. 43













Учебник, стр. 43


Конец урока

5 мин.

V. Итог урока

Домашнее задание. Упр.4, стр.43

Рефлексия

Прием «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось.









Поурочный план № 18


Раздел

Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя


Дата


КЛАСС: 4

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Мудрость народа.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

Учебные цели

Определяют основные моменты в прослушанном тексте, высказывают оценочное суждение, понимают ключевые моменты в тексте.

План

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин.









Организационный момент.

1.

Приветствие.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

  1. Актуализация знаний.

Прослушайте текст, упр. 1.

Словарная работа

Переведите на русский язык. Сравни с русскими пословица. Проведи соответствие.




Учащиеся выполняют инструкцию учителя









Учащиеся переводят на русский язык, сравнивают и приводят соответствие.




Формативный опрос

 Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задаёт дополнительные уточняющие вопросы: …

2 балл














Учебник,

стр. 44



Середина урока


35 мин.



  1. Изучение нового материала

(К, И)

Прослушай

Упр.2

Порассуждай, отвечая на вопросы


(И) Прочитай

Упр.3

Прочитай казахскую пословицу на казахском и русском языках. Объясни смысл. Запиши на русском языке, поставь ударение. Подчеркни одной чертой существительные, двумя- глаголы.

(И)

Закрепление изученного материала

(Г )Деление в группы

Найдите в интернете сборник казахских пословиц и переведите на русский язык. Подумайте, в чём заключается народная мудрость.


1 группа – об уважении к старшим

2 группа – о любви к Родине

3 группе – о бережном отношении к природе







Отвечают на вопросы, определяя основные моменты текста



Учащиеся читают, объясняют смысл, записывают в тетради, ставя ударение. Подчёркивают существительные и глаголы согласно условию.




Находят и переводят на русский язык, объясняют значение.










2 балла








2 балла









5 балла


Стратегия

«2 звезды и 1 пожелание».












Учебник,

стр. 45













Учебник, стр. 45












Конец урока

5 мин.

V. Итог урока

Приём «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Домашнее задание. Упр.4, стр.45

Рефлексия

Прием «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось.




Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:

АДИЛОВА АЛМАГУЛ

Дата:13.11


КЛАСС: 4

УРОК 19

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Пословица – всем делам помощница

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.5.1 Определять основные моменты в аудиовизуальном материале.

4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова.

Учебные цели

Определяют основные моменты в аудиовизуальном материале

Понимают ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин


1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа – «Пословица»

2 группа – «Загадки»




Учащиеся делятся на группы

Психологический настрой. «Приём «Улыбка»


1 балл


Карта


2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.


Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.




ФО «Словесная похвала»


2 балла

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?


Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока


1 балл

Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока

35мин

Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра



Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе




2 балла

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка № 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка № 4



ФО. «Три лица»

Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;

И)



ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.


1 балл

Дифференциация:

Учебник, № 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики читают текст, заполняют схему, 2–3 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


2 балла

ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.

Учитель называет ключевое слово. Как правило, оно тесно связано с темой урока.


В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


1 балл


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7













































Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:

АДИЛОВА АЛМАГУЛ

Дата:14.11.23


КЛАСС: 4

УРОК 20

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Добрым молодцам урок

Цели обучения, которым посвящен урок

4.2.6.1 Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")

4.4.2.1Нна основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Учебные цели

Высказывают оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")

Пишут на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного краткий текст с помощью учителя

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин


1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа – «Пословица»

2 группа – «Загадки»


Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта



2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.


Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.




ФО «Словесная похвала»


1 балл

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?


Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока





1 балл

Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока

35мин

Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра



(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе






3 балла

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка № 3

Сигнальные карточк


Учебник, карточка № 4


ФО. «Три лица»

И) Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

2 балла

Дифференциация:

Учебник, № 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предлагает ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 2–3 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»

1 балла

ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


1 балл


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7

1 балл


















































Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 21

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Алдаркосе – народный герой

Цели обучения, которым посвящён урок

4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (загадка)

4.5.1.7 Согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами

Учебные цели

Определяют тексты разных жанров (загадка)

Умеют согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5мин

1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа – «Пословица»

2 группа – «Загадки»


Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта


2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.

ФО «Словесная похвала»


1 балл

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока




2 балла

Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока

35мин

Ф) Учитель предлагает ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предлагает ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра



Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе





2 балла

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка № 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка № 4



ФО. «Три лица»

Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;

И)



ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях


2 балла.

Дифференциация:

Учебник, № 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предлагает ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 2–3 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»



2 балла

ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.

Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока.

В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»

1 балл


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

Дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7









Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 22

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Звучи, домбра

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.5.1.7 Согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,

величине, материалу

Учебные цели

Понимают ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова.

Умеют согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,

величине, материалу.

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин



Актуализация знаний.

Распределительный диктант.

Ф) Учитель предлагает ученикам распределить глаголы прошедшего времени по домикам.

Ученики распределяют глаголы прошедшего времени по родам.

Также учащиеся запишут отгадку, проверяют по орфографическому словарю, определяя тему и цель урока.


Игра «Найди свой домик»

2 балл

ФО «Музыкальная пауза»

Изучение нового материала.

Письмо и говорение. Введение темы.

К) Учитель предлагает ученикам списать загадку, выполняя задания №1:

П) Учитель предлагает ученикам провести исследование и составить паспорт понятия «слово»

Ученики работают в паре, 1 пара исследует, 2 пара составляют паспорт на тему «Слово», отвечая на вопросы:

Что вы узнали для себя нового?

Что было трудным для вас?





2 балла

Приём «Паспорт»


Середина урока

35мин

Отвечают на вопросы:

1. О чём это стихотворение?

2. К чему призывает автор? Почему?

3. Какую роль играют слова?

4. Что подразумевают строки:

«И.Джансу-гуров «Добра»

Дети выразительно прочитают стихотворение, расскажут о роли слова в данных текстах, создают диаграмму Венна, сравнивая два стихотворения в группе, лидеры групп делают свои выводы.

ФО. «Молодцы»




2 балла

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Дифференциация:

** расскажут содержание прослушанного текста, определяя род глаголов прошедшего времени;

*** аргументируют свою точку зрения, написав мини-текст

Работа в рабочих тетрадях.


Слушание и письмо.

Ф) Учитель предложит ученикам прослушать текст,
отвечая на вопросы, прочитать продолжение текста
по ролям.
С) Учитель предложит ученикам выполнить задание № 8


Учащиеся прослушают текст, отвечая на вопросы; инсценируют продолжение текста по ролям; составляют с новыми словами словосочетание и предложение; определяют род глаголов прошедшего времени, сравнивая с теоретическим материалом из учебника.


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.


2 балла

Конец урока.

5мин

Рефлексия.

Приём рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения темы. Суть – зафиксировать свои продвижения в учёбе, а также, возможно, в отношениях с другими.

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».

2 балла


Приём «Рюкзак»





Обратная связь

дз

Д/з №9

Написать мини-текст на тему «Чему научило чтение книг?»




















Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 23

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Архитектурные памятники

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

4.2.6.1 Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …")

Учебные цели

Отвечают на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале.

Умеют высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …").

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин


1. Организационный момент.

Чтобы грамотно писать

Надо очень много знать.

Тренинг: Подарим друг другу улыбки. Пришла весна, все радуются солнышку, на лицах людей чаще можно видеть улыбки. Так улыбнемся друг другу. Скажем друг другу: «Добрый день!»

Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?

(быть активными, внимательными)


Приветствие учащихся на двух языках.

Учащиеся делятся на группы.

Приём «Мозайка»


1 группа – «Тадж-Махал»

2 группа – «Колизей»

3 группа – «Мавзолей»

Беседа по вопросам

Как называются данные памятники?

Какие другие памятники вы знаете?

Психологический настрой.


1 балл


Карта


Интернет ресурс «Достопримечательности городов Казахстана»

Цветные фишки



image18.png


Корзина,

Полиязычие:

чудо – ғажайып

Основные термины и словосочетания: всемирное наследие

Актуализация знаний.

Г) Игра « Собери мячи в три корзины»

Учитель предложит ученикам распределить глаголы прошедшего времени по родам в группе.

1 группа «Тадж-Махал» – мужской род

2 группа «Колизей» – женский род

3 группа «Мавзолей» – средний род

Ученики определяют тему и цель урока, отвечая на вопросы, участвуя в игре.



Игра « Собери мячи в три корзины»



2 балла


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предлагает ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?


Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока

ФО «Молодцы»



2 балл

Середина урока

35мин

Беседа по вопросам

Ф) Учитель предлагает ученикам ответить на следующие вопросы, рассматривая постер.

Знаешь ли ты, что такое Всемирное наследие?

Как ты думаешь, что входит во Всемирное наследие?

Рассмотри постер и скажи, в каких странах наибольшее количество объектов Всемирного наследия.

Какие памятники природы и культуры Казахстана включены во Всемирное наследие? Найди информацию в разных источниках.

Учащиеся рассматривают постер, рассказывают о Всемирном наследии, находят в интернет-ресурсах информацию о памятниках природы и культуры Казахстана, которые вошли во Всемирное наследие.




2 балла


Физминутка «Я иду, и ты идешь»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и поем – раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Игра «Цветик-семицветик».

Приём «Паспорт»

Учитель предложит ученикам просмотреть мультфильм «7 чудес света», выполнить задание, выбрать спикера групп.


Учащиеся участвуют в игре, просмотрев мультфильм, выбирают лепесток цветка-семицвета, составляют паспорт указанного объекта, спикеры выступают перед классом.

Игра «Цветик-семицветик».

Приём «Паспорт»

1 балл

Чтение и письмо.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


Рефлексия. Приём «Алгоритм оценивания»




1 балл

Приём «Алгоритм оценивания»



Обратная связь

дз

Д/з №9 ** восстанови текст;

***№10Составь список новых чудес, создай презентацию.


1 балл








































Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4 УРОК 24

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Мои достижения

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

План



Планируе-мое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин


1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли весёлые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. «Приём «Улыбка»




Карта


2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.


Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.




ФО «Словесная похвала»


1 балл


Цветные фишки

Приём «Да/нет»

Середина урока

35мин

Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предлагает ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?


Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока




2 балла

Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра



Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе




2 балла

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка № 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка № 4



ФО. «Три лица»

И)

Дифференциация:


Учащиеся определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

Учащиеся аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.


3 балла

Дифференциация:

Учебник, № 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предлагает ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 2–3 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


1 балл

ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.

Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой урока.

В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


1 балл


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7





Раздел


Раздел 4. Мир профессий

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4 УРОК 25

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Все профессии важны

Цели обучения, которым посвящён урок

4.2.2.1Ссоздавать высказывание по данному началу текста.

4.5.1.7 Согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.

Учебные цели

Умеют создавать высказывание по данному началу текста.

Умеют согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.

План



Планируе-мое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5мин

1. Организационный момент.

Ребята, на парте у вас кружки. Возьмите кружок с парты – красный, желтый, синий, зеленый или черный. Выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас.

Красный – грустное, жёлтый – радостное,

Зелёный – хорошее, синий – прекрасное

Деление на группы.

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта

Приём «Выбери»

Дети делятся на группы, выбирая карточки с рисунками профессии

1 группа «Учитель»

2 группа «Врач»


Актуализация знаний.

Говорение и письмо.

К) Учитель предлагает ученикам прочитать эссе, выслушать друг друга



Учащиеся прочитают эссе о трудовой деятельности родителей, слушают друг друга, меняются мнениями, составляют калейдоскоп и запишут, составляют предложения по картине, определяя время, число, лицо глаголов, определяя тему и цель урока.

ФО. «Молодцы»


2 балла

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и чтение.

Ф) Учитель предлагает ученикам прослушать песню из мультфильма «Все профессии важны», выполнить задания.


Учащиеся внимательно прослушают песню из мультфильма, называют основные моменты рассказа о профессиях, запишут названия профессий, ставят ударение, проверяют по орфографическому словарю, отвечают на вопросы.



2 балла

Приём «Шаг за шагом».


Середина урока

35мин

Говорение и письмо.

Ф) Учитель предложит ученикам достать из сундука предметы и определить профессию

С) Учитель предложит ученикам прочитать правило, выполнить дифференцированные задания.


Учащиеся хором прочитают правило, выполняют задания


Ученики достают предметы из сундучка, расскажут о профессии.




2 балла

Полиязычие:

профессия (занятие, работа) – мамандық

Основные термины и словосочетания: профессия, труд Игра «Сундучок»


Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.


Учитель предложит ученикам составить диалог



Дети составляют диалог, отвечая на вопросы, сделают выводы

ФО. «Аплодисменты»

2 балла

картинки.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


предлагается на бумажных

сотовых телефонах написать

СМС-сообщение другу о том,

как прошёл урок, оценить как плодотворно

он работал


1 балла


Приём «СМС»

Ученикам


Обратная связь

дз

Д/з №7. Прочитай стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» в разделе учебника «Для самостоятельного чтения». Передай содержание отрывков с помощью комикса о 3–4 понравившихся тебе профессиях. Употреби глаголы настоящего времени.




1 балл










































Раздел


Раздел 4. Мир профессий

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4 УРОК 26

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Профессии, которые нас кормят

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту.

4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки).

Учебные цели

Умеют определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту.

Умеют определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки).


План



Планируе-мое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5мин

1. Организационный момент.

Прочитайте предложение: Кто хочет – может!

Как вы его понимаете? (Было бы хотенье, будет и уменье.) Я думаю, что сегодня на уроке вы постараетесь хорошо работать, и у вас всё получится.

Деление на группы. Дети делятся на группы, выбирая карточки, на которых написаны пословицы о труде и о работе


Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта


2. Актуализация знаний.

К) учитель предложит ученикам подбирать к данным глаголам близкие по значению и написать их в том же лице и числе:

Шагаешь – …, сердишь – …, пылает – …, барабанят – …, смотрите – …, сохраняю – … .

Слова для справок: гореть, идти, стучать, злить, глядеть, беречь, спешить.

Как называются такие слова? (Синонимы.)

Какое слово лишнее? (Спешить.)

Подберите к нему синоним. (Торопиться).

Г) Работа с пословицами. Прочитайте пословицы:

Труд всегда …, а лень только ….

Мир …, а война ….

Можно понять, о чём идёт речь? Почему?

Учащиеся подбирают синонимы, выделяя окончание глаголов, прочитают пословицы, опреде-ляя лицо и число глаголов, определяют тему и цель урока.




3 балла

Полиязычие:

Трудолюбивый – еңбекқор

Основные термины и словосочетания: многозначное слово, профессия, труд.


Говорение и письмо

Т) Учитель предложит ученикам создать постер в группе.

1-я группа. «Труд» «Как люди совместным трудом создают всё небходимое для жизни?».

2-я группа. «Работа» Создать постер «Как труд одних людей делает жизнь других людей лучше?».


Учащиеся создают постер, используя рисунки, выступают лидеры групп.

П)

2 балла

Сигнальные карточк


Учебник, карточка № 4


Середина урока

35мин

Учитель предлагает ученикам находить в тексте многозначные слова, выполнить задание № 6

Ученики рассказывают правило о многозначных словах, находят их, определяют значение, подбирая синонимы к ним, выписывают словосочетания в паре на доске, определяя род, число.

1 пара глагол + существительное (у глаголов лицо и число)

2 пара числительное + существительное.

Рассказывают о глаголах настоящего времени, свои примеры сравнивают с правилами в учебнике.




2 балла

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка № 3


Приём «Ассоциативный куст»



Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Закрепление изученного материала.

Игра «Кто быстрее?»

К) Учитель предлагает ученикам выполнить задание

Разгадывают ребус.

С) Учитель предлагает ученикам выполнить задание в паре

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание, составляют диалог, производят взаимопроверку, обмениваясь тетрадями, ставят оценку на поля.

ФО. «Мишень»

1 балл

Игра «Кто быстрее?»


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


Рефлексия.

Я знаю…………..

Я могу…………

Я умею…………

Я хочу научиться

1 балл


Прием «Продолжите фразу»

Обратная связь

дз

Д/з №10 написать эссе, употребляя пословицу «Кто хочет от жизни толку добиться, тот должен много трудиться»



1 балл
































Раздел


Раздел 4. Мир профессий

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4 УРОК 27

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Профессии искусства

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

4.2.6.1 Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …")

Учебные цели

Умеют отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

Умеют высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …")

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5мин

1. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Деление на группы.

Приветствие учащихся на двух(трёх) языках.


Психологический настрой. «Приём «Улыбка»




Карта



2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение

ФО «Словесная похвала»


1 балл

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предлагает ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?


Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока





2 балла

Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока

35мин

Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра

(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе




2 балла

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка № 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка № 4



ФО. «Три лица»

Дифференциация:

И)


Учащиеся определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов, аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.


2 балла

Дифференциация:

Учебник, № 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 2–3 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»

2 балла

ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


1 балл


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7









































Раздел


Раздел 4. Мир профессий


Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 28

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Мы строим города и села

Цели обучения, которым посвящён урок

4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Учебные цели

Умеют определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

Умеют на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

План





Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

5мин


11. Организационный момент.

Психологический настрой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть зимнего морозного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

Деление на группы.

Приветствие учащихся на двух языках.

Дети делятся на группы, выбирая карточки с рисунками профессии

1 группа – «Банкир».

2 группа – «Фармацевт»

2.

Психологический настрой.




«Приём Мозаика»



Актуализация знаний.

К) Учитель предлагает ученикам рассказать содержание стихотворения «Кем быть?»

(Деятельность учащихся).


Учащиеся передают содержание отрывков с помощью комиксов, употребляют в речи глаголов настоящего времени, изменяя их в глаголы будущего времени, определяют тему и цель урока.

ФО. «Три лица».


3 балла

Г.Сейтназаров «Наш аул»

И.Ильх «На стройке»




Изучение нового материала.

Говорение и чтение.

Ф) Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку города, ответить на вопросы.

(Деятельность учащихся). Учащиеся расскажут содержание картинки, читая текст

И) Работа с тестовыми заданиями.

(Деятельность учащихся). Ученики правильно выбирают ответы, обоснуя свою точку зрения.

К) Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение

Г) Учитель предлагает ученикам выполнить дифференцированные задания в группе.

Дети выразительно читают текст, делая паузу, работают со словарём, хором читают слова на двух языках, выписывают глаголы по вариантам, прочитают их в будущем времени, делают выводы

1 вариант: глаголы прошедшего времени среднего рода

1 вариант: глаголы прошедшего времени мужского рода



3 балла

Приём “Выбери”.

Сигнальные карточка


Учебник, карточка № 4




Середина урока

35мин

Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание плеч)

Наша детвора?

Пора занятие нам продолжать.


Полиязычие:

много было хлопот – машақаттар көп болды, осушало – құрғатты,

луга – шабындық, жайылым, строил (строить) – салды (салу),

пахало (пахать) – жер жыртты

Основные термины и словосочетания: профессия, кассир, фармацевт





Чтение и письмо.

С) Учитель предлагает ученикам создать комиксы по желанию

П) Учитель предлагает ученикам прочитать текст «Г.Сейтназаров «Наш аул»

И.Ильх «На стройке»», выполнить задания.

Учащиеся выбирают профессии, которые им нравятся, создают комиксы, продемонстрируют их, употребляя глаголы в будущем времени, сравнивая глаголы с теоретическим материалом в учебнике, выражая свою точку зрения


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.


3 балла

Дифференциация:

Учебник, № 4.



Конец урока.

5мин

Рефлексия.


Рефлексия. Приём «Чемодан, мясорубка, корзина»

Всё что пригодится в дальнейшем

Информацию переработаю

Всё выброшу


1 балл


Приём «Мысли во времени»







Обратная связь

дз

Д/з №7. Написать эссе на тему «Все профессии хороши»














Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 29

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Профессия – Родину Защищать

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Учебные цели

Умеют определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контекст.

Умеют на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Психологический настрой.

«Все в твоих руках». (слайд 2)

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».










Дети выскажут свои мнения, делятся на группы.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»


1 балл


Карта


2. Актуализация знаний.

К) Учитель предложит ученикам прочитать эссе на тему «Все профессии хороши», участвовать в игре

1.Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает?

2. Как глаголы изменяются?

3. На какой вопрос отвечает глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени?


Учащиеся читают эссе, высказывают своё мнение, играют эстафету, прочитав выделенные буквы на вопросах, определяют тему и цель урока.

ФО «Словесная похвала»


1 балл

Цветные фишки

Приём «Да/нет»

Середина урока

35мин

Приём «Кластер»

П) Учитель предлагает ученикам прочитать текст по ролям, послушать текст, рассказать содержание текста



Дети читают текст по ролям, запомнив его, пересказывают друг другу, составляют кластер по основным моментам, выступают в паре, употребляя новые слова, кратко передают содержание прослушанного материала.


ФО. «Молодцы»


2 балла

Полиязычие:

ферма – ферма, мал шаруашылық орны, вымя – желін,

блестит – жарқырап тұр, доярка – сауыншы

Основные термины и словосочетания: скотоводство, земледелие


Физминутка «По дороге Петя шел»

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

(Н. Френкель)


Чтение и говорение.

Ф) Учитель предлагает ученикам прочитать текст, ответить на вопросы.


Учащиеся расскажут содержание текста, рассматривая картинки, хором читают «Запомни», делают выводы.


3 балла

Приём «Часовая стрелка»


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


Позиция (Я считаю, что проблема, поднятая автором текста актуальна (неактуальна…)

Объяснение (…потому что…)

Пример (Я могу доказать это на примере…)

Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…).


2 балла


Приём «Формула ПОПС»


Обратная связь

дз

  1. Д/з №7. Творческое задание

Составь по тексту коллаж профессии, которые участвуют в изготовлении хлеба.

1 балл






Раздел 4


Раздел 4. Мир профессии


Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4. УРОК 30

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Спасатели всегда на службе

Цели обучения, которым посвящён урок

4.1.1.1 Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;

4.1.5.1 Определять основные моменты в аудиовизуальном материале.

Учебные планы

Слушают и понимают устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;

Определяют основные моменты в аудиовизуальном материале.

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5мин

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Психологический настрой.

Девиз нашего урока вы видите на доске «Работать не покладая рук».

Что это значит?

Работать усердно, старательно. Я думаю, что мы сегодня будем активно работать и узнаем много нового

Учащиеся аргументируют свою точку зрения, делают выводы.

Деление на группы. Игра «Собери пословиц»

Дети участвуют в игре и делятся на следующие группы:

1 группа – «Кузнец».

2 группа – «Гончар»


Психологический настрой. «Приём «Улыбка»



1 балл


Карта

Цветные фишки

Учебник

Карточки с пословицами.

Гончар приделывает ручку кувшина, где ему захочется.

У кузнеца руки черны, да хлеб бел.


Актуализация знаний. Игра «Кто больше?»

К) Учитель предложит ученикам выступать с домашним заданием, поиграть в игры.


Учащиеся выступают со своими коллажами про хлеборобов, выражая свою точку зрения, при делении на группы, каждая группа объясняет смысл пословиц, участвует в игре, кто больше напишет наречий на доске за 1 минуту, определяет тему и цель урока..


ФО. «Аплодисменты»




2 балла

Цветные фишки

Приём «Да/нет»

  • Полиязычие:

  • ремесленники – әбзелшілер ковать – соғу

мастерская – ұстахана кузнецы – темір ұсталары

гончар – көзеші ювелиры – зергерлер

обжиг – күйдіру украшения – әшекейлер

Основные термины и словосочетания: ремесло, наречие.


Физминутка


Если услышите вопросы наречий, подпрыгните.

(Где, что, зачем, кого, какая, куда, отчего, когда, откуда, что сделал, почему, как)




Середина урока

35мин

Чтение и письмо. Приём «Инсерт»

П) Учитель предлагает ученикам прочитать текст.




Учащиеся читают текст с пометками, объясняют значение незнакомых слов, читают хором на двух языках, работают с толковым словарём, находя значение выделенных слов


3 балла


Закрепление изученного материала.

Говорение и письмо.

И) Учитель предлагает ученикам написать дифференцированные задания.

*Дай определение словам по образцу.

Образец: Серьги – украшение, носимое в ушах

**С помощью прилагательных укажи признаки предметов по форме, величине, материалу, цвету.

***Составь сообщение. Используй план (см. упражнение 2), все источники информации.






Учащиеся выполняют все условия задания.

ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.


2 балла


Дифференциация:

Учебник, № 4.

Конец урока.

5мин

Рефлексия.

По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.

Рефлексия. Приём «Сообщи своё Я»

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …».

1 балл


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Д/з №7. Творческое задание

Напиши эссе о народных ремёслах, которые сохранились в твоей семье.



1 балл










Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4 УРОК 31

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Создаем праздник

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.5.1 Находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;

4.5.1.7 Согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу

Учебные цели

Умеют находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;

Умеют согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5мин

1. Организационный момент.

Психологический настрой. Учитель:

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

У детей поднимается настроение, участвуют в игре.


Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой.

Из сундука достают разные вещи, которые принадлежат профессии учителя и врача, делятся на следующие группы:

1 группа «Учитель».

2 группа «Врач»



1 балл


Карта

Игра «Волшебный сундучок»


2. Актуализация знаний.

К) Учитель предлагает ученикам прочитать эссе, выполнить задание.



Учащиеся прочитают эссе о народных ремёслах, которые сохранились в семье, слушают друг друга, меняются мнениями, работают с карточками, подчёркивают части речи, задают к ним вопросы, сопоставляют их, выскажут свою точку зрения, определяя тему и цель урока.


ФО «Словесная похвала»



3 балла

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Чтение и говорение. Приём «Ролевая игра»

Ф) Учитель предложит ученикам прочитать ответы школьников, выполнить задания.



Ученики читают про себя ответы, выступают в роли каждого ученика, используя конструкции «с моей точки зрения», отвечают на вопросы, обосновывая свои мнения.


2 балла

Приём «Ролевая игра»

Середина урока

35мин

Слушание и письмо.

К) Учитель предложит ученикам прослушать рассказ о профессии учителя в мультфильме «Замечательные профессии. Учитель», ответить на вопросы.

Что ты узнал нового для себя о профессии учителя? Перескажи, что тебе запомнилось больше всего?

Изменилось ли твоё мнение о работе учителя после просмотра мультфильма?

Какие качества важны для учителя в его работе?

Согласен ли ты с автором этого текста? Можно ли использовать его в качестве вывода?

Дети обсуждают прослушанный материал между собой, отвечают на вопросы, расскажут самые важные качества для учителя в его работе, используют текст автора в качестве вывода.




2 балла

Иллюстрация «Зима», «Зимние забавы»

Сундучок


Карточки

Веселье, радость, дружба, весёлый, радостный, дружный, веселит, радует, дружит, весело, радостно, дружно


Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.


Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 2–3 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»

1 балла

ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


«А напоследок я скажу».

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:


  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

  • Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?

1 балл


Приём «Мысли во времени»




Обратная связь

дз

Д/з №7. Выучи стихотворение.

8. Творческое задание

Напиши статью в школьную газету о любимом учителе.







Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 32

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема

Мои достижения

Цели обучения, которым посвящен урок

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …")

4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5мин

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Приветствие учащихся на двух языках.

Учащиеся выбирают цветные листочки, которые нравятся им, прикрепляют к дереву, передавая своё настроение на листочках, вешают на дерево, делятся на группы.

Приём «Дерево настроений»




Карта



2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.


Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.




ФО «Словесная похвала»

1 балл

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Актуализация знаний.

К) Учитель предлагает ученикам прочитать хором:

Сегодня я искал, творил,

Знания повторил.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять.


Ученики прочитают хором стихи, расскажут о том, что самостоятельно будут добывать и повторять знания, как они будут работать на уроке, определяя тему и цель урока.


ФО. «Молодцы»


1 балл

Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока

35мин

Изучение нового материала.

Говорение. Приём «Дерево предсказаний»

Г) Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы, выполнить задания.

Любите ли вы мечтать?

Давайте помечтаем о будущих профессиях. Подумайте, кем бы вы хотели стать?

На листьях напишите свои мечты и расположите листья на дереве предположений.

Я хочу быть…, потому что…


Учащиеся читают задания и отвечают на вопросы, записывают на листочках свои мечты, прикрепляют их к «дереву предположений».




2 балла

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания: профессия





Чтение

С) Учитель предложит ученикам самостоятельно прочитать текст).


Дети читают начало текста, продолжают рассказ по картине, напишут по 2 предложения по образцу, аргументируют свою точку зрения.

ФО. Приём «Дерево знаний»


2 балла

Дифференциация:

Учебник, № 4.

  1. Озаглавь. Вставь пропущенные буквы. Выдели числительные с существительными, к которым они относятся.

Оставленный на одном квадратном метре поля к…л…сок пшеницы – это потеря п…тнадцати-ш…стнадцати килограммов з…рна на гектар, к…л…сок ячменя – тр…надцать-ч…тырнадцать килограммов.

Если при перевозке з…рна на один метр д…роги упадёт д…сять зёрен, потери на п…тидесяти километрах д…роги составят ш…стнадцать килограммов.

Из газеты

Учащиеся выполняют задания, соединяют стрелочкой название профессии и место работы человека, озаглавливают текст, выставляя пропущенные буквы, выделяют числительные с существительными, к которым они относятся, определяют род, число, падеж, высказывают свое мнение.

ФО. «Мишень»



3 балла

ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.

5мин

Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»

1 балла


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Д/з Все: составляют предложение о профессиях








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!