Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
|
4.3.1.1 применима к каждому уроку, т.к. на
каждом уроке ученики не только эпизодически в группах, но и
постоянно в диадах презентуют друг другу свое творчество и
оценивают партнера.
4.1.3.3 реализуется на КАЖДОМ уроке, т.к.
ученики используют основные музыкальные понятия в устных ответах и
при письменном выполнении заданий рабочей тетради
4.1.2.1 и 4.1.2.2 универсальны, подходят практически
для любого урока, и их выбор зависит от вокально-хоровой работы,
планируемой учителем.
4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр,
художественные образы в музыке, используя для описания средства
музыкальной выразительности;
4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку,
используя средства музыкальной выразительности;
4.1.3.3 -
использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных
работах.
|
0-10
минут
|
Ретроспектива на музыкальный материал 3
класса.
(Д) Разучить музыкальное
приветствие.
«Добрый день – Good morning-
Сәлеметсiз
бе». Мелодически выглядит так:
C – D – E - D - F - D - G-F-E-D-
C
Затем пропеть приветствие, сопровождая
показом ручных знаков.
На каждом уроке на магнитной доске или
фланелеграфе целесообразно размещать нотацию мелодии приветствия,
можно без указания длительностей. Нотная запись
+ ручные знаки + интонация = формирование целостного восприятия
интонационно-графического образа каждой ноты гаммы C-
dur
(Д, К, Ф) Правила пения – правила слушания и
исполнения гимна.
(К,
Ф) Слушаем гимн,
присоединяемся к исполнению по знаку дирижера.
|
разучивают музыкальное
приветствие
слушают гимн,
присоединяются к пению
|
|
Гимн Республики Казахстан
|
10-34
мин
|
(Д, К, Ф) Без предварительного пояснения слушаем
песню Ермишина «Моя земля».
Вводим понятие современного (эстрадного)
вокала) Толкование
всех терминов, помеченных в учебнике звездочкой, следует искать в
глоссарии. Обязательно нужно обращать внимание детей на этот момент
на КАЖДОМ уроке!
Знакомство с Рабочей тетрадью. Необходимо
объяснить систему оценивания и выполнить одно задание совместно.
Определить, какими вспомогательными средствами ученик может
воспользоваться при выполнении заданий дома: учебник, помощь
близких, интернет-ресурсы. Рубрика «Это интересно!» выделена лишь
в некоторых макетах данного методического руководства и содержит
интересную информацию, касающуюся темы урока. Однако желательно на
каждом уроке использовать информацию, расширяющую знаниевые границы
урока и стимулирующую познавательный интерес
учеников.
(И, Ф) Выполняем задание №1 в РТ.
Держу в руках простую карту
мира,
Планеты, на которой мы живем.
На ней есть все, от грозных гор
Памира,
До Арктики под вековечным
льдом.
Материки, и страны, и границы,
Архипелаги, горы, острова.
Чужие, зарубежные столицы,
Там, где звучат нездешние
слова.
Указаны моря и океаны,
Равнин, степей бескрайние поля.
Лесная даль, покрытая туманом
И город тот, где появился я.
Беседа: Где я был? Чему я
удивился?
(К, Ф) Игра «Виртуальное
путешествие» (педагог называет последовательно объекты
национальной культуры разных стран в том числе Казахстана,
представителей флоры и фауны, географические понятия и т.п. (к
примеру: Англия, юрта, пустыня, Ледовитый океан, Байтерек, жираф,
Пекин, Сахара, Астана, кюй, Бетховен). Если объект имеет отношение
к Казахстану, то ученики должны ОЗВУЧИТЬ свое согласие ритмическим
прохлопыванием ладонями фразы «Казахстан – мой дом!». Если же нет,
то ритмическим прохлопыванием по коленям фразы «Вот бы съездить
посмотреть!»).
(П, Ф) В парах ученики обмениваются летними
впечатлениями. Вспомогательные вопросы для обсуждения учитель
озвучивает в ходе контроля работы пар. Самые яркие комментарии
озвучиваются для всего класса.
Вокально-хоровая работа (далее ВХР) на
основе Д. Тухманова «Родина моя».
При разучивании мелодии любого
произведения на каждом уроке следует подобрать удобную для
конкретного класса тональность с помощью опции транспонирования
ресурса http://x-minus.mе
или любого виртуального
войс-транспонира.
Можно
предложить к просмотру видео с записью пения этого класса в 3
классе. После просмотра провести сравнение с текущим
моментом.
|
слушают песню Ермишина «Моя
земля».
слушают информацию
работают в тетради
играют в игру
прохлопывают фразы по коленям
«Вот бы съездить посмотреть!»
Вокально-хоровая работа (далее ВХР) на
основе Д. Тухманова «Родина моя».
|
ФО
взаимооценивание «Большой палец»
ФО
взаимооценивание «Большой палец»
ФО
взаимооценивание «Большой палец»
|
https://www.youtube.com/watch?v=-xSfcu1YzRs
– Моя земля_
Р.
Рымбаева
https://www.youtube.com/watch?v=CCVdhpxCMx8
– Родина моя
Р.
Рымбаева
Видеоматериа-лы 3
класса
|