Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ксп 4 класс луо русский язык
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Бекітемін Утверждаю Директор школы _____ « » _________ 202 год |
Келісілді Согласовано Зам. Директора по НМР ______ « » __________ 202 год |
Қаралды Рассмотрено На заседании МО Хаттама\ Протокол № _______ « » ________ 202 год |
Тақырыптық-күнтізбелік жоспарлау
Календарно-тематическое планирование
(Легкая умственная отсталость)
Мұғалім (учитель):
Оқушы (ученик) :
Облыс, қала:
Область,город :
Мектеп:
Школа:
Сынып: 4
Класс: 4
202-202 оқу жылы\учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
-
№ п/п
Предметы
1
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
2
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
3
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи»
4
5
6
7
Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир вокруг»
Календарно – тематическое планирование «Общетрудовая подготовка»
Календарно – тематическое планирование «Музыка и пение»
Календарно – тематическое планирование «Изобразительное искусство»
Нагрузка учителя
Предмет |
Математика |
Русский язык |
Чтение и развитие речи |
Мир вокруг |
Общетрудовая подготовка |
Музыка и пение |
Изобразительное искусство |
Количество часов в неделю Количество часов за год |
|
|
|
|
|
|
|
Каникулы
Осенние –
Зимние –
Весенние –
Расписание уроков 4 класса
202-202 учебный год
-
№
Время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
2
3
4
5
В составлении календарно-тематического планирования руководствовались:
– Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» с изменениями от 23.09.2022 № 406)
В целях формирования антикоррупционной культуры учащихся и во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года No986 «Об антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» внесены изменения и дополнения в типовую учебную программу по предмету «Познание мира» для 1-4 классов, утвержденную МОН РК No115 от 3 апреля 2013 года.
Основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ ) интегрированы в предмет познание мира включены 6 часов.
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)
«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1. Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 2-4 классов уровня начального образования по обновленному содержанию (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
2. Цель Программы - формирование у обучающихся элементарных знаний по грамматике, орфографии и пунктуации, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи.
3. Задачи Программы:
1) развивать навыки слушания, говорения, чтения, письма;
2) выработать прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
3) научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
4) практическое освоение простых орфографических и пунктуационных правил;
5) развитие интереса обучающихся к занятиям, общению со взрослыми и одноклассниками;
6) учить обучающихся владеть русским языком и литературным наследием, уважать родной язык и культуру родного народа.
4. Коррекционно-развивающие задачи:
1) способствовать умственному и речевому развитию обучающихся, преодолевать недостатки познавательной деятельности;
2) развитие, совершенствование словаря;
3) формирование самостоятельности, аккуратности, ответственности;
4) развивать нравственные качества обучающихся.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык» составляет:
1) во 2 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
2) в 3 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
3) в 4 классе - 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
Содержание Программы включает следующие разделы:
1) раздел «Повторение»;
2) раздел «Звуки и буквы»;
3) раздел «Слово»;
4) раздел «Предложение»;
5) раздел «Связная речь»;
6) раздел «Письмо и чистописание».
Авторы учебника
Издательство: https://special-edu.kz/TEXTBOOKS/1RAZDEL/book/4.6/mobile/index.html
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год:
№ п/п |
Сквозная тема |
Раздел |
Подраздел |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Примечание |
|
|
|
1 четверть -16 часов |
|
|
||||
1 |
Всё обо мне |
Звуки и буквы |
1.1 Гласные звуки и буквы |
Звуки |
4.1.1.1 пропевать гласный звук на выдохе; 4.1.1.2 соотносить гласные звуки и буквы; |
02.09 |
|
|
2 |
|
|
|
Звуки |
4.1.1.3 находить гласные буквы в кассе букв; 4.1.1.4 обозначать гласные звуки фишкой красного цвета; |
05.09 |
|
|
3 |
|
|
|
Буквы |
4.1.1.5 знать о слогообразующей роли гласных; 4.1.1.6 делить слова на слоги |
09.09 |
|
|
4 |
|
|
|
Звуки и буквы |
4.1.2.3 давать характеристику звуку с помощью учителя |
12.09 |
|
|
5 |
|
|
|
Гласные звуки |
4.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (или предложенному), обозначать его графически и записать с помощью буквы; 4.1.3.4 различать звонкие и глухие согласные; |
16.09 |
|
|
6 |
|
|
|
Гласные буквы |
4.1.3.6 правильно произносить и называть аффрикат; |
19.09 |
|
|
7 |
|
|
|
Повторение |
4.1.3.9 правильно писать буквы, сходные по начертанию, их различение по количеству одинаковых элементов (И–Ш), по наличию или отсутствию одного из элементов (Г-П), по взаимоположению элементов (В-Д) |
23.09 |
|
|
8 |
Моя школа |
Связная речь |
4.1 Состав |
Согласные звуки |
4.4.1.1 восстанавливать несложный деформированный текст по вопросам; 4.4.1.2 описывать знакомый предмет по коллективно составленному плану в виде вопросов; |
26.09 |
|
|
9 |
|
|
|
СОР №1 Согласные буквы |
4.4.1.3 составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику после коллективного разбора; 4.4.1.4 составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно |
30.09 |
|
|
10 |
|
|
4.2 Ответы на вопросы и диалог |
Правописание звонких согласных в конце и в середине слова |
4.4.2.1 отвечать на вопросы полным ответом, используя слова вопроса; 4.4.2.2 обращаться с просьбой к взрослому или товарищу. |
03.10 |
|
|
11 |
|
|
|
Свистящие звуки |
4.4.2.4 уметь знакомиться и представиться, используя диалог; 4.4.2.5 пользоваться диалогом для речевого общения |
07.10 |
|
|
12 |
|
Письмо и чистописание |
5.1 Списывание и письмо под диктовку |
СОР №2 Шипящие звуки |
4.5.1.1 списывать текст целыми словами; 4.5.1.2 писать под диктовку текст (20 – 25 слов); 4.5.1.6 составлять текст из предложений, данных в разбивку |
10.10 |
|
|
13 |
|
|
5.2 Соблюдение пунктуационных норм |
Правописание жи-ши |
4.5.2.1 писать первое слово в предложении с большой буквы; 4.5.2.2 в конце предложения ставить точку; |
14.10 |
|
|
14 |
|
|
|
Суммативное оценивание №1 |
4.5.2.3 находить границы предложения по заглавной букве в начале предложения и точке в конце предложения; |
17.10 |
|
|
15 |
|
|
|
Правописание ща, щу |
4.5.3.3 писать слова, в соответствии с орфографическими правилами |
21.10 |
|
|
16 |
|
|
|
Слова с буквами и – й |
4.5.4.1 подобрать нужное правило для проверки допущенной ошибки; 4.5.4.2 самостоятельно выполнять работу над ошибками |
24.10 |
|
|
|
|
2 четверть- |
|
|
||||
1 |
Моя семья и друзья |
Звуки и буквы |
1.3 Звукобуквенный анализ слов |
Ударение |
4.1.3.1 самостоятельно и коллективно проводить звуко-буквенный анализ слов; |
|
|
|
2 |
|
|
|
Ударные и безударные гласные в корне |
4.1.3.2 различать гласные и согласные звуки; |
|
|
|
3 |
|
|
|
Диалог |
4.1.3.3 давать характеристику услышанному звуку (или предложенному), обозначать его графически и записать с помощью буквы; |
|
|
|
4 |
|
|
|
Слова – приветствия |
4.1.3.7 правильно писать слова с этими согласными |
|
|
|
5 |
|
|
|
Слова с гласными е, ё, ю, я. |
4.1.3.7 правильно писать слова с этими согласными; 4.1.3.10 правильно читать, выделять первый звук и писать слова, начинающиеся на «Е, Ё, Ю, Я»; различать, правильно читать и писать твёрдые и мягкие согласные, слоги и слова с ними; |
|
|
|
6 |
|
|
|
Использовать «ь» в середине и в конце слова |
4.1.3.12 после мягких согласных писать буквы: «И, Я, Ю, Е, Ё»; 4.1.3.14 обозначать на письме мягкость согласных с помощью «Ь» |
|
|
|
7 |
Мир вокруг нас |
Связная речь |
4.1 Составление рассказа |
Диалог |
4.4.1.1 восстанавливать несложный деформированный текст по вопросам;
|
|
|
|
8 |
|
|
|
Слова пожелания |
4.4.1.2 описывать знакомый предмет по коллективно составленному плану в виде вопросов; |
|
|
|
9 |
|
|
|
Диалог. Слова благодарности |
4.4.1.3 составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику после коллективного разбора |
|
|
|
10 |
|
|
4.2 Ответы на вопросы и диалог |
Диалог. Слова благодарности |
4.4.2.1 отвечать на вопросы полным ответом, используя слова вопроса; 4.4.2.2 обращаться с просьбой к взрослому или товарищу; |
|
|
|
11 |
|
|
|
Диалог. Слова обращения |
4.4.2.3 задавать вопрос по картинке, прочитанному или прослушанному тексту; уметь знакомиться и представиться, используя диалог |
|
|
|
12 |
|
Письмо и чистописание |
5.1 Списывание и письмо под диктовку |
Диалог. Слова обращения |
4.5.1.1 списывать текст целыми словами; |
|
|
|
13 |
|
|
|
Диалог. Слова извинения |
4.5.1.2 писать под диктовку текст (20 – 25 слов); 4.5.1.3 составлять текст из предложений, данных в разбивку |
|
|
|
14 |
|
|
5.2 Соблюдение пунктуационных норм |
Диалог. Слова извинения |
4.5.2.1 писать первое слово в предложении с большой буквы; |
|
|
|
15 |
|
|
|
Диалог. Слова просьбы |
4.5.2.2 в конце предложения ставить точку; |
|
|
|
16 |
|
|
|
Диалог. Слова просьбы |
4.5.2.3 находить границы предложения по заглавной букве в начале предложения и точке в конце предложения |
|
|
|
17 |
|
|
5.3 Соблюдение орфографических норм |
Диктант |
4.5.3.1 писать слова, применяя знакомые правила правописания; |
|
|
|
18 |
|
|
|
Повторение пройденного материала |
4.5.3.2 использовать орфографический словарь для проверки слов с непроверяемыми орфограммами; |
|
|
|
19 |
|
|
|
Различие категорий слов. Слова – названия предметов, действий, признаков |
4.5.3.3 писать слова, в соответствии с орфографическими правилами |
|
|
|
20 |
|
|
|
Различие категорий слов. Слова – названия предметов, действий, признаков |
4.5.4.1 подобрать нужное правило для проверки допущенной ошибки; |
|
|
|
21 |
|
|
5.4 Исправление ошибок в работе |
Различие категорий слов. Слова – названия предметов, действий, признаков |
4.5.4.2 самостоятельно выполнять работу над ошибками |
|
|
|
22 |
|
|
|
СОЧ. |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
Контрольное списывание |
4.5.3.3 писать слова, в соответствии с орфографическими правилами |
|
|
|
24 |
|
|
|
Повторение |
4.5.4.1 подобрать нужное правило для проверки допущенной ошибки; |
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
||||
1 |
Путешествие |
Слово |
2.1 Различение основных категорий слов |
Слова – названия предметов |
4.2.1.1 находить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; |
|
|
|
2 |
|
|
(слова-названия предметов, |
Слова – названия предметов |
4.2.1.2 различать их по вопросам; |
|
|
|
3 |
|
|
действий, |
Слова – названия предметов |
4.2.1.3 согласовывать слова, обозначающие предметы, действия и признаки с другими словами в предложении; |
|
|
|
4 |
|
|
признаков) |
Слова – названия действий |
4.2.1.4 различать основные категории слов (название предмета, действия, признака) |
|
|
|
5 |
|
|
2.2 Собственные имена |
Слова – названия действий |
4.4.1.2 описывать знакомый предмет по коллективно составленному плану в виде вопросов; |
|
|
|
6 |
|
|
|
Слова – названия действий |
4.2.2.3 знать правило написания собственных имен; 4.2.2.4 правильно писать свое имя и фамилию |
|
|
|
7 |
|
|
|
Слова – названия признаков |
4.2.2.5 знать свой домашний адрес и адрес школы и записывать его |
|
|
|
8 |
|
|
2.3 Предлоги |
Слова – названия признаков |
4.2.3.1 соблюдать раздельное написание предлогов со словами; 4.2.3.2 правильно использовать предлог и в устной речи |
|
|
|
9 |
Традиции и фольклор |
Связная речь |
4.1 Составление |
Слова – названия признаков |
4.4.1.1 восстанавливать несложный деформированный текст по вопросам; |
|
|
|
10 |
|
|
рассказа |
Имена собственные |
4.2.2.1 находить имена собственные в тексте; 4.2.2.2 писать собственные имена с большой буквы; |
|
|
|
11 |
|
|
|
Имена собственные |
4.4.1.3 составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику после коллективного разбора; |
|
|
|
12 |
|
|
|
Большая буква в словах |
4.4.1.4 составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно |
|
|
|
13 |
|
|
4.2 Ответы на вопросы и диалог |
Предлоги |
4.4.2.1 отвечать на вопросы полным ответом, используя слова вопроса; |
|
|
|
14 |
|
|
|
Предлоги |
4.4.2.2 обращаться с просьбой к взрослому или товарищу; |
|
|
|
15 |
|
|
|
Предлог до |
4.4.2.3 задавать вопрос по картинке, прочитанному или прослушанному тексту; |
|
|
|
16 |
|
|
|
Предлог до |
4.4.2.3 задавать вопрос по картинке, прочитанному или прослушанному тексту; |
|
|
|
17 |
|
|
|
Предлог под |
4.4.2.4 уметь знакомиться и представиться, используя диалог; |
|
|
|
18 |
|
|
|
Предлог над |
4.4.2.5 пользоваться диалогом для речевого общения |
|
|
|
19 |
|
Письмо и чистописание |
5.1 Списывание и письмо под диктовку |
Списывание |
4.5.1.1 списывать текст целыми словами; |
|
|
|
20 |
|
|
|
Диктант |
4.5.1.2 писать под диктовку текст (20 – 30 слов); |
|
|
|
21 |
|
|
|
Предлог около. |
4.5.1.3 составлять текст из предложений, данных в разбивку |
|
|
|
22 |
|
Соблюдение пунктуац |
|
Предлог перед. |
4.5.2.1 писать первое слово в предложении с большой буквы; |
|
|
|
23 |
|
ионных |
|
Повторение |
4.5.2.2 в конце предложения ставить точку; |
|
|
|
24 |
|
норм |
|
Составление рассказа |
4.5.2.3 находить границы предложения по заглавной букве в начале предложения и точке в конце предложения |
|
|
|
25 |
|
|
5.3 Соблюдение орфографических норм |
Текст – описание |
4.5.3.1 писать слова, применяя знакомые правила правописания;
|
|
|
|
26 |
|
|
|
Текст – повествование |
4.5.3.2 использовать орфографический словарь для проверки слов с непроверяемыми орфограммами; |
|
|
|
27 |
|
|
|
Слова – названия признаков |
4.5.3.3 писать слова, в соответствии с орфографическими правилами |
|
|
|
28 |
|
Исправление ошибок в работе |
|
Имена собственные |
4.5.4.1 подобрать нужное правило для проверки допущенной ошибки; |
|
|
|
29 |
|
|
|
СОЧ |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
Повторение |
4.5.4.2 самостоятельно выполнять работу над ошибками |
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
||||
1 |
Еда и напитки |
Слово |
2.3 Предлоги |
Предложение |
4.2.3.1 соблюдать раздельное написание предлогов со словами; |
|
|
|
2 |
|
|
|
Предложение |
4.2.3.2 правильно использовать предлог и в устной речи; 4.2.3.3 находить предлоги в тексте; |
|
|
|
3 |
|
|
|
Различие предложений по цели высказывания |
4.2.3.4 вставлять нужный предлог в текст |
|
|
|
4 |
|
Предложение |
3.1 |
Повествовательные предложения |
4.3.1.1 самостоятельно составлять предложения на заданную учителем тему; |
|
|
|
5 |
|
|
Предложение |
Повествовательные предложения |
4.3.1.2 вставлять нужное слово в предложение; |
|
|
|
6 |
|
|
|
Побудительные предложения |
4.3.1.3 составлять предложение из слов, данных в начальной форме; 4.3.1.4 делить текст на предложения; |
|
|
|
7 |
|
|
|
Побудительные предложения |
4.3.1.5 устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопросов; 4.3.1.6 различать предложения по цели высказывания (по знакам в конце предложения); |
|
|
|
8 |
|
|
|
Вопросительные предложения |
4.3.1.7 вставлять нужные знаки в конце предложения (точку, восклицательный знак, вопросительный знак); |
|
|
|
9 |
|
|
|
Вопросительные предложения |
4.3.1.8 отвечать на вопросы к предложению: «О ком, о чем говорится в предложении?», подчеркивать ответ на вопросы в предложении; |
|
|
|
10 |
|
|
|
Связная речь |
4.3.1.9 находить подлежащее, 4.3.1.11 распространять предложения второстепенными членами |
|
|
|
11 |
|
|
|
Повторение |
4.3.1.10 подчеркивать подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами, второстепенные члены – волнистой чертой; |
|
|
|
12 |
В здоровом теле – здоровый дух! |
Связная речь |
4.1 Составление |
Восстановление деформированного текста |
4.4.1.1 восстанавливать несложный деформированный текст по вопросам; 4.4.1.2 описывать знакомый предмет по коллективно составленному плану в виде вопросов; |
|
|
|
13 |
|
|
рассказа |
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
4.4.1.3 составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику после коллективного разбора; 4.4.1.4 составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно |
|
|
|
14 |
|
|
4.2 Ответы на вопросы и диалог |
Составление вопросов по прочитанному тексту. |
4.4.2.1 отвечать на вопросы полным ответом, используя слова вопроса; 4.4.2.2 обращаться с просьбой к взрослому или товарищу; |
|
|
|
15 |
|
|
|
Диалог |
4.4.2.3 задавать вопрос по картинке, прочитанному или прослушанному тексту; 4.4.2.4 уметь знакомиться и представиться, используя диалог; |
|
|
|
16 |
|
|
|
Диалог |
4.4.2.5 пользоваться диалогом для речевого общения |
|
|
|
17 |
|
Письмо и чистописание |
5.1 Списывание и письмо под |
Диктант |
4.5.1.1 списывать текст целыми словами; 4.5.1.2 писать под диктовку текст (20 – 30 слов); |
|
|
|
18 |
|
|
диктовку |
Составление рассказа |
4.5.1.3 составлять текст из предложений, данных в разбивку |
|
|
|
19 |
|
|
5.2 Соблюдение пунктуационных |
Составление рассказа по картинкам |
4.5.2.1 писать первое слово в предложении с большой буквы; 4.5.2.2 в конце предложения ставить точку; |
|
|
|
20 |
|
|
норм |
Слова прощания |
4.5.2.3 находить границы предложения по заглавной букве в начале предложения и точке в конце предложения; 4.5.2.4 самостоятельно ставить нужный знак в конце предложений; |
|
|
|
21 |
|
|
|
Слова прощания |
4.5.2.5 найти границу предложения в тексте и поставить нужный знак препинания |
|
|
|
22 |
|
|
5.3 Соблюдение орфографических |
Словарные слова (закрепление) |
4.5.3.1 писать слова, применяя знакомые правила правописания; 4.5.3.2 использовать орфографический словарь для проверки слов с непроверяемыми орфограммами; |
|
|
|
23 |
|
|
норм |
СОЧ |
4.5.3.3 писать слова, в соответствии с орфографическими правилами |
|
|
|
24 |
|
|
5.4 Исправление ошибок в работе |
Повторение |
4.5.4.1 подобрать нужное правило для проверки допущенной ошибки; 4.5.4.2 самостоятельно выполнять работу над ошибками |
|
|