КСП 4 класс Репортаж

Тақырып бойынша 31 материал табылды

КСП 4 класс Репортаж

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП 4 класс Репортаж
Материалдың қысқаша нұсқасы



Раздел

Охрана окружающей среды

Ф.И.О. педагога


Дата


Класс 4 « »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:Репортажи в газету «Лесные новости»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

Цели урока

- участвуют в речевой ситуации, понимают о чём говорит собеседник,уточняют и перефразируют его речь;

- формилируют оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения.

Привитие ценностей

умение использовать имеющиеся знания и навыки для создания чего-то нового.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание


Ресурсы

Начало урока

5 минут






І.Организационный момент.

Мы отправимся в удивительный мир ПРИРОДЫ, в лесное царство. Сегодня на уроке мы станем корреспондентами газеты «Лесные новости».

Настрой на урок.

К нам в гости пришла одна птица. Кто это?

Трещала с самого утра:

Пор-р-р-ра! Пор -р-р-ра!

А что пора?

Такая с ней морока.

Когда трещит…( сорока)

На доске появляется изображение птицы.

Прослушайте, что говорит нам гостья

Здравствуйте! Я слышала, что вы хотите узнать лесные новости. Много летала я по лесу и принесла вам новости от зверей и птиц. Ну, ладно, у меня мало времени. Вы читайте новости, а я полетела дальше. Мне еще надо во многие места заглянуть. До свидания!

Знакомятся с темой и целями урока


Приветствуют учителя


Слушают учителя



Просматривают слайды








СО Молодцы



Презентация



Учебник.

Слайды 1,2,3,4

Середина урока


5 минут




























5 минут













5 минут





















10 минут
















10 минут

КР. Задание 1.

Откроем конверт и узнаем, какую весть принесла сорока.

Новость первая.

Прочитайте текст.

Скакал заяц по болоту с кочки на кочку и упал в снег. Чувствует, что у него под ногами что-то живое шевелится. Вдруг из-под снега стали вылетать белые куропатки. Испугался заяц и кинулся опять в лес. Оказалось, что целая стая белых куропаток ночевала на болоте. Днём они ищут корм на болоте, а ночью куропатки залезают в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?

ГР. Задание 2

Ответьте на вопросы.

Как вы думаете, будет ли интересна нашим читателям эта весть? Будем ли мы её размещать в газете?

Правильно, в тексте говорится о том, что куропатки могут прятаться в снегу. Нашим читателям это будет интересно.

К какому жанру относится данный текст? Определите его признаки.

Верно, это рассказ.

-Описание одного эпизода

- Небольшой объем

- повествование о каком-либо событии

- небольшое количество героев.

Спишите предложение и составьте схему.

Днём они ищут корм на болоте, а ночью куропатки залезают в снег.

[ ], а[ ]

КР.Словарная работа.

Для того, чтобы продолжить урок, нам надо познакомиться со словом «репортаж».

Репортаж –это сообщение, рассказ с места событий для газеты, радио и телевидения.

Признаки репортажа:

Точное указание места и времени

Личное присутствие

Впечатление автора, оценка

Подробное изложение события

Теперь вы знаете, что такое репортаж и его особенности.

ПР. Задание 3

Новость вторая от сороки:

Санат приготовил для газеты репортаж о жуке.

Прочитайте проанализируйте его работу по критериям.

Друзья!

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойду,

Жука по рисунку я быстро найду.

ПР.Задание 4

Следующее письмо пришло от совы.

Здравствуйте, ребята!

Есть люди, которым я не очень нравлюсь. Они говорят, что у меня сердитые глаза, и что я летаю по ночам, а днём сплю в своём дупле. Но они, наверное , не знают, что мы , совы, за лето уничтожаем 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Какое умозаключение можно сделать, прочитав письмо совы? Используйте схему для выражения своей мысли.

Колоски зерна <— мышь <— сова

ИР. Задание 5

Дорогие коррреспонденты газеты «Лесные новости»

К нам пришло сообщение на сотовый телефон. Прочитайте его.

Я живу на лугах,

И в садах, и влесах.

Я порхаю весь день

В голубых небесах.

Но живу я недолго –

Не более дня.

Дети, будьте добры

И не ловите меня!

От кого пришло сообщение? Как звучит просьба?

Верно, это бабочка слёзно просит не ловить её, а дать возможность жить и радовать других своей красотой.

Ребята, давайте сделаем вывод из того, что мы узнали из писем, репортажей, сообщений из сотового телефона. Что даст эта информация нашим читателям, если мы еепоместим в газету «Лесные новости»? Запишите свое суждение, используя слова «по моему мнению...» , «с моей точки зрения...».




Открывают конверт и читают текст














Выполняют задания















Вспоминают ,что такое репортаж











читают и проанализируют репортаж Саната










читают письмо








Сделают вывод,используя схему



читают сообщение


Дескрипторы:

Читает выразительно репортаж-1б

Определяет указание места и время-1б

Выявляет личное впечатление и оценку автора-1б

Доказывает поседовательность изложения- 2 балла



Определяет жанр-1б





Читает и анализируют-2б








Знает различие письма от новостей-2б





Приложение 2

Презентация























Приложение 3





Презентация

























Презентация

























Презентация





























Презентация


Конец урока

5 минут



1.Рефлексия.«Рефлексивная мишень»

2.Итог урока.Сегодня на уроке вы высказывали свою точку зрения, узнали, какой должен быть репортаж, определяли жанры и типы текста.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир природы. Вы справились с работой юных корреспондентов. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить животным в любое время года. Спасибо за урок. До новых встреч!

3.Выставление оценок.

4.Домашнее задание

1.Выбирают сектор

2.Вместе с учителем делают вывод

Получают оценки

4.Д/з записывают в дневники.



Выставление оценок













Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.04.2025
150
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі