Материалдар / КСП 5 кл Нахождение процента от числа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП 5 кл Нахождение процента от числа

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП на тему: "Нахождение процента от числа"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

"Средняя школа №13 отдела образования города Тараза управления образования акимата Жамбылской области"

Раздел

Проценты

ФИО педагога

Карпенко С.В.

Дата


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

Цели обучения в соответствии с учебной программе

5.1.2.36 находить число по данному проценту;

Цель урока

освоение понятия «нахождение числа по данному проценту» и области его применения, освоения правила нахожде ния числа по данному проценту, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Посмотрите на слайд, на котором план нашего урока.

План урока. Режим дня.

1)зарядка

2)завтрак

3)учёба в школе

4)обед

6)домашнее задание

6) прогулка

7)ужин

8) итог дня




Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Активизация опорных знаний

1. Зарядка (устный счёт).

Учитель: Утро всегда начинается с утренней зарядки. И сейчас мы сделаем математическую зарядку.

1) Опрос по правилам.

1. Что такое процент?

2. Как найти процент от числа?

3. Как разделить десятичную дробь на 100?

4. Чтобы перевести проценты в дробь, надо …

5. Как найти 1 % от числа?

6. Как найти число, если известен 1% от этого числа?

2) Устный счет. Расшифруйте

Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, ответите на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

О-8%, Ь-85%, О-250%, З-80%, Р-0,8%, В-800%, Д-18%, Е-25%.


0,8

0,18

0,08

0,008

2,5

8

0,85

0,25









Ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово

Учитель: А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

(Ответ: здоровье)

2. Завтрак (съешь сам).

Учитель: Настало время завтрака. На завтрак у нас три задачи. Задачи этого типа решались в 5 классе.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ПАРНАЯ РАБОТА)

1ряд. Маша нашла в лесу 20 грибов , из них 40% грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

2 ряд. Мама дала Коле 30 конфет. Он съел 80% этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?

3 ряд. В урне находиться 25 белых и синих шаров, из которых 60% являются белыми. Сколько синих шаров в урне?

1

40 % = 0,4

20 • 0,4 = 8 (белых)

Ответ: 8 белых грибов.


2

1) 80% = 0,8

2) 30• 0,8 = 24 (конфет) – сьел Коля

3)30-24= 6(конфет) – осталось

Ответ: 6 конфет.

3

1) 60% = 0,6

2) 25• 0,6 = 15 (белых)

3) 25-15 = 10 (синих)

Ответ: 10 синих шаров



Отвечают на вопросы.





















Учащиеся решают задачу


Дети комментируют свое решение

Сверяют решение. Задают вопросы.

ФО: взаим ное оценива ние по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Слайд 3-4












Приложение 1

Слайд 5-6








Слайд 7-14

Изучение нового материала

3. Учёба в школе.

Учитель: Мы добрались с вами до школы на урок математики. Уже за завтраком мы постепенно начали переваривать тему предыдущего урока.

«Нахождение дроби от числа».

Решить задачу устно.(Работа в группах)

Найти число X, если:

1) 2% его равны 5; 2) 5% го равны 8

3) 10 % его равны 7; 4) 20% его равны 13;

5) 25% его равны 12; 6) 50% его равны 34.

Рассматриваются задачу. Найти число Х, если 30% его составляют 0,45.

Решение.

Х – 100 %

0,45 - 30 %

Как найти число Х ?

1. Найти сколько составляет 1 % от числа.

0,45 : 30 = 0, 015 – составляет 1% от числа Х.

2. Найдем 100 %: 0,015 • 100 = 1,530

Учитель: Сделаем вывод: Чтобы найти число по его проценту нужно:

1) процент перевести в дробь;

2) разделить число , соответствующее проценту, на полученную дробь .

Найдём и прочитаем это правило в п.14, проговорим его про себя.

Рассматриваются задачи

1. Найти число, если 15% его составляет 1,41.
Решение:
1) 15%=0,15;
2) 1,41: 0,15=141:15=9,4.
Ответ: 9,4

2. Найти число, если 380% его составляет 2,66

Решение:

1) 380% = 3,8;

2) 2,66:3,8= 26,6:38=0, 7.

Ответ: 0,7






Устно счет







Анализируют правило.

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учите ля. заимооце нивание

Стратегия«Стикер

Слайд 15-16








Слайд 17-22













Слайд 23



Слайд 24

Закрепление полученных знаний

ГР.

4. Обед (поделись с другом).

1, 4 группы: Найти число, если 12% его составляет 10,8.

10,8 : 0,12=1080 : 12=90
2,5 группы: Найти число, если 15% его составляет 8,4.

8,4 : 0,15= 840 : 15 = 56
3,6 групы:
Найти число, если 40% его составляет 22,4.

22,4 : 0,4 = 224 : 4 = 56.


5. Прогулка по изученным правилам (повторение правил)

Какое правило мы изучили сегодня на уроке?

6. Ужин (отдай врагу).

Учитель: Поработали на славу. Можно и поужинать, хотя в народе говорят: «Ужин отдай врагу». Врагом сегодня буду я. Дежурные по кухне получают карточки с особым заданием, а остальные ребята пишут математический диктант и сдают его мне.

Самостоятельная работа

1 вариант

1) Найти число, если 10% его составляет 56.

2) Найти число, если 16% его составляет 40.


2 вариант

1) Найти число, если 5% его составляет 8.

2) Найти число, если 46% его составляет 0,092.


Решают задачи








Повторение правил






Решают примеры






ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя








ФО

Слайд 25-26










Слайд 27-28




Слайд 31-32


Рефлексия

6. Домашнее задание. № 837, стр 82 , учить правило

7. Итог дня. Рефлексия

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- С какими затруднениями встретились сегодня на уроке?

- Как вышли из ситуации?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что было самым трудным для вас на уроке?

- Что было самым интересным для вас на уроке?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Слайд 29,

33-34



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!