|
Раздел |
Климат и природа |
||||||
|
Учитель |
Базарбаева П |
Школа № 65 «Достык» |
|||||
|
Дата |
|
||||||
|
Класс 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Природа в устном народном творчестве. |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тем 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы 5.2.1.1 понимать основное содержание небольшого прочитанного текста при помощи учителя |
||||||
|
Цели урока |
-определяют тему и основное содержание произведений устного народного творчества, используя знакомые лексические и грамматические единицы. -соблюдают орфоэпические нормы при чтении и пересказе текста. -развивают уважение к фольклору как части культурного наследия. -понимают содержание текста. |
||||||
|
Привитие ценностей П.№194 (30.07.2024г)-Программа «Бііртұтас тәрбие» П.№123 (2.05.2025г)-Воспитание честности и справедливости через проект «Адал азамат» |
«Трудолюбие и профессионализм» Цитата недели: « Иди медленно, ступай уверенно - Твой труд не пропадёт напрасно.
|
||||||
|
План |
|||||||
|
|
|||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока |
1.Организационный момент. -Ребята, я рада видеть ваши глаза, полные интереса. Давайте начнём! Психологический настрой. -Давайте скажем три слова, которые принесут нам удачу на уроке: дружба, труд, успех! Проверка посещаемости и готовности учащихся. Проверка домашней работы. Актуализация знаний. - «Летом в зелени стоит, Осенью наряд сменит, Зимой уснёт под снегом, Весной оживёт снова. Что это?» (Ответ: дерево). - Какие ещё загадки о природе вы знаете? - Почему именно природа часто становится темой загадок, пословиц и сказок? - Что объединяет все эти произведения? - Сегодня мы узнаем, как отражалась природа в устном народном творчестве: в загадках, пословицах, поговорках, сказках и песнях. Тема нашего урока: природе в устном народном творчестве. |
Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Представляют выполненную домашнюю работу. Слушают загадку. |
ФО Похвала
ФО Аплодисменты |
Учебник |
|||
|
Середина урока |
Изучение нового материала -Сегодня мы познакомимся с устным народным творчеством: загадками, пословицами, поговорками, сказками. -Загадка описывает предмет не прямо, а через сравнение и яркие признаки. - Народные произведения помогают нам лучше понять природу и жизнь людей. Игра «Эхо загадки» -Я читаю загадку, а вы как эхо хором повторяете последнюю строчку и пробуете угадать отгадку.
Письменная работа -Запишите пословицы в тетрадь, объясните их смысл своими словами и придумайте ситуацию, в которой можно их использовать.
-А теперь немного отдохнём и разомнёмся!
IV. Освоение изученного материала. Игра «Подскажи словечко!» - Перед вами пословицы с пропусками. Ваша задача угадать и вставить пропавшее слово. Побеждает тот, кто соберёт больше правильных словечек! Эстафета - каждая команда по очереди вставляет слово. Ошиблись - ход переходит другой команде.
Работа в парах -Сейчас мы потренируемся в составлении синквейна. Вам нужно написать 5 строк о слове пословица. Вспомните правила: 1 строка - одно слово (тема). 2 строка - два прилагательных. 3 строка - три глагола. 4 строка - предложение (мысль). 5 строка - одно слово-ассоциация.
|
Слушают объяснение учителя. Приводят примеры загадок. Слушают загадку. Повторяют последнюю строчку хором. Отгадывают слово и переводят его. Читают загадки. Сопоставляют загадку с отгадкой. Переписывают пословицы. Придумывают и записывают ситуацию. . Смотрит на картинку. Повторяет движение (прыжок, наклон, взмах руками). Объясняют её смысл. |
. Дескриптор -отгадывает загадку-1б Дескриптор: -сопоставляет загадку с отгадкой-1б Дескриптор: - переписывает пословицу-1б -приводит пример ситуации-1б Дескриптор -составляют синквейн-1б |
Учебник тетрадь А3, маркер Рабочий лист Карточка |
|||
|
Конец урока 3 мин. |
Рефлексия «Смайлик» - Выберите смайлик, который показывает, как вы работали на уроке. Мне было легко и интересно. Мне было немного трудно. Мне было сложно. Домашняя работа Подготовить 5 загадок о природе и выучить их наизусть. |
Выбирает смайлик. Показывает или обводит его. |
Комментарии учителя |
|
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП 5 класс " Природа в устном народном творчестве"
КСП 5 класс " Природа в устном народном творчестве"
|
Раздел |
Климат и природа |
||||||
|
Учитель |
Базарбаева П |
Школа № 65 «Достык» |
|||||
|
Дата |
|
||||||
|
Класс 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Природа в устном народном творчестве. |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тем 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы 5.2.1.1 понимать основное содержание небольшого прочитанного текста при помощи учителя |
||||||
|
Цели урока |
-определяют тему и основное содержание произведений устного народного творчества, используя знакомые лексические и грамматические единицы. -соблюдают орфоэпические нормы при чтении и пересказе текста. -развивают уважение к фольклору как части культурного наследия. -понимают содержание текста. |
||||||
|
Привитие ценностей П.№194 (30.07.2024г)-Программа «Бііртұтас тәрбие» П.№123 (2.05.2025г)-Воспитание честности и справедливости через проект «Адал азамат» |
«Трудолюбие и профессионализм» Цитата недели: « Иди медленно, ступай уверенно - Твой труд не пропадёт напрасно.
|
||||||
|
План |
|||||||
|
|
|||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока |
1.Организационный момент. -Ребята, я рада видеть ваши глаза, полные интереса. Давайте начнём! Психологический настрой. -Давайте скажем три слова, которые принесут нам удачу на уроке: дружба, труд, успех! Проверка посещаемости и готовности учащихся. Проверка домашней работы. Актуализация знаний. - «Летом в зелени стоит, Осенью наряд сменит, Зимой уснёт под снегом, Весной оживёт снова. Что это?» (Ответ: дерево). - Какие ещё загадки о природе вы знаете? - Почему именно природа часто становится темой загадок, пословиц и сказок? - Что объединяет все эти произведения? - Сегодня мы узнаем, как отражалась природа в устном народном творчестве: в загадках, пословицах, поговорках, сказках и песнях. Тема нашего урока: природе в устном народном творчестве. |
Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Представляют выполненную домашнюю работу. Слушают загадку. |
ФО Похвала
ФО Аплодисменты |
Учебник |
|||
|
Середина урока |
Изучение нового материала -Сегодня мы познакомимся с устным народным творчеством: загадками, пословицами, поговорками, сказками. -Загадка описывает предмет не прямо, а через сравнение и яркие признаки. - Народные произведения помогают нам лучше понять природу и жизнь людей. Игра «Эхо загадки» -Я читаю загадку, а вы как эхо хором повторяете последнюю строчку и пробуете угадать отгадку.
Письменная работа -Запишите пословицы в тетрадь, объясните их смысл своими словами и придумайте ситуацию, в которой можно их использовать.
-А теперь немного отдохнём и разомнёмся!
IV. Освоение изученного материала. Игра «Подскажи словечко!» - Перед вами пословицы с пропусками. Ваша задача угадать и вставить пропавшее слово. Побеждает тот, кто соберёт больше правильных словечек! Эстафета - каждая команда по очереди вставляет слово. Ошиблись - ход переходит другой команде.
Работа в парах -Сейчас мы потренируемся в составлении синквейна. Вам нужно написать 5 строк о слове пословица. Вспомните правила: 1 строка - одно слово (тема). 2 строка - два прилагательных. 3 строка - три глагола. 4 строка - предложение (мысль). 5 строка - одно слово-ассоциация.
|
Слушают объяснение учителя. Приводят примеры загадок. Слушают загадку. Повторяют последнюю строчку хором. Отгадывают слово и переводят его. Читают загадки. Сопоставляют загадку с отгадкой. Переписывают пословицы. Придумывают и записывают ситуацию. . Смотрит на картинку. Повторяет движение (прыжок, наклон, взмах руками). Объясняют её смысл. |
. Дескриптор -отгадывает загадку-1б Дескриптор: -сопоставляет загадку с отгадкой-1б Дескриптор: - переписывает пословицу-1б -приводит пример ситуации-1б Дескриптор -составляют синквейн-1б |
Учебник тетрадь А3, маркер Рабочий лист Карточка |
|||
|
Конец урока 3 мин. |
Рефлексия «Смайлик» - Выберите смайлик, который показывает, как вы работали на уроке. Мне было легко и интересно. Мне было немного трудно. Мне было сложно. Домашняя работа Подготовить 5 загадок о природе и выучить их наизусть. |
Выбирает смайлик. Показывает или обводит его. |
Комментарии учителя |
|
|||
шағым қалдыра аласыз

















