|
Раздел |
|
||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Как появился первый человек |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия |
||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
Все учащиеся смогут: учащиеся смогут объяснять, как произошел человек учащиеся смогут объяснять и различать первичные формы объединения людей Большинство учащихся будут уметь: Знает виды исторических источников Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты наблюдений, самостоятельно выполнять наблюдение за информациями |
||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Умеют находить и использовать нужную информацию. Знает как анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Будут уметь работать над идей произведений решения проблемных ситуаций -потребности в творческой деятельности |
||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
|
Организационный этап |
Создание благоприятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой. Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Ребята, вам нравится история? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? Ассоциация к слову
Работа с кластерами
Первыми использовали греки и арабы
Запад Восток Учащимся предлагается посмотреть на иллюстрации и определить, что между ними общего. Учащиеся высказывают свои предположения. Далее учитель демонстрирует видеоролик, показывающий споры о происхождении человека. Попросите учащихся определить наиболее вероятную теорию. Учащимся предлагается продолжить фразу: «Я думаю, что человек произошёл…,так как…» Задание №1 Назови места расселения первобытных людей. Дескрипторы: - питекантроп - ФО - прием Задания №2 Верные и неверные утверждения. Верно ли, что питекантроп, жил в эпоху раннего палеолита? Верно ли, синантроп найден на острове Ява? Верно ли, краманьонец был человек умелый? Верно ли, питекантроп жил в 2,5 млн лет до н.э-140 тыс лет до н.э? Верно ли, что питекантроп и синантроп относяться к человеку прямоходящему? Дескрипторы 1.верно отвечают на 5 вопросов Формирования цели урока совместно. Д
- Определить тему урока; - Что можно сделать, чтоб достичь цели урока.
|
Учащиеся называют ассоциации к слову «Киевская Русь», «Древняя Русь» «Муром» и т.д. (учитель может выбрать любой другой город Древней Руси) Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты. |
Интерактивное обучение |
видеоролик Картинки-пазлы |
|||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала |
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
: Австралопитеки – южные обезьяны. Первые их останки были найдены в пустыне Калахари в Южной Африке. Жили в степи и лесостепи, где особую роль играли глаза и умение стоять прямо, чтобы вовремя заметить хищника. Процесс становления человека проходил в эпоху резких климатических изменений, когда в корне менялась вся окружающая среда. Отступление лесов и наступление степей вынуждало чаще все чаще прибегать к ходьбе на двух ногах, приучало к выпрямленному положению тела. Челюсти у них были гораздо массивнее, чем у человека, лицевой отдел черепа-небольшой, а тяжелые надбровья нависали над глазницами. Обороняясь от хищников,они использовали камни, палки, которые находили на земле. Сами изготавливать орудия труда не умели. Человек умелый – вероятно, жил одновременно с австралопитековой обезьяной, которая являлась для него такой же добычей, как и другие животные. Ученые считают, что они жили бок о бок в течение примерно 2-х миллионов лет. Человек умелый имел рост 140 см и средний вес 40 – 50 кг. Большой палец руки еще не был противопоставлен остальным пальцам, т.к. был достаточно коротким. Древнейшие люди - к ним относится питекантроп, или обезьяночеловек, его рост составлял 175 см, т.е. он был гораздо выше человека умелого. Также выделяют важного представителя питекантропа – синантропа. Его рост был примерно 150 см, он имел крупную голову с развитым надглазничным валиком. Питекантропы и синантропы относятся к человеку прямоходящему. Ученые установили, что жили они в коллективах из 3-6 взрослых мужчин, 6-10 женщин и 15-20 детей разного возраста. Жизнь такого сообщества невозможна без общения, поэтому у них была примитивная речь из небольшого набора сигналов – понятий. Хотя голосовой аппарат их не был таким мощным и гибким как у современного человека, но он позволял издавать более сложные звуки (речь похожая на лепет), чем просто бормотание и визги современных обезьян. Важную роль играли мимика и жесты. Человек не являлся большим и мощным хищником, способным охотиться в одиночку, поэтому охота на добычу проходила коллективно и требовала хитрости и слаженности в действиях. Человек прямоходящий научился сам изготавливать орудия. Также он научился замечать сезонные миграции животных и сам перемещался вслед за ними, поэтому он уже мог запоминать ориентиры и, уйдя далеко от стоянки, находил путь обратно. Особую роль сыграло использование огня, который сделал человека независимым от климата и позволил расселиться по поверхности Земли. Однако, он не умел сам добывать огонь, он научился только поддерживать его.. Современные люди – некоторые ученые считают, что они произошли одновременно в разных концах Земного шара, другие ( и это предпочтительная версия) – что в одном месте и постепенно заселили Землю. Ископаемые были названы кроманьонцами. У них была прямая походка, рука приобрела возможность совершать точные и ловкие движения, изготавливать сложные орудия труда и с их помощью строить жилье. Человек научился не просто носить шкуры животных, но шить из них одежду, защищаясь от холода и мошки. К этому виду людей относимся и мы с вами, и наше видовое название Homo sapiens. В течение всего этапа становления человека как вида существенно менялся такой важный параметр в строении как объем мозга (а не его масса), который свидетельствует о прогрессивном развитии интеллектуальных способностей человека. В заключение важно сказать, что внешний облик человека изменился очень сильно за 1 млн. лет, тогда как культура изменялась не так сильно, а вот последние 40 тыс. лет внешний облик почти не изменился, зато культура шагнула от каменных орудий до настоящей цивилизации. Человек развивался, занимал всю планету и в конечном итоге в дальнейшем сам стал на нее влиять. Учащиеся в группах исследуют одну из теорий происхождения человека, используя различные ресурсы (вебсайты, материалы, заранее подготовленные учителем). Учащиеся разрабатывают мини-проект на постере по данным вопросам. Анализ и обсуждение. Защита мини-проектов (постеров) Ответы на проблемные вопросы. Критерии оценивания:
Дескрипторы:
Ответили на проблемные вопросы (прием «Нахождение отличий» - направлена на выявление таких свойств внимания, как устойчивость и распределение)
Объясняет понятие «антропология» Дети записывают термин в словарь Через прием «Кинометафора» учитель знакомит учащихся с антропологическими особенностями древних людей. Деление на группы: рассчитываются на 1, 2 Задание: На ленте времени указать время существования питекантропа, неандертальца, кроманьонца
Заполнение диаграммы Венна: Каждая пара записывает на стикерах сходств и различий питекантропа и неандертальца от кроманьонца, прикрепляет на диаграмму. Учащиеся должны написать не менее 3х сходств и различий.
По приему «Большого пальца» учитель оценивает готовность пары. Взаимопроверка. Обсуждают, делают выводы по теме, (дает обратную связь
6. Закрепление. Учитель дает задание на закрепление Критерий оценивания: Описывает эволюционное развитие первобытного человека.
Задание 2. Используя ключевые слова «труд», «мышление», «речь», «естественный отбор – борьба за существование» дайте развернутый ответ на вопрос «Что движет эволюцией человека?» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дескриптор:
Вопросы: 1.Когда люди сформировались большую первобытную общину? 2.Правильно ли я понял, что первобытном обществе обладали личным имуществом? 3.Что изменилось бы, если у них другие виды орудия охоты ? 4. Почему мужчины охотились, а женщины занимались собирательством? 5. Чем ожизнь древнего человека от современой? 6. Как вы относитесь к тому ,что дети помогали взрослым? Вывод: ответ па проблемный вопрос? Как жили древние люди? Дескритпоры: 1. Смогут правильно ответить на 6 типов вопросов 2.Умеют формулировать основные выводы. Работа с учебником Задание №1.Обсудите в парах и заполнить таблицу:
Дескриптор 1. Верно, определяет виды охоты; 2. Верно, указывает на недостатки видов охоты. 3. (Уч-сяпроизводят взаимооценивание в парах и дают обратную связь) Прием ФО -? |
Оценивание по стратегии «Письменные комментарии» Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе. Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту. Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы. Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника) |
Словесная оценка учителя . « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер» |
ИКТ Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры |
|||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи. Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение: - Сегодня на уроке я научился… - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я закрепил… - Сегодня на уроке я оцениваю себя… - Сегодня на уроке мне понравилось… - Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» … - Кому, над чем следовало бы еще поработать… - Насколько результативным был урок сегодня… ФО. Самооценка учащихся. |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Самооценивание |
|
|||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ксп 5 класс всемирная история
ксп 5 класс всемирная история
|
Раздел |
|
||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Как появился первый человек |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия |
||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
Все учащиеся смогут: учащиеся смогут объяснять, как произошел человек учащиеся смогут объяснять и различать первичные формы объединения людей Большинство учащихся будут уметь: Знает виды исторических источников Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты наблюдений, самостоятельно выполнять наблюдение за информациями |
||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Умеют находить и использовать нужную информацию. Знает как анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Будут уметь работать над идей произведений решения проблемных ситуаций -потребности в творческой деятельности |
||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
|
Организационный этап |
Создание благоприятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой. Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Ребята, вам нравится история? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? Ассоциация к слову
Работа с кластерами
Первыми использовали греки и арабы
Запад Восток Учащимся предлагается посмотреть на иллюстрации и определить, что между ними общего. Учащиеся высказывают свои предположения. Далее учитель демонстрирует видеоролик, показывающий споры о происхождении человека. Попросите учащихся определить наиболее вероятную теорию. Учащимся предлагается продолжить фразу: «Я думаю, что человек произошёл…,так как…» Задание №1 Назови места расселения первобытных людей. Дескрипторы: - питекантроп - ФО - прием Задания №2 Верные и неверные утверждения. Верно ли, что питекантроп, жил в эпоху раннего палеолита? Верно ли, синантроп найден на острове Ява? Верно ли, краманьонец был человек умелый? Верно ли, питекантроп жил в 2,5 млн лет до н.э-140 тыс лет до н.э? Верно ли, что питекантроп и синантроп относяться к человеку прямоходящему? Дескрипторы 1.верно отвечают на 5 вопросов Формирования цели урока совместно. Д
- Определить тему урока; - Что можно сделать, чтоб достичь цели урока.
|
Учащиеся называют ассоциации к слову «Киевская Русь», «Древняя Русь» «Муром» и т.д. (учитель может выбрать любой другой город Древней Руси) Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты. |
Интерактивное обучение |
видеоролик Картинки-пазлы |
|||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала |
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
: Австралопитеки – южные обезьяны. Первые их останки были найдены в пустыне Калахари в Южной Африке. Жили в степи и лесостепи, где особую роль играли глаза и умение стоять прямо, чтобы вовремя заметить хищника. Процесс становления человека проходил в эпоху резких климатических изменений, когда в корне менялась вся окружающая среда. Отступление лесов и наступление степей вынуждало чаще все чаще прибегать к ходьбе на двух ногах, приучало к выпрямленному положению тела. Челюсти у них были гораздо массивнее, чем у человека, лицевой отдел черепа-небольшой, а тяжелые надбровья нависали над глазницами. Обороняясь от хищников,они использовали камни, палки, которые находили на земле. Сами изготавливать орудия труда не умели. Человек умелый – вероятно, жил одновременно с австралопитековой обезьяной, которая являлась для него такой же добычей, как и другие животные. Ученые считают, что они жили бок о бок в течение примерно 2-х миллионов лет. Человек умелый имел рост 140 см и средний вес 40 – 50 кг. Большой палец руки еще не был противопоставлен остальным пальцам, т.к. был достаточно коротким. Древнейшие люди - к ним относится питекантроп, или обезьяночеловек, его рост составлял 175 см, т.е. он был гораздо выше человека умелого. Также выделяют важного представителя питекантропа – синантропа. Его рост был примерно 150 см, он имел крупную голову с развитым надглазничным валиком. Питекантропы и синантропы относятся к человеку прямоходящему. Ученые установили, что жили они в коллективах из 3-6 взрослых мужчин, 6-10 женщин и 15-20 детей разного возраста. Жизнь такого сообщества невозможна без общения, поэтому у них была примитивная речь из небольшого набора сигналов – понятий. Хотя голосовой аппарат их не был таким мощным и гибким как у современного человека, но он позволял издавать более сложные звуки (речь похожая на лепет), чем просто бормотание и визги современных обезьян. Важную роль играли мимика и жесты. Человек не являлся большим и мощным хищником, способным охотиться в одиночку, поэтому охота на добычу проходила коллективно и требовала хитрости и слаженности в действиях. Человек прямоходящий научился сам изготавливать орудия. Также он научился замечать сезонные миграции животных и сам перемещался вслед за ними, поэтому он уже мог запоминать ориентиры и, уйдя далеко от стоянки, находил путь обратно. Особую роль сыграло использование огня, который сделал человека независимым от климата и позволил расселиться по поверхности Земли. Однако, он не умел сам добывать огонь, он научился только поддерживать его.. Современные люди – некоторые ученые считают, что они произошли одновременно в разных концах Земного шара, другие ( и это предпочтительная версия) – что в одном месте и постепенно заселили Землю. Ископаемые были названы кроманьонцами. У них была прямая походка, рука приобрела возможность совершать точные и ловкие движения, изготавливать сложные орудия труда и с их помощью строить жилье. Человек научился не просто носить шкуры животных, но шить из них одежду, защищаясь от холода и мошки. К этому виду людей относимся и мы с вами, и наше видовое название Homo sapiens. В течение всего этапа становления человека как вида существенно менялся такой важный параметр в строении как объем мозга (а не его масса), который свидетельствует о прогрессивном развитии интеллектуальных способностей человека. В заключение важно сказать, что внешний облик человека изменился очень сильно за 1 млн. лет, тогда как культура изменялась не так сильно, а вот последние 40 тыс. лет внешний облик почти не изменился, зато культура шагнула от каменных орудий до настоящей цивилизации. Человек развивался, занимал всю планету и в конечном итоге в дальнейшем сам стал на нее влиять. Учащиеся в группах исследуют одну из теорий происхождения человека, используя различные ресурсы (вебсайты, материалы, заранее подготовленные учителем). Учащиеся разрабатывают мини-проект на постере по данным вопросам. Анализ и обсуждение. Защита мини-проектов (постеров) Ответы на проблемные вопросы. Критерии оценивания:
Дескрипторы:
Ответили на проблемные вопросы (прием «Нахождение отличий» - направлена на выявление таких свойств внимания, как устойчивость и распределение)
Объясняет понятие «антропология» Дети записывают термин в словарь Через прием «Кинометафора» учитель знакомит учащихся с антропологическими особенностями древних людей. Деление на группы: рассчитываются на 1, 2 Задание: На ленте времени указать время существования питекантропа, неандертальца, кроманьонца
Заполнение диаграммы Венна: Каждая пара записывает на стикерах сходств и различий питекантропа и неандертальца от кроманьонца, прикрепляет на диаграмму. Учащиеся должны написать не менее 3х сходств и различий.
По приему «Большого пальца» учитель оценивает готовность пары. Взаимопроверка. Обсуждают, делают выводы по теме, (дает обратную связь
6. Закрепление. Учитель дает задание на закрепление Критерий оценивания: Описывает эволюционное развитие первобытного человека.
Задание 2. Используя ключевые слова «труд», «мышление», «речь», «естественный отбор – борьба за существование» дайте развернутый ответ на вопрос «Что движет эволюцией человека?» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дескриптор:
Вопросы: 1.Когда люди сформировались большую первобытную общину? 2.Правильно ли я понял, что первобытном обществе обладали личным имуществом? 3.Что изменилось бы, если у них другие виды орудия охоты ? 4. Почему мужчины охотились, а женщины занимались собирательством? 5. Чем ожизнь древнего человека от современой? 6. Как вы относитесь к тому ,что дети помогали взрослым? Вывод: ответ па проблемный вопрос? Как жили древние люди? Дескритпоры: 1. Смогут правильно ответить на 6 типов вопросов 2.Умеют формулировать основные выводы. Работа с учебником Задание №1.Обсудите в парах и заполнить таблицу:
Дескриптор 1. Верно, определяет виды охоты; 2. Верно, указывает на недостатки видов охоты. 3. (Уч-сяпроизводят взаимооценивание в парах и дают обратную связь) Прием ФО -? |
Оценивание по стратегии «Письменные комментарии» Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе. Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту. Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы. Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника) |
Словесная оценка учителя . « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер» |
ИКТ Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры |
|||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи. Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение: - Сегодня на уроке я научился… - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я закрепил… - Сегодня на уроке я оцениваю себя… - Сегодня на уроке мне понравилось… - Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» … - Кому, над чем следовало бы еще поработать… - Насколько результативным был урок сегодня… ФО. Самооценка учащихся. |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Самооценивание |
|
|||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз

емонстрация
слайдов изображающих занятие древних людей в эпоху
палеолита





















