Материалдар / КСП 6 класс И.А.Крылов "Ворона и лисица"

КСП 6 класс И.А.Крылов "Ворона и лисица"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП по русскому языку и литературе для 6 классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Маусым 2024
103
0 рет жүктелген
405 ₸ 450 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С4. 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

Цели урока

Определяют основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; используют фразеологические единицы, отвечая на поставленные вопросы; составлять вопросы, которые раскроют содержание текста.

Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников



Ресурсы



Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Прием «Корзина идей»

Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

Рассказ в стихах или прозе; героями чаще всего являются животные, птицы, насекомые, рыбы; воплощают разные черты характера человека; Крылов; Эзоп, Михалков.

Учащиеся записывают свои высказывания на доске. Басня – это краткий рассказ в стихах или прозе. Цель басни – описание человеческих недостатков, поступков. Героями басни чаще всего являются животные, насекомые, птицы, рыбы. Они воплощают разные черты характера человека. В конце басни




Компьютер Интерактивная доска













Учебник

Первая часть




.












Середина урока




III. Изучение нового материала

Знакомство с басней Крылова «Волк и Лисица» Упр. 1.

Словарная работа

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный – отвратительный, омерзительный.

Пленить – очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Упр. 2. Работа над иллюстрацией к произведению.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Деление на группы. На группы делятся, вытягивая жетоны, где прописаны слова, характеризующие каждого героя.

1группа:

1. Почему И. А. Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

2. Опишите внешний вид Вороны. Найдите эти строки и прочитайте.

3. Кто слышал Ворону? Какой у нее голос: приятный или неприятный?

4. Опишите внешний вид Лисы. Какая она? Найдите эти строки и прочитайте.

2группа:

1. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?

2. Что говорила Лиса о Вороне? Найдите эти строки и прочитайте.

3. А что говорила Лиса о голосе Вороны?

4. Почему И. А. Крылов назвал Лису плутовкой? Что это значит?

V. Закрепление изученного материала.

Дополните сравнительную таблицу.

Упр. 4. Ученики определяют структурные элементы басни.

Упр. 5. Чтение сочинения ученицы о басне. Обмен мнениями.

Упр. 6. Списать пословицы.

Упр. 7. Чтение басни по ролям.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Объясняют постановку знаков препинания.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;

Указывают грамматические признаки глаголов.




Упр.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.













Учащиеся делятся на группы.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше























  • Отвечают на вопросы, опираясь на содержание текста;

  • Описывают Лисицу;

  • Описывают Лису;

  • Описывают повадки животных в природе, взятые за основу в этой басне;

  • Перечисляют основные черты характера главных героев этой басни; Называют признаки аллегории; Готовят инсценировку басни.



.






















Учебник















































Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
























Shape1











Лист самооценивания Картинки с изображением лисицы и вороны.

















Стикеры


































Конец урока


Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Упр. 8. У. Доказывать, используя прием «ПОПС-формула».

  1. Выучите басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» наизусть.

Рефлексия

Прием «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Критерии оценивания домашней работы:

Учат наизусть басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»;  Готовят ее словесное описание.






















Учебник







Shape2



Лесенка успеха
























ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: §8–9 А.П. Чехов «Хамелеон»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель, назначение текста; Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

Цели урока

Используют заимствованные слова, при работе с текстом; составляют вопросы, направленные на оценку содержания текста; отвечают на вопросы, выражая свое мнение по теме

Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников



Ресурсы



Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

На доске записано название произведения «Хамелеон».

Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чем это произведение? Проверьте свои предположения, прочитав рассказ.

Прием «Корзина идей»




Учащиеся высказывают свое мнение.



Компьютер Интерактивная доска













Учебник

Первая часть




.














Середина урока




  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание).

И) Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «А.П. Чехов – великий русский писатель».

Освоение изученного материала.

Задания 2-го уровня (применение).

(К, И) Прием «Чтение с пометками». Упр. 1.

  1. Чтение 1-й части рассказа «Хамелеон» А.П. Чехова.

  2. Ответьте на вопросы.

  3. Чтение 2-й части рассказа «Хамелеон» А.П. Чехова.

  4. Ответьте на вопросы.

Упр. 2. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы. Упр. 3. Прочитайте «по цепочке» продолжение рассказа «Хамелеон» (в сокращении).

Физкультурная минутка

Характеризуем героев. Знакомство с термином «Диалог».

Упр. 4. Ответьте на вопросы.

Упр. 5. Опишите иллюстрацию к рассказу «Хамелеон». Какой момент изображён на картинке? Удалось ли художнику передать характеры персонажей? Запишите ключевые слова и словосочетания, которые помогают раскрыть их образ.

Упр. 6. Отвечая на вопросы, ученики обмениваются мнениями.

Упр. 8. «Лингвистический эксперимент». Речь – «визитная карточка» говорящего. Заполните пункты «визитной карточки» Очумелова.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Объясняют постановку знаков препинания.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;

Указывают грамматические признаки глаголов.



V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание)

Упр. 9. Прочитайте анализ рассказа, подготовленный ученицей. Дополните его, опираясь на текст произведения. Объясните значение выделенных слов.

Упр. 10. Найдите в тексте эпизоды с диалогом Очумелова и Хрюкина. Представьте себя на их месте. При чтении передайте с помощью интонации настроение и чувства героев.




Учащиеся просматривают презентацию, заполняют хронологическую таблицу.



























ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях















































Приём «Мысли во времени»


















Учебник





А.П. Чехов













Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
























Shape3





























Стикеры




















































Конец урока


Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные утверждения.

Упр. 13. Ответьте на вопрос: Что было бы, если бы к толпе на базарной площади не подошел Прохор?

Домашнее задание.

1. Написать синквейн по рассказу Чехова «Хамелеон». Для самостоятельного изучения предлагается «УС2».






  • Используют художественно-выразительные средства;

Используют типы речи – описание, рассуждение.






Учебник







Shape4



Лесенка успеха





































ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема уроков: §10–11. Ч.Т. Айтматов «Солдатенок»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель, назначение текста;

Цели урока

понимают основную информацию, определяя тему, цель, назначение текста; отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы

Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников



Ресурсы



Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

На доске записан эпиграф урока.

Люди!

Покуда сердца стучатся, – Помните!

Какою ценой завоевано счастье, – Пожалуйста, помните!

(Р. Рождественский)

Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в произведении? О чем это произведение?

Учащиеся высказывают свое мнение.



Компьютер Интерактивная доска













Учебник







Эпиграф






.














Середина урока




3. Изучение нового материала.

Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «Ч.Т. Айтматов».

4. Освоение изученного материала.

Задания 2-го уровня (применение)

(К, И) Прием «Чтение с пометками»

Г. Работа в группах

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задание для первой группы:

Упр. 1. Чтение 1-й части рассказа «Солдатенок».

Упр. 2. Ответьте на вопросы.

Упр. 3. Найдите в тексте и запишите описание внешности солдатаартиллериста,«отца» Авалбека. Постарайтесь определить характер героя по его внешности. Задание для второй группы:

Упр. 5. Чтение 2-й части рассказа «Солдатенок».

Упр. 6. Определите тип вопросов и ответьте на них.

Упр. 4. Прочитайте по ролям диалог между чабанами и Авалбеком, постарайтесь передать с помощью интонации чувства главного героя. Задание для третьей группы:

Упр.7. Послушайте 3-ю часть рассказа «Солдатёнок». Какой фрагмент текста соответствует иллюстрации на странице 55? Упр. 9. Укажите тип вопросов и ответьте на них.

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 8. Укажите тип вопросов и ответьте на них.

Упр. 9. В центре рассказа два главных героя: солдат-артиллерист Токтосун и его сын Авалбек. Сначала Токтосун – безымянный герой войны, сошедший с экрана в мирную жизнь киргизского села. Затем в мужественном, сильном, храбром артиллеристе Авалбек узнаёт своего отца. Заполнение таблицы. Упр. 10. Составьте «Линию эмоций» Авалбека, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа. Продолжите линию, опираясь на текст.

Упр.11. Выделите основные эпизоды в рассказе и составьте кадроплан к 3-й части «Возвращение из мира кино в реальную жизнь».Представьте, что вы снимаете кинофильм.Словесно опишите свои кадры с точки зрения автора. Внимательно вчитываясь в строки произведения, составьте отдельные кадры.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Объясняют постановку знаков препинания.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;

Указывают грамматические признаки глаголов.






Учащиеся слушают презентацию, заполняют хронологическую таблицу. Читают статью о творчестве писателя.























Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание























Критерии оценивания:

  • отвечают на вопросы по тексту;

  • определяют характер героя по его внешности;

  • прочитают по ролям диалог между персонажами рассказа;

  • составят «Линию эмоций» героя и кадроплан;

  • проведут лексический комментарий;

выпишут из 2-й части рассказа слова военной лексики; объяснят их значение.


































Учебник



Ч.Т. Айтматов



























Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
























Shape5








































































Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные утверждения.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Подготовьте пересказ рассказа Ч. Айтматова «Солдатенок».



Рефлексия Прием «Выбор»






Критерии оценивания домашней работы:

  • Пересказывает текст рассказа;

  • Готовят словесное описание;

  • Напишут письмо Авалбеку .





После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.










Учебник































Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!