Начало
урока
|
Приветствие
учащихся. Организационный
момент
Создание коллаборативной
среды, деление на 3 группы по цветным листочкам с
терминологий урока.
Ход упражнения:
учащиеся с закрытыми глазами вытаскивают
по 1 листку, объединяются в группу «по цвету»,
т. е. синие с синими, красные с красными
и т. д. и собирают
термин.
Психологический смысл
упражнения:
когда обучающимся становится известен состав группы,
их основная цель — максимально быстро собрать термин
из фрагментов, и времени на оценку участников группы
и высказывание своих пожеланий нет. А достигнутый общий
результат — совместно собранная цитата — объединяет
и сплачивает группу, создавая благоприятные условия для
дальнейшей совместной работы.
|
Приветствие
Определяют тему и цель урока исходя из
названий каждой группы.
|
ФО: Словесное
поощрение
|
1.Цветные
листочки
|
Середина
урока
|
Задание 1. Форма
работы: групповая
Активные методы
обучения: «ДЖИГСО»
1. Прочитать текст, используя приём составления
маркированной таблицы «ЗУХ», записать основные термины в
тетрадь.
2. Используя текст учебника, записать в тетради
«виды языков» и привести примеры «живых» и «мертвых»
языков.
Ответьте на
вопросы:
1.Какой язык будет являться для вас
материнским?
2.В чем различие между национальным,
государственным и официальным
языком?
Задание 2. Форма
работы: групповая
Активные методы
обучения: «ДЖИГСО»
1. Прочитать текст, сделать пометки по стратегии
«ИНСЕРТ», записать в тетради основные
термины.
2. Соотнесите страны, которые относятся к двуязычным
и трёхъязычным.
Пример:
Бельгия, Швейцария, Франция, Канада,
Индия, Сингапур
Двуязычные страны
|
Трехъязычные
страны
|
|
|
1.Приведите примеры, когда названия
языков совпадают с названием
народа?
2.Есть ли народы, названия которых не
совпадает с языком, на котором они
говорят?
Задание 3. Форма
работы: групповая
Активные методы
обучения: «ДЖИГСО»
1. Прочитать текст и ответить на
вопросы.
1.К какому государству относится
Казахстан?
2.Определите национальную
принадлежность ученика «Мой родной язык – казахский, но образование
я получаю на официальном языке»
3.Почему владения несколькими языками
для каждого человека будет полезно? Приведите свои
аргументы.
|
Дескрипторы:
Задание
1:
1.Знает определения «язык», «этнос»,
виды языков.
Задание
2:
1. Знает термин «билингвизм», какие
страны относятся к
многонациональным.
Задание
3:
1.Знает языки, распространенные на территории
Казахстана.
|
ФО: Словесное
поощрение
ФО: Взаимооценка приём «Знаковый
символ»
ФО: Словесное
поощрение
|
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
|
|
Задание 4. Форма
работы: групповая
Активные методы
обучения: «ДЖИГСО»
Задание:
Обсуждение в группах, проанализировать таблицу №1
в учебнике и ответьте на вопросы, записать термины в
тетрадь:
1.Почему численность языков и народов
не совпадает?
2.Как вы думаете, народов больше или
языков?
|
Задание
4:
1.Называет крупнейшие народы и языки
мира
|
ФО: Словесное
поощрение
|
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
|
|
Задание 5. Форма
работы: групповая
Активные методы
обучения: «ДЖИГСО»
Задание:
проанализировать рис.42 в учебнике,
найдите и покажите на карте страны, в которых
используют самые распространённые языки в
мире.
1.Подумайте, почему английский язык распространен
не только в Англии, но и в других странах
мира?
2.Какие еще языки используют в разных странах и
регионах земного шара?
|
Задание
5:
1.Называет наиболее распространенные
языки в мире, показывает на карте.
|
ФО. Взаимооценка
«Смайлик»
|
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
|
|
Задание 6. Форма
работы: групповая
Активные методы
обучения: «ДЖИГСО»
Задание:
Подумайте и определите, специалисты, каких языков
еще должны быть в Казахстане? Разработайте план внедрения других
иностранных языков и объясните, почему именно эти языки вы
выбрали.
|
Задание
6:
1.Знает языки, относящиеся к
лингвафранка
|
Для всех:
самооценивание прием
«Сэндвич»;
Для большинства:
взаимооценивание – лист
оценивания;
Для некоторых:
коллективное оценивание по критериям
оценки.
|
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
3.Лист А3, цветные маркеры,
карандаши
|
Конец
урока
|
«Дерево
успеха»
Каждый листочек имеет свой определенный цвет:
зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности,
красный — много ошибок.
|
Каждый ученик наряжает свое дерево
соответствующими листочками.
|
Устная оценка работы, активности на
уроке
|
1.Шаблоны: дерево и
листочки.
|