Начало
урока
|
Приветствие
учащихся. Организационный
момент.
Создание благоприятной атмосферы в классе,
эмоциональный настрой.
Проверка
пройденного материала. Фронтальный
опрос:
Подумайте и
ответьте на вопросы:
1.Этнос – это
...?
2.Важнейшее
средство человеческого
общения...
3.Какие статусы
имеют языки народов
мира?
Целепологание: Как
можно объединить народы по языковому
признаку?
Для
группировки народов разные языки по признаку родства
объединяют в семьи. Языковые семьи делятся на
группы. Родство языков устанавливается при сравнении их
словарного фонда и грамматики. Если у разных народов языки похожи,
значит, они имеют генетическое родство или длительные культурные
контакты, общие элементы в своей материальной и духовной культуре и
в бытовом общении понимают друг друга. Это укрепляет
взаимопонимание между ними.
|
Приветствие
Определяет тему и цель
урока
|
ФО: Словесное
поощрение
|
|
Середина
урока
|
Актуализация опорных
знаний.
Задание 1.
Проанализируйте таблицу 2 в учебнике на странице
70-71 и рисунок 43 на странице 72, и ответьте на «тонкие» и
«толстые» вопросы, обсудите в
парах:
1.Какие языковые семьи распространены
на территории Африки?
2.Почему афро-азиатские,
нигеро-конголезские и нило-сахарские языковые семьи получили такое
название?
3.Какая языковая семья самая
распространенная на Земле?
4.Какие народы из индоевропейской семьи
проживают на территории Азии?
5. Почему индоевропейская семья
получила такое распространение? Приведите факты из
истории.
6. На каких языках говорят народы
алтайской языковой семьи?
7. Что объединяет народы славянской
языковой группы?
8. Какие народы могли бы объединиться в
этнос или в одно государство?
Сделайте вывод, по какому принципу
объединяют народы в семьи и группы.
Задание 2. Метод
«ИНСЕРТ»
Прочитайте текст учебника на странице
72-74, запишите в тетради основные термины по
теме.
Задание 3.
Проанализируйте карту основных письменных систем
и заполните таблицу:
Письменная
система
|
Регионы
распространения
|
Латинский алфавит
|
|
|
Индия, Бангладеш,
Тайланд
|
|
Китай
|
Кириллица
|
|
Арабский алфавит
|
|
Ответьте на
вопросы:
1.Какие системы письменности
использовались в казахском языке?
2.Какая система письменности является
самой распространенной и почему?
Закрепление пройденного
материала.
Актуализация
знаний по теме "Языки и языковые семьи"
с использованием
платформы learningapps.org
Формативное
оценивание
Задание №1. Определите
понятие;
Исторически сложившаяся совокупность
людей, обладающая общим языком и культурой –
это…
Задание №2. Запишите названия языков,
на которых разговаривают указанные
народы:
Австралийцы
–
Мексиканцы
–
Бразильцы - Задание № 3. Заполните
таблицу, используя учебник стр. 68
|
Крупнейшие народы
мира
|
Млн.чел
|
1
|
Русские
|
?
|
2
|
?
|
125
|
3
|
Американцы
|
?
|
4
|
Мексиканцы
|
?
|
5
|
?
|
1170
|
6
|
Яванцы
|
?
|
|
Анализирует таблицу 2 в учебнике на
странице 70-71 и рисунок 43 на странице 72, отвечает правильно на
заданные вопросы
Дескрипторы:
Задание
1:
1.Называют языковые семьи на территории
Африки и историю их происхождения и
названия;
2.Знает самую распространенную языковую
семью, и какие народы проживают на территории
Азии;
3. Называют, по какому принципу
объединяют народы в семьи и группы.
Задание
2:
1.Самостоятельно изучает материал
учебника по теме «Письменность»;
2.Записывает термины в
тетрадь.
Задание
3:
1.Анализирует карту основных письменных
систем;
2.Используя раздаточный материал и
карту, заполняет таблицу, зная виды письменных систем и регионы их
распространения;
3.Называет системы письменности,
использовавшиеся ранее в казахском
языке;
4.Называет самую распространенную
письменную систему и её функцию.
Дескриптор:
1.Соотносит языки и языковые
семьи.
|
ФО: Взаимооценка приём «Знаковый
символ»
ФО: Словесное
поощрение
|
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
3.Презентация Microsoft
Power
Point
4. Раздаточный материал
(таблица)
Платформа learningapps.org
[ https://learningapps.org/13851467
]
Лист с заданиями для
ФО
|