Материалдар / КСП 7.4.1.1. - Языковые семьи и группы народов мира
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП 7.4.1.1. - Языковые семьи и группы народов мира

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП 7.4.1.1. - Языковые семьи и группы народов мира. Раздел: Социальная география. География населения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Мамыр 2024
132
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


Раздел

4. Социальная география

4.1 География населения

ФИО

Казанцева К.Ю.

Дата


Класс

Кол-во присутствующих

Кол-во отсутствующих:

Тема

Языковые семьи и группы народов мира

Цели обучения

7.4.1.1 - объясняет этнолингвистическую классификацию народов мира

Цели урока

Все учащиеся:

Умеют объяснять классификацию народов мира на основе языка.

Большинство учащихся:

Показывают на карте районы распространения языков той или иной языковой группы или семьи.

Некоторые учащиеся:

Анализируют причины распространения языков на Земле.

Ход урока

Этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Приветствие учащихся. Организационный момент.

Создание благоприятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой.

Проверка пройденного материала. Фронтальный опрос:

Подумайте и ответьте на вопросы:

1.Этнос – это ...?

2.Важнейшее средство человеческого общения...

3.Какие статусы имеют языки народов мира?

Целепологание: Как можно объединить народы по языковому признаку?

Для группировки народов разные языки по признаку родства объединяют в семьи. Языковые семьи делятся на группы. Родство языков устанавливается при сравнении их словарного фонда и грамматики. Если у разных народов языки похожи, значит, они имеют генетическое родство или длительные культурные контакты, общие элементы в своей материальной и духовной культуре и в бытовом общении понимают друг друга. Это укрепляет взаимопонимание между ними.

Приветствие








Определяет тему и цель урока












ФО: Словесное поощрение





Середина урока









Актуализация опорных знаний.

Задание 1. Проанализируйте таблицу 2 в учебнике на странице 70-71 и рисунок 43 на странице 72, и ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы, обсудите в парах:

1.Какие языковые семьи распространены на территории Африки?

2.Почему афро-азиатские, нигеро-конголезские и нило-сахарские языковые семьи получили такое название?

3.Какая языковая семья самая распространенная на Земле?

4.Какие народы из индоевропейской семьи проживают на территории Азии?

5. Почему индоевропейская семья получила такое распространение? Приведите факты из истории.

6. На каких языках говорят народы алтайской языковой семьи?

7. Что объединяет народы славянской языковой группы?

8. Какие народы могли бы объединиться в этнос или в одно государство?

Сделайте вывод, по какому принципу объединяют народы в семьи и группы.


Задание 2. Метод «ИНСЕРТ»

Прочитайте текст учебника на странице 72-74, запишите в тетради основные термины по теме.


Задание 3. Проанализируйте карту основных письменных систем и заполните таблицу:

Письменная система

Регионы распространения

Латинский алфавит



Индия, Бангладеш, Тайланд


Китай

Кириллица


Арабский алфавит


Ответьте на вопросы:

1.Какие системы письменности использовались в казахском языке?

2.Какая система письменности является самой распространенной и почему?


Закрепление пройденного материала.

Актуализация знаний по теме "Языки и языковые семьи" с использованием платформы learningapps.org


Формативное оценивание

Задание №1. Определите понятие;

Исторически сложившаяся совокупность людей, обладающая общим языком и культурой – это…

Задание №2. Запишите названия языков, на которых разговаривают указанные народы:

Австралийцы –

Мексиканцы –

Бразильцы - Задание № 3. Заполните таблицу, используя учебник стр. 68


Крупнейшие народы мира

Млн.чел

1

Русские

?

2

?

125

3

Американцы

?

4

Мексиканцы

?

5

?

1170

6

Яванцы

?


Анализирует таблицу 2 в учебнике на странице 70-71 и рисунок 43 на странице 72, отвечает правильно на заданные вопросы

Дескрипторы:

Задание 1:

1.Называют языковые семьи на территории Африки и историю их происхождения и названия;

2.Знает самую распространенную языковую семью, и какие народы проживают на территории Азии;

3. Называют, по какому принципу объединяют народы в семьи и группы.


Задание 2:

1.Самостоятельно изучает материал учебника по теме «Письменность»;

2.Записывает термины в тетрадь.


Задание 3:

1.Анализирует карту основных письменных систем;

2.Используя раздаточный материал и карту, заполняет таблицу, зная виды письменных систем и регионы их распространения;

3.Называет системы письменности, использовавшиеся ранее в казахском языке;

4.Называет самую распространенную письменную систему и её функцию.


Дескриптор:

1.Соотносит языки и языковые семьи.



ФО: Взаимооценка приём «Знаковый символ»
















ФО: Словесное поощрение










1.Учебники

География Изд.: «Алматыкітап баспасы» 2017, стр.:2-192

2.Тетради













1.Учебники

География Изд.: «Алматыкітап баспасы» 2017, стр.:2-192

2.Тетради





1.Учебники

География Изд.: «Алматыкітап баспасы» 2017, стр.:2-192

2.Тетради

3.Презентация Microsoft Power Point

4. Раздаточный материал (таблица)

Платформа learningapps.org

[ https://learningapps.org/13851467 ]








Лист с заданиями для ФО

Конец урока


Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке, а что было вам уже знакомо?

-Какие трудности возникали при изучении нового материала?




Задают вопросы

Устная оценка работы, активности на уроке

Рефлексия

Домашнее задание

Задание: стр.74 ответить на вопросы (а) и (б)

Дескриптор:

Формулируют ответы на вопросы на основе анализа таблицы 2 и рисунков 43 и 44





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!