Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 7 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе
IІ четверть
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 22 |
Тема урока: Как образуются сложные слова |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы узнаете о понятии культура, об образовании и правописании сложных слов, научитесь правильно использовать их в устной и письменной речи. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
КУЛЬТУ́РА 1.Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. 2.То же, что культурность. - материал для самостоятельных наблюдений |
Приветствие учащихся на двух языках. Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня? Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Изучи таблицы |
ФО взаимооценка |
||
3,Работа с учебником. Устное задание |
Упр. 128, стр. 80. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок. Ответьте на вопросы. 1. С каким словом связано существительное культура? |
Стр80 |
||
Что означает слово культура в переводе с латинского языка?
Прочитай! (стр.81) -возьмите на заметку |
Стр81 |
ФО похвала |
||
Формативная работа. Упр. 130, стр. 81. Распределите слова по двум группам: 1) с соединительной гласной о; 2) с соединительной гласной е. 5. Задание для обратной связи. |
Стр81 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Задания 1) Упр. 127, стр. 80. Образуйте из данных слов сложные. Обозначьте соединительные гласные. |
Стр80 |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Упр. 132, стр. 82. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 23 |
Тема урока: «Что есть красота…» |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством известного русского поэта Н.А.Заболоцкого, с его стихотворением «Некрасивая девочка», сформулируете его основную мысль, ответите на вопросы, определите истинные ценности, которые вы хотели бы обрести и пронести через всю свою жизнь. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
ParnasSe.ru›…zabolockii-nikolai…tvorchestvo.html |
ФО взаимооценка |
||
3,Работа с учебником. Устное задание |
1. Задания Упр. 134, стр. 83. Прочитайте название стихотворения Н.А.Заболоцкого. Подумайте, о чем может идти речь в произведении с таким названием? Прочитайте стихотворение. |
Стр83 |
||
Анализ стиховорения. Стихотворение Н.А.Заболоцкого «Некрасивая девочка» было написано в 1948 году. К раздумьям над вечной проблемой красоты писателя подтолкнула обычная маленькая московская девочка, которую он увидел среди сверстников. Тема произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от внешности, но поэт не уверен, что сами люди знают, что такое истинная красота. 3.. |
Упр. 135, стр. 84. Ответьте на вопросы. Обсудите их, подтверждая свои ответы примерами из текста |
ФО похвала |
||
Формативная работа. Ценность - как характеристика предмета или явления, обозначающая признание его значимости.
Ценности определяют уровень жизни человека. Это внутренний стержень личности. Люди, которые живут в соответствии со своими ценностями и следуют им в любой ситуации, вызывают уважение. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
|||
Конец урока
|
Упр. 137, стр. 84. Прочитайте. На листе бумаги нарисуйте свою «лестницу жизни». На каждой ступеньке напишите истинные ценности, которые вы хотели бы обрести. |
Стр84 |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр. 136, стр. 84. Литературный диктант. Продолжите предложения по данному началу. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 24 |
Тема урока: «Что есть красота…» Цель: на этом уроке вы прочитаете стихотворение Н.А.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц», сформулируете основную мысль, будете высказывать свою точку зрения, ответите на вопросы, поделитесь своим мнением. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Стихотворение написано на закате писательской деятельности Заболоцкого в 1955-м году. В этот период поэт испытывает творческий подъем, во время которого он изливает всю свою житейскую мудрость с помощью писательства. В его произведениях наблюдается тонкое понимание жизни и людей.В основе стихотворения лежит идея того, что жизнь человека отпечатывается в его внешности. Все привычки, образ жизни, черты характера буквально пишутся на его лице. Заболоцкий говорит нам, что лицо не может обмануть, потому с помощью внешнего описания поэт составляет внутренний портрет прохожих. |
КРАСОТА - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. |
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
2.Упр. 139, стр. 85. Ответьте на вопросы, выпишите сравнения из стихотворения. 1.Как выохарактеризуете людей, имеющих лица-башни и лица-темницы? Как к ним относится автор? 2.Антитеза (противопоставление) – основной прием в этом стихотворении. Как вы считаете, что здесь является антитезой? Стихотворение построено на противопоставлении (пышные порталы – жалкие лачуги, башни – малая хижинка, темница – солнце). Антитеза разделяет величие и низость, свет и мрак, талант и бездарность. |
Стр85 |
||
1.Здания Упр. 138, стр. 85. Прочитайте стихотворение Н.А.Заболоцкого. Какое слово становится центром внимания поэта и его лирического героя? Какую же красоту они ценят в людях. Антитеза, антитезис (от др.-греч. ἀντίθεσις «противопоставление») — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний... |
|
ФО похвала |
||
Упр. 140, стр. 87. Составьте тематическую группу слов «Положительные черты характера человека». |
Стр87 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. Упр. 142, стр. 87. Прочитайте по ролям притчу «Внешняя и внутренняя красота». Как бы вы ответили на вопросы Учителя? Поделитесь своим мнением, объяснив смысл заключительных слов Учителя. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
|
дз |
Задание для обратной связи. Задание Р, стр. 87. Объясните смысл высказывания писателя Рабиндраната Тагора: «Красота – завершенное выражение добра; добро – завершенное выражение красоты». |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 25 |
Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
1.Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством русского писателя Л.Н.Толстого, с его рассказом «Кавказский пленник», прочитаете краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа, определите основную мысль текста, ответите на вопросы. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
|
ФО взаимооценка |
||
3,Работа с учебником. Устное задание |
2. Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей. Литературный герой – это образ человека в литературе, который раскрывается в его характере и поступках. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Литературных героев обычно разделяют на положительных и отрицательных. -возьмите на заметку Прочитай! (стр.88) 3. Задания Упр. 144, стр. 89. Прочитайте краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. |
|||
https://um.mos.ru/personalities/tolstoy-l-n/ |
ФО похвала |
|||
Антитеза- намеренное противопоставление образов и понятий, подчиненных общей теме и единой точке зрения. -возьмите на заметку |
Прочитай! (стр.90) Жилин говорит: «Сам выберусь», а Костылин ждет помощи. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. 1)Упр. 145, стр. 90. Ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста. 2) Ответьте на вопрос письменно. Почему, рассказывая о двух русских офицерах, Толстой в заглавии говорит только об одном человеке? |
Стр90 |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр. 144, стр. 89. Прочитайте, составьте простой план к тексту. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 26 |
Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы продолжите знакомство с произведением Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», прочитаете следующие части рассказа, определите основную мысль текстов, ответите на вопросы, выполните задания. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
ФО взаимооценка |
|||
3,Работа с учебником. Устное задание |
Жилин с товарищем находятся в плену уже месяц. За это время Жилин смог завоевать симпатию, делая глиняные игрушки для детей и чиня вещи, со стороны некоторых жителей аула, в числе которых находятся хозяин и его дочь Дина, в благодарность тайно носящая ему еду и молоко. Костылин все ждет ответа из дома, надеется на выкуп. Главный герой, в свою очередь, не летает в облаках и полагается только на самого себя. По ночам он роет подкоп. |
Стр91 |
||
ФО похвала |
||||
Задания Упр. 146, стр. 91. Прочитайте краткое содержание 3-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. 2. Упр. 147, стр. 91. Ответьте на вопросы. 3. Упр. 148, стр. 92. Прочитайте отрывки из 4-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 149, стр. 93. Ответьте на вопросы. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
|||
Конец урока
|
Формативная работа. Подумайте и ответьте на вопрос письменно. На кого вам хотелось бы быть похожим? На Жилина или на Костылина? Почему? |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
|
дз |
Задание для обратной связи. Работа в группах. Выполните задание 4, стр. 93. Выпишите качества, которые соответствуют Жилину и Костылину. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 27 |
Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы продолжите изучение произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», прочитаете 5-ю и 6-ю части рассказа, определитеосновную мысль текстов, будете оценивать поступки героев. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
В одну ночь Жилин все-таки решает бежать. Воспользовавшись моментом, они вместе с Костылиным выбираются из сарая с помощью подкопа. Пытаясь найти дорогу до крепости, офицеры сильно натирают ноги. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Таким образом, далеко им уйти не удалось, их поймали татары и вернули обратно в аул, где поместили в глубокую яму и пригрозили убить, если в течение двух недель за них не придет выкуп. |
|
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
||||
Самочувствие Костылина в яме становится все хуже и хуже. Жилин же придумал новый план побега. Он подговорил Дину принести ему длинную палку, по которой он взберется из ямы и будет свободен. Он хочет взять с собой товарища, но у того не осталось на это никаких сил, поэтому главный герой сбегает в одиночку. Он всю ночь шел в сторону крепости и, уже подходя к ней, нарвался на татар. Из последних сил он побежал в сторону казаков, крича им просьбы о помощи. Те, к счастью, услышали его и вовремя подоспели на помощь. Костылин же все-таки дождался выкупа только спустя месяц и вернулся в крепость очень ослабленным и буквально еле живым. |
ФО похвала |
|||
Задания Упр. 150, стр. 94. Прочитайте краткое содержание 5-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 151, стр. 94. Ответьте на вопросы. 3. Упр. 152, стр. 95. Прочитайте краткое содержание 6-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 153, стр. 95. Ответьте на вопросы. |
Стр94 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Ответьте на вопросы письменно. 1.Чему учит нас рассказ? 2.Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой? |
Формативная работа. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр. 150, стр. 94, упр. 152, стр. 95. Прочитайте, подготовьтесь к пересказу. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||||||||||||||||
ФИО педагога |
|
|||||||||||||||||
Дата |
|
|||||||||||||||||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока УРОК 28 |
Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» |
|||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы охарактеризуете главных героев произведения, будете обобщать, делать выводы, выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
||||||||||||||
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
||||||||||||||
2,Актуализация знаний. |
Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» учит никогда не сдаваться, верить в свои силы. В ситуации Жилина, казалось, надежды на спасение нет: родные не смогли бы заплатить за главного героя выкуп. Но мужественный и сильный офицер не терял веры в лучшее, он решился на побег, хотя знал, что если враги вновь поймают его, то убьют. У Жилина можно научиться и стойкости перед лицом опасности. При написании рассказа Л. Н. Толстой применил прием антитезы. Он противопоставил Жилина и Костылина друг другу для придания большей контрастности произведению. Благодаря такой антитезе, становятся более явными проблемы и вопросы, поднятые автором в рассказе. Большинство людей из правящего класса подобны Костылину: они ленивы, слабы, трусливы и беспомощны без своих денег. Поэтому дворянству надо ровняться на изобретательного, смелого и сильного Жилина, который в любой ситуации найдет выход. Только на таких мужчин может положиться страна в трудное время. |
|
ФО взаимооценка |
https://www.allsoch.ru/shahanov/ |
||||||||||||||
3,Работа с учебником. Устное задание |
Задания 1.Упр. 154, стр. 96. Охарактеризуйте главных героев произведения Жилина и Костылина по следующему плану:
2
|
|
||||||||||||||||
.Упр. 155, стр. 96. Прочитайте отзыв первого космонавта Юрия Гагарина о произведении Л.Н.Толстого. Сформулируйте основную мысль текста. Как отзывается космонавт о произведении писателя? Какие черты характера Жилина ему понравились больше всего? Отзыв - высказанное мнение о ком-л., чем-л., оценка кого-л., чего-л.
|
СТР96 |
ФО похвала |
||||||||||||||||
Составьте кластер на тему «Кавказский пленник». |
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||||||||||||||
Конец урока
|
Формативная работа. Упр. 158, стр. 96. Литературный диктант.
|
ФО |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь.
|
||||||||||||||
дз |
Задание для обратной связи. Упр. 159, стр. 96. Составьте синквейн к слову герой.
|
|
|
|||||||||||||||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
|
Раздел 4 |
Здоровый образ жизни:спорт и еда |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 29 |
Тема урока: Постулаты здоровья |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы прочитаете пословицы, соблюдая правильную интонацию, опишите ситуации, в которых их можно использовать, определите тему и основную мысль текста, будете рассуждать о постулатах здоровья. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
ПОСТУЛАТ от лат. postulatum - требование), положение (суждение, утверждение), принимаемое в рамках к.л. науч. теории за истинное в силу очевидности и поэтому играющее в данной теории роль аксиомы (наряду с аксиомами логики). Диета (греч. δίαιτα - образ жизни, режим питания) или рацион - совокупность правил употребления пищи человеком или другим животным. Диета может характеризоваться такими факторами, как химический состав, физические свойства, кулинарная обработка еды. |
|
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
Задания 1.Упр. 160, стр. 99. Прочитайте пословицы, соблюдая правильную интонацию. Какой общей темой они объединены? Опишите устно ситуации, в которых их можно использовать. Выпишите из пословиц имена существительные. Обозначьте окончание. 2.Упр. 161, стр. 99. Переведите казахские пословицы на русский язык. Какая тема их объединяет? 3.Упр. 162, стр. 99. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Объясните смысл первого постулата. Выпишите существительные и распределите их по типам склонения. |
|
||
|
ФО похвала |
|||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Конец урока
|
Формативная работа. Упр. 163, стр. 100. Ответьте письменно на вопросы, используя вводные слова, выражающие уверенность, неуверенность, различные чувства, порядок мыслей. |
СТР100 |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
ДЗ |
Задание для обратной связи. Упр. 165, стр. 101. Составьте синквейн к слову здоровье. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе
IІ четверть
Раздел 4. Здоровый образ жизни:спорт и еда
Урок №30
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 30 |
Тема урока: Что такое ЗОЖ |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы расшифруете слово ЗОЖ, сможете различать существительные конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные и употреблять их в речи. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
- материал для самостоятельных наблюдений Рассмотрите рисунок. Расшифруйте слово ЭОЖ. Что означают корни дерева? Укажите количество существительных и определите их лексическое значение.
Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса... |
ФО взаимооценка |
||
3,Работа с учебником. Устное задание |
||||
Прочитай! (стр.101) -возьмите на заметку Задания 1.Упр.166, стр. 102. Ознакомьтесь с таблицей. Заполните ее, распределяя данные существительные по группам. РАЦИОНАЛЬНЫЙ - разумный, основанный на разуме, не допускающий ничего без обсуждения. |
ФО похвала |
|||
Упр.167, стр. 102. Прочитайте. Выпишите существительные в начальной форме. 3.Упр.168, стр. 102.Прочитайте пословицы и поговорки, соблюдая правильную интонацию. Какой общей темой они объединены? Спишите их, вставляя пропущенные буквы. |
СТР 102 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. Упр.169, стр. 102. Прочитайте текст и озаглавьте его. Запомните основные критерии ЗОЖ. |
ФО |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
ДЗ |
Задание для обратной связи. Упр. 169, стр. 102. Спишите существительные, укажите их склонение. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел4 |
Раздел 4. Здоровый образ жизни:спорт и еда Урок №31 |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 31 |
Тема урока: Что такое ЗОЖ |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы прочитаете стихотворение Д.Федюкина «Баллада о здоровом образе жизни», определите по его заглавию, о чем в нем говорится, сформулируете основную мысль, составите тематическую группу слов по ЗОЖ. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Сообщение темы урока. |
|
ФО взаимооценка |
https://www.allsoch.ru/shahanov/ |
3,Работа с учебником. Устное задание |
Баллада- лирическое стихотворное повествование, основанное на предании. Профилактика, -и, ж. Совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. |
|||
Упр. 170, стр. 103. По заглавию стихотворения определите, о чем в нем может пойти речь. А теперь послушайте стихотворение. Верно ли было ваше предположение о его содержании? |
Стр103 |
ФО похвала |
||
Работа с текстом стихотворения. 1) Составьте 3 «тонких» вопроса к 1-й части стихотворения. 2) Сформулируйте 3 «толстых» вопроса ко 2-й части стихотворения. 3.Упр.171, стр. 104. Спишите, обозначая орфограммы. |
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. Приведите из 1-й и 2-й части текста примеры конкретных и отвлеченных существительных. |
ФО |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
ДЗ |
Задание для обратной связи. Составьте тематическую группу слов «ЗОЖ». |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел4 |
Раздел 4. Здоровый образ жизни:спорт и еда Урок №32 |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК |
Тема урока: Как провести хронометраж своей жизни |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы будете находить разносклоняемые имена существительные и употреблять их в речи, составлять хронометраж одной недели из своей жизни. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. |
Новые слова в копилку |
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
Изучи таблицы |
Стр 105 |
||
Задания 1.Упр.174, стр.105. Прочитайте письмо писателя А. Хайта к ребятам. Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными. А.И. Хайт — советский и российский писатель-сатирик и сценарист. Прочитай! (стр.106) -возьмите на заметку |
Стр105 |
ФО похвала |
||
2.Упр. 178, стр. 106. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая падеж разносклоняемых имен существительных. Подчеркните суффиксы у существительных на –мя.
3.Упр.181, стр. 106. Прочитайте озаглавьте текст. Сформулируйте основную мысль текста. |
Стр106 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. Упр.184, стр. 107.Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Для чего необходимо соблюдать режим дня?» |
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
. Задание для обратной связи. УС Ответьте письменно на вопросы: 1) У вас есть режим дня? Строго ли вы его соблюдаете? 2)Что необходимо делать, чтобы рационально использовать свое время? 3)Что вы делаете в свободное время? |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел 4 |
Здоровый образ жизни:спорт и еда |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 33 |
Тема урока: Знаменитости и спорт |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы будете находить несклоняемые имена существительные, определять род и употреблять их в речи, выполните задания. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
|
|
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
|
|
||
Задания
1.Упр.188, стр. 109. Прочитайте. О чем это стихотворение-правило? В каких строчках раскрывается его основная мысль? Какие слова из стихотворения-правила вы часто употребляете? Назовите их и попробуйте просклонять. Склоняются ли они?
2.Упр.189, стр. 109. Прочитайте. К какому типу относятся данные микротексты? Выпишите несклоняемые имена существительные. |
Стр109 |
ФО похвала |
||
Прочитай! (стр.110) -возьмите на заметку
3.Упр.190, стр. 110. Прочитайте, соблюдая правильное ударение. Укажите род существительных и подберите к ним прилагательные. |
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. Упр. 191, стр. 111. Составьте 3 распространенных предложения с данными словами. Обозначьте падеж несклоняемых существительных. |
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр. 192, стр. 111. Спишите, устанавливая правильное согласование в роде с выделенными существительными. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 34 |
Тема урока: Знаменитости и спорт |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на уроке вы прочитаете текст,определитеего основную мысль, выпишите несклоняемые существительные, составите с ними распространенные предложения. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
|
|
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
|
|
||
Задания 1.Упр.193, стр.111. Прочитайте и озаглавьте текст. О чем вы узнали? Объясните значение слова «моржевали». Выпишите несклоняемое существительное вместе с прилагательным. Найдите слово с непроизносимым согласным.
Моржевать - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям с помощью зимнего плавания в открытых водоёмах; закаливаться, вести образ жизни моржа. |
ФО похвала |
|||
Упр.194, стр.111. К какой тематической группе относятся данные слова? Выпишите несклоняемые существительные. Подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные.
3. Укажите верные ответы (стр.112) |
Стр111 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. Упр.195, стр. 112.Спишите, раскрывая скобки, составьте 2 распространенных предложения.
|
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр.196, стр.112. Составьте синквейн к слову спорт. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 35 |
Тема урока: Как употреблять в речи имена существительные общего рода |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на уроке вы будете определять существительные общего рода и употреблять их в речи, ознакомитесь со словарной статьей существительных общего рода, составите с ними предложения. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Задания
1.Прочитайте текст. Почему сопротивлялся мальчик? Какую ошибку допустила вожатая? (стр.113) |
Стр113 |
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
Упр.197, стр. 113. Отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или девочке? Как можно определить, к кому относятся слова умница, тихоня, хвастунишка? Что обозначают данные слова? Можно ли определить их род? |
Стр113 |
||
Прочитай! (стр.113) -возьмите на заметку |
Стр113 |
ФО похвала |
||
2.Упр.198, стр.114.Ознакомьтесь со словарной статьей существительных общего рода. Прочитай! (стр.114) -возьмите на заметку 3.Упр.201, стр.115. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род выделенных существительных.
|
Стр113 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. 4.Упр.202, стр.115. Спишите. Обозначьте род выделенных существительных.
|
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр.203, стр.115. Составьте кластер на тему «Имена существительные общего рода». |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 36 |
Тема урока: Самый полезный вид спорта |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на уроке вы ознакомитесь с планом морфологического разбора имени существительного,ответите на вопросы, прочитаете текст, определите его основную мысль, выполните задания. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
ФО взаимооценка |
|||
3,Работа с учебником. Устное задание |
Задания 1.Упр.205, стр. 116. Ознакомьтесь с планом морфологического разбора имени существительного.
2.Упр.206, стр. 117.Какая тема объединяет эти слова? Назовите и выпишите имена существительные. Укажите их склонение.
3.Упр.207, стр. 117. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая существительные как члены предложения.
|
Стр116 |
||
ФО похвала |
||||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Конец урока
|
Формативная работа. 4.Упр.209, стр.117. Прочитайте микротекст. Какую дополнительную информацию можно в него включить? |
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр.208, стр.117.Ответьте письменно на вопросы. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 37 |
Тема урока: Самый полезный вид спорта |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на уроке вы будете выполнять задания к тексту, определите тему, основную мысль, выскажите свою точку зрения, ответите на вопросы. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Задания
1.Упр.212, стр. 118. Прочитайте. О чем этот текст? Какова его тема? Как вы думаете, почему бег закаляет характер? Найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано. |
Стр118 |
ФО взаимооценка |
https://www.allsoch.ru/shahanov/ |
3,Работа с учебником. Устное задание |
МОССО Анджело (1846—1910) — итальянский физиолог, доктор медицины (1870). С 1876 г. профессор фармакологии, а с 1880 г.— профессор физиологии в Турине. Основные исследования А. Моссо посвящены вопросам утомляемости организма. При помощи изобретенного им эргографа (1890) и миотонометра изучал влияние различных физ. и психических состояний человека на мышечную работу.
2.Задание Р, стр.118. Прочитайте высказывание итальянского ученого А. Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Вы согласны с его утверждением? Обоснуйте свой ответ, используя вводные слова, во-первых, во-вторых, конечно, таким образом. |
Стр 118 |
||
СОР |
СОЧ
Раздел |
Раздел 3. Культура: характер и личность |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 38 |
Тема урока: С.А.Абрамов «Выше радуги»
|
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством российского писателя-фантаста С.А.Абрамова, с его повестью «Выше радуги», прочитаете отрывки из повести, узнаете о главном герое произведения, ответите на вопросы по содержанию текста. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
http://www.rusf.ru/litved/biogr/abramov.htm
https://www.syl.ru/article/439317/abramov-sergey-aleksandrovich-pisatel-fantast-biografiya-i-tvorchestvo
Сергей Александрович Абрамов — родился в Москве, окончил Московский автодорожный институт, по образованию инженер. С 1961 года выступает в периодической печати с репортажами, очерками, критическими статьями. Работал в журнале «Смена». Был членом Союза журналистов СССР. В конце 1960-х — начале 1970-х годов романы и повести Сергея Абрамова, написанные в соавторстве с отцом — Александром Ивановичем Абрамовым, пользовались немалым успехом у поклонников научной фантастики. |
|
ФО взаимооценка |
https://www.allsoch.ru/shahanov/ |
3,Работа с учебником. Устное задание |
Задания 1.Упр.214, стр.119. Ознакомьтесь с кратким пересказом 1-й части фантастической повести С.А.Абрамова «Выше радуги».
2.Упр.215, стр. 120. Прочитайте первый сон главного героя повести «Выше радуги».
3.Упр.216, стр. 122. Ответьте письменно на вопросы.
|
Стр120 |
||
ФО похвала |
||||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Конец урока
|
Формативная работа 4.Выпишите ключевые слова из описания первого сна Алика Радуги. Объясните их значение. |
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр.215, стр. 120,121,122. Прочитайте текст, подготовьтесь к его пересказу. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел 4 |
Раздел Здоровый образ жизни:спорт и еда |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 39 |
Тема урока: С.А.Абрамов «Выше радуги» |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на этом уроке вы продолжите чтение повести С.А.Абрамова «Выше радуги», будете выделять главную информацию, ответите на вопросы.
|
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Задания 1.Упр.218, стр. 123. Прочитайте второй сон Алика Радуги. Докажите, что стильдиалога Алика с Бабой-ягой – разговорный. |
Стр123 |
ФО взаимооценка |
https://www.allsoch.ru/shahanov/ |
3,Работа с учебником. Устное задание |
2.Упр. 219, стр. 125. Ответьте на вопросы. |
Стр125 |
||
ФО похвала |
||||
3.Упр.220, стр.125. Прочитайте третий сон Алика Радуги. |
Стр125 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа
4.Упр.221, стр. 127. Ответьте письменно на вопросы. |
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр.223, стр.128. Ответьте письменно на вопросы. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел 4. Здоровый образ жизни:спорт и еда |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 40 |
Тема урока: С.А.Абрамов «Выше радуги» |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цель: на уроке вы ознакомитесь с кратким содержанием заключительной части повести, предложите свое предположение конца произведения, дадите оценку главному герою, составите сюжетный кластер, соблюдая логическую цепочку. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
|
|
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание |
Задания 1.Упр.224, стр. 129. Прочитайте следующую часть повести. |
Стр 124 |
||
2.Упр.225, стр.131. Ответьте письменно на вопросы. |
Стр131 |
ФО похвала |
||
3.Упр.226, стр.131. Ознакомьтесь с кратким содержанием заключительной части повести. Как вы думаете, чем она закончится? Проверьте свои предположения, дочитав это произведение. |
Стр131 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Формативная работа. 4.Упр.227, стр.131. Составьте кластер о главном герое фантастической повести Алике Радуге. Задание Р, стр.131. Поговорим о главном герое этой повести. Выскажите свое мнение о нем, начиная свой ответ со слов: Мне кажется...,я считаю...,на мой взгляд, наверное, конечно. |
фо |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
дз |
Задание для обратной связи. Упр.229, стр.132. Составьте к 1-3 частям повести, в которых описываются сны Алика, сюжетный кластер, соблюдая логическую цепочку. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|