Материалдар / КСП 7 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ

КСП 7 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП 7 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қаңтар 2024
277
2 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





РАЗДЕЛ V. ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА

Тема урока: § 43 Вечный спутник существительного.

Школа СОШ им. К. Шангытбаева

Дата:12.01.21

ФИО учителя Жаманова А.Б.

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.8.1 -сравнивать содержание текстов, цельи целевую аудиторию;

П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.



Ожидаемый результат

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего cогласия/несогласия.

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер на заданную тему;

составлять презентации на тему «Кто, как празднует Новый год»

подбирать заголовки к текстам;

План

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.


Создание коллаборативной среды.


Фо

Приветствие


Компьютер. Интерактивная доска.




Начало урока





II. Актуализация знаний.

(К) Догадайтесь по названию урока, о какой части речи будет идти речь на уроке

ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры.




Эпиграф

Ключевые слова





Изучение нового материала.

упр.228. Сравните данные части речи. Назовите имена прилагательные. Обоснуйте свой выбор. ((деятельность учащихся ) ученики называют части речи и находят прилагательных.

Чтение лингвистического текста . Доказать, что имя прилагательное является вечным спутником существительного. Учащийся проверяют свой словарный запас путем подбора прилагательных к данным существительным.

Учимся применять правило!


Имя прилагательное.«Ваш помощник», с. 278

Упр 231 . (деятельность учащихся)ученики вспоминают роман Дж.Свифта «Путешествие Гулливера». Назовите предметы, описанные писателем в описи. Подберите к ним имена прилагательные, обозначающие размер, цвет и форму.

КО Оценивание формативное по дескрипторам.

Учебник.





Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры


Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

Упр 233. Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова сначала без выделенных имён прилагательных, а затем с ними. Какой вариант наиболее яркий и выразительный? Почему? Какую роль выполняют прилагательные в тексте? Определите тему и основную мысль стихотворения. Подумайте и скажите, какими свойствами, присущими чело- веку, наделена ёлка. Как называется этот литературный приём?

(К.,И.)Упр 234 Спишите текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите падеж, число и род (в ед. числе). Подберите к тексту заголовок.Упражнение выполняют, опираясь на «Ваш помощник», стр 278.

Упр 235. Прочитать текст. Озаглавить его.Произвести морфологический разбор слова : праздников.

Физминутка

Закрепление изученного материала.

(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам.

(Г) упр 239. Заполнить кластер на тему «Новогодние символы».

Упр 232. Метод осмысленного чтения.Прочитать текст. Какова его основная мысль?


Упр 236. Послушать текст «Как встречают Новый год» с помощью карточки-информатора и поделиться информацией, которую получили.

(Г)(деятельность учащихся) группы дают ответ на « Тонкие» и «Толстые» вопросы.






Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.


Учебник










Учебник





Дескрипторы



Конец урока

1 Упр 238. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к словуДед Мороз .

Подведение итогов.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Составьте тематическую группу слов «Новый год». 2. Подготовьте рассказ о том, как вы встречаете Новый год в школе, семье, используя РАФТ.

3*. Подготовьте сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах, опираясь на учебник и интернет-ресурсы.


РефлексияПриём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.











Тема урока:

§ 44 Сравнивать можно всё

Школа СОШ им. К. Шангытбаева

Дата: 14.01.21

ФИО учителя Жаманова А.Б.

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию.

П 7.4.7.1 –применятьзнакипрепинания в предложениях с вводнымисловами и конструкциями

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.


Цели урока

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


План

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Психологический настрой.

Фо

Приветствие

Психологический настрой.





Начало урока





II. Актуализация знаний.

(К) Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного? (деятельность учащихся)ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры.

III. Изучение нового материала.

упр.241. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличают­ся ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай».

(К) упр. 242. Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному со­ставу, по количеству слов?


Учимся применять правило.

Работа над «Вашим помощником» стр.278-279.

Упр 243. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета прояв­ляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета


Эпиграф

Ключевые слова



Учебник.





Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры


Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

246. Спишите, образуя от имён прилагательных, данных в скобках, простую сравнитель­ную степень. Подчеркните их как члены предложения. Объясните смысл пословиц.

247. Запишите прилагательные в составной форме сравнительной степени. Составьте с любыми двумя предложения. Какую синтаксическую функцию выполняют эти при­лагательные?

Упр. 248. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени бе­рётся от другой основы? Найдите олицетворения.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся)

Физминутка

V.Закрепление изученного материала.

(К) Упр. 249. Прочитайте. От выделенного прилагательного образуйте две формы сравнительной степени и обозначьте суффикс. В каком из указанных значений употреблено это прилагательное в тексте: 1) «недавно приготовленный, не испортившийся»; 2) «иду­щий в пищу в натуральном виде»; 3) «прохладный и чистый»; 4) «не бывший ещё в употреблении, незапачканный, чистый»?

Упр. 250. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опиши­те устно речевые ситуации, в которых можно их использовать.

Упр. 251Найдите ошибку в образовании сравнительной степени. Упр. 253. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суф­фикс, подчеркните чередующиеся согласные.

Возьмите на заметку.

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.

Упр. 254. Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагатель­ных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор.

Упр. 255. Запишите прилагательные-антонимы в форме составной превосходной степени. Со­ставьте с любой парой распространённые предложения. ,

Упр. 256. Замените составную превосходную форму прилагательных простой.

Упр. 258. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения.

Упр.259. Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова син­таксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания?

Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагатель­ные как члены предложения.

(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам.

и Упр 245. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.

ученики подбирают к УСГ(мягче,

легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова.













Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.


Ключевые слова и фразы:горностай,пейзаж,мягче,легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: что обозначают степени сравнения прилагательных;

Учебник





Дескрипторы



Конец урока

Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Составьте поздравительное смс-сообщение другу (подруге), родным и близким.

2*. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я встречал Новый год» и подготовьте его краткий пересказ.

Составление синквейна к словусравнение .


Фо

Самооценивание на основе дескрипторов

Подведение итогов.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?



Тема урока:

§ 45 Новогодние подарки.

ШколаСОШ им. К. Шангытбаева

Дата: 15.01.21

ФИО учителя Жаманова Анар Бекжановна

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, терми

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!