Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 9 класс Конституция - главный закон страны
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
Раздел ІХ |
Я и закон |
|||
ФИО педагога: |
Жуматаева Ж.К |
|||
Школа |
|
|||
Дата: |
|
|||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
ТЕМА УРОКА: Конституция- главный закон страны |
||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков |
|||
Цели урока |
Ученики смогут:
|
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 5 минут |
Ребята, сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Я и закон» «Мозговой штурм» Запишите все ассоциации связанные со словом Закон К какому стилю вы отнесете эти слова? Выход на тему урока Постановка целей урока |
Записывают ассоциации Определяют стиль |
ФО обратная связь учителя |
|
Середина урока 3 минуты
5 минут
7 минут
20 минут |
Игра «Кто быстрее» ИР Задание 1 В течение 1,5 минуты соотнесите слова и их значения. С. 154 упр. 6 Статья 1 Конституции гласит: Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Объясните, что означает эта статья закона? К какому стилю относится текст статьи закона? Изучаем теорию Официально-деловой стиль обслуживает сугубо официальные человеческие взаимоотношения: отношения между государственной властью и населением; между странами; между предприятиями, организациями, учреждениями; между личностью и обществом; между человеком и различными организациями. Основным, определяющим признаком официально-делового стиля является предельная точность, не допускающая инотолкований. Это определяет такие признаки стиля, как строгая тональность, стандартность средств выражения (речевые шаблоны), стилистическая однородность и строгость, объективность. Ему противопоказаны эмоциональность, субъективная оценочность и разговорность. Для деловых текстов характерна содержательная полнота, точность, ясность. Официально-деловой стиль речи имеет подстили: а) дипломатический б) законодательный в) административно-канцелярский ГР. Задание 2 распределите к какому из подстилей относятся данные слова Конвенция, закон, акт, коммюнике, устав, приказ, распоряжение, объяснительная, нота, договор, меморандум, международные соглашения, доверенность , протокол, кодекс, указ. ГР Задание 3
Группа 1 Статья 30 Конституции РК Комментарий к статье 30 Конституции Республики Казахстан Другой комментарий к ст. 30 Конституции РК Действующая редакция ст. 30 Конституции Республики Казахстан 1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно. 2. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. 3. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. 4. Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам. Группа 2 Статья 12 1. В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией. 2. Права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов. 3. Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несет обязанности. 4. Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами. 5. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и общественную нравственность. Группа 3 Статья 24 1. Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Принудительный труд допускается только на основании судебного акта о признании виновным в совершении уголовного или административного правонарушения либо в условиях чрезвычайного или военного положения. 2. Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы. 3. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 4. Каждый имеет право на отдых. Работающим по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. |
Соотносят слова и их значения Проверяют ответы по образцу, проводят самооценивание, Заносят баллы в лист оценивания.
Изучают теоретический материал, задают вопросы учителю
Распределяют слова в соответствии с подстилем Взаимооценивание «Карусель» Заносят баллы в лист оценивания.
В группе изучают текст статьи, заполняют концептуальную карту.
Прием «Посланник» КО: -определяют стилистические особенности текста закона - объясняют другим группам смысл закона Дескрипторы: - находят речевые шаблоны - находят канцеляризмы - точность, ясность - выписывают отглагольные существительные - растолковывают смысл закона - указывают преимущества, которые дает этот закон. |
ФО Самооценивание 3 балла за все правильные ответы 2 балла – 7 правильных ответов 1 балл – 5 правильных ответов Обратная связь Похвала учителя (смайлик) Обратная связь учителя
2 балла, если все слова распределены верно, 1 балл, если 2-3 ошибки
|
Учебник
Источник: https://constitutionrk.kz/razdel-2/statya-30
|
Конец урока 5 мин. |
Рефлексия «Свободный микрофон» Д/З С. 155 упр. 7 |
|
|
|