Материалдар / КСП Ч. Айтматов Солдатенок 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП Ч. Айтматов Солдатенок 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочное планирование урока по русскому языку в 6 классе по теме Ч.Айтматов "Солдатенок"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Наурыз 2019
4879
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел долгосрочного плана:

Характер и внешность человека

Школа: ОСШ №96

Дата:

ФИО учителя: Хаитова Н.А

Класс: 6

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Ч. Айтматов «Солдатенок»

Учебные цели

6.1.4.1.-определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.5.1.1.-использовать существительные в качестве несогласованных определений, кратких прилагательных.

Цели урока

-понимать основную информацию сообщения;

-определять ключевые слова и словосочетания;

-определять основную мысль текста;

-конструировать словосочетания, используя несогласованные определения, краткие прилагательные.

Критерий оценивания

-определяет ключевые слова и словосочетания;

-раскрывает основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

-использует существительные и краткие прилагательные.

Языковые цели


Учащиеся могут:

-выделить ключевые слова и фразы: солдатенок, белая кошара, кинопередвижка, кино, фильм о войне, мать, гордость, великое, это твой отец, гордость за отца, чабаны, отец живет в сердце;

-демонстрировать нормы устной речи, строить речь логично и последовательно;

-употреблять в речи существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;

-карточка информатор:

кошара-помещение для скота, стригальный сезон-қырықтық мезгіл, сверхурочный-мерзімінен тіс, отара- большое стадо овец, сдельная оплата- келісімды ақы төлеу, стригали-қырқушылар, оповещать- хабарлау, стрекотать-ызылдау.

Уровень мыслителных навыков

Знание. Понимание. Применение.

Привитие ценностей

Ценность «Мәңгілік Ел» 3. Светское общество и высокая духовность. Воспитывать чувство благодарности героям Великой Отечественной войны и чувство долга перед ними, воспитывать благородное возвышенное чувство любви к родине, защите Отечества от врагов, привитие патриотизма, любви к историческому прошлому Родины.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами казахский язык, самопознание, история

Предшествующие знания по теме

Восприятие и понимание аудиоматериалов, формирование грамотности речи. На уроке будет продолжена работа по развитию навыков говорения и письма. Знают биографию Ч. Айтматова.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин.









3 мин.


  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводится игра «Солнечный зайчик»

Деление на группы:

Прием «Мозаика» (Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения.)

  1. Актуализация знаний.

Прием «Мозговой штурм»

(К) -Кем является Ч .Айтматов?

-Кем он работал во время войны?

-Какой институт окончил Ч. Айтматов?

-Какие произведения Ч. Айтматова вы знаете?

-Можете ли вы предположить, о ком или о чем пойдет речь в произведении «Солдатенок»?

ФО (оценивание учителя) – словесное поощрение

( молодец, хорошо, замечательно, отлично)

Разрезанные картинки





Карточки –готовые вопросы

Середина урока

3 мин.












12 мин.





















5 мин.















10 мин.

  1. Изучение нового материала

Презентация к рассказу «Солдатенок».

Карточка- информатор:

Сюжет-совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

Подвиг- самоотверженный, героический поступок, совершенный в опасных условиях.

Кошара-помещение для скота, стригальный сезон-қырықтық мезгіл, сверхурочный-мерзімінен тіс, отара- большое стадо овец, сдельная оплата- келісімды ақы төлеу, стригали-қырқушылар, оповещать- хабарлау, стрекотать-ызылдау.

(Г) Стратегии: «Внимательный слушатель»

Прослушайте аудио- материал и выпишите ключевые слова и словосочетания. Определите основную мысль текста на основе вопросов:

1группа: - О чем говорится в произведении?

- Когда происходят описанные автором события?

-Как звали мальчика и его мать?

-Выпишите из текста ключевые слова.

- Объясните выражение «горечь утраты».

2группа: - Какие чувства вложил автор в предложение

« -Вот это была война!»

Как звали отца мальчика?

-Какова основная мысль произведения?

- Выпишите из текста ключевые словосочетания.

- Объясните выражение «глотать слезы».

Дескрипторы: ученики отвечают на вопросы, находят ключевые слова и словосочетания, объясняют значение выражений, определяют основную мысль текста.

ФО (взаимооценивание) –«Две звезды одно пожелание»


(Г) Стратегия: «Кто быстрее?»

Составьте предложения, по иллюстрациям, используя в речи несогласованные определения и краткие прилагательные.


Дескрипторы: ученики составляют предложения по предложенным иллюстрациям, используют в речи несогласованные определения и краткие прилагательные.

ФО- звездочки (зеленая –отлично, желтая –хорошо, красная- требует улучшения )

(И) Дифференцированные задания.

Группа А: образуйте от словосочетаний с несогласованными определениями словосочетания с согласованными определениями.

Стрижка овец -….(овечья стрижка)

Поселок под горой -….(подгорный поселок)

Сезон стрижки - …..(стригальный сезон)

Вдова солдата - ….(солдатская вдова)

Заботы матери - ….(материнская забота)

Подвиг солдата - ….(солдатский подвиг)

Группа В: Составьте «Линию эмоций» Авалбека, передавая изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа.

Счастье- радость- гордость-нежность к отцу-страх за отца-обида- горечь утраты

Группа С: образуйте словосочетания «прилаг.+сущ.» со словами подвиг, забота, мальчик, солдат, огонь, используя указанные ниже прилагательные.

Героический, истерзанный, материнская, шквальный, несмышленый.

Дескрипторы:

-ученики образуют от словосочетаний с несогласованными определениями, словосочетания с согласованными определениями,

-составляют «Линию эмоций»

- образуют словосочетания по схеме.

ФО - жетоны ( учитель за каждый правильный ответ раздает– по жетону)




Презентация, слайды, портрет Ч. Айтматова















Аудио-материал

https//youtu.be/AgZ9lkBWdWQ



























































Раздаточный материал с уровневыми заданиями































жетоны

Конец урока


2 мин.








3мин.

  1. Закрепление

Домашнее задание. Составить «Синквейн» к слову солдат

Обратная связь:

Стратегия «Верно-неверно»

-Главного героя рассказа зовут Авалбек. (В)

-Отец Авалбека был летчиком. (Н)

-Великая Отечественная война началась в 1941 году. (В)

- Великая Отечественная война закончилась в 1945 году.(В)

-Джеенгуль сказала сыну, что человек в фильме не был его отцом, это просто актер. (Н)

Рефлексия. Стратегия «Рука успеха»

Ученики подписывают на пальчиках, что сегодня узнали на уроке, в середине руки ставят оценку к уроку














Дополнительная информация


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Группа А: образуйте от словосочетаний с несогласованными определениями словосочетания с согласованными определениями.

Стрижка овец -….(овечья стрижка)

Поселок под горой -….(подгорный поселок)

Сезон стрижки - …..(стригальный сезон)

Вдова солдата - ….(солдатская вдова)

Заботы матери - ….(материнская забота)

Подвиг солдата - ….(солдатский подвиг)

Группа В: Составьте «Линию эмоций» Авалбека, передавая изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа.

Группа С: образуйте словосочетания «прилаг.+сущ.» со словами подвиг, забота, мальчик, солдат, огонь, используя указанные ниже прилагательные.

Героический, истерзанный, материнская, шквальный, несмышленый.


ФО (оценивание учителя) –поощрение

( молодец, хорошо, замечательно, отлично)

ФО (взаимооценивание) –«Две звезды одно пожелание»

ФО- звездочки (зеленая –отлично, желтая –хорошо, красная- требует улучшения )

ФО - жетоны ( учитель за каждый правильный ответ раздает– по жетону)


-аптечка;

-термометр;

-проветривание помещения;

-соблюдение правил техники безопасности учащимися на уроке















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!