Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
4.2.3.1
участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник,
уточнять, выяснять, перефразировать его
речь
4.3.3.1 различать текст-рассуждение от
других видов текста
|
Цели
урока
Основные термины и
словосочетания:
|
умеют высказывать оценочные
суждения
знают
особенности текста
-рассуждения
применяют в
речи
рассуждения.
Природа, вред, мусор, нельзя,
надо.
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Приветствие
- Добрый
день! Добрый час!
Я так рада
видеть вас.
- Добрый
день! Добрый час!
Мы так рады
видеть Вас.
(И) Игра «Да – нетка
».
-
Мы с тобой
пойдем в лесок и нарвем букет цветов
(нет).
-
Если съешь ты
пирожки, салфетку выброси в кусты (нет).
-
Хлебушка
кусочек на пеньке оставим (да).
-
Под сломанную
ветку колышек подставим (да).
-
Если разведем
костер, потушить забудем (нет).
-
Если сильно
мы насорим, убирать не будем (нет).
II. Актуализация
знаний.
Учитель предлагает составить
кластер ПРИРОДА , сделать вывод о теме разговора на
уроке.Сообщение темы и цели урока учителем, а также слово учителя
о групповой работе и оценивании работы на уроке спикерами групп по
карточкам самооценок
|
Ученики приветствуют учителя
Ученики слушают разные утверждения и дают
обратную связь при помощи жестов
Ученики составляют кластер и
называют свои версии по теме урока
|
Интерактивная
доска
Слайд
|
Психологический
настрой.
Прием «Метод большого
пальца»
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала.
(Г) Работа с
текстом.
Критическое мышление.
PISA (умения, основанные на собственных
размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и
оценивать информацию текста в контексте собственных знаний
читателя).
Ознакомительное чтение текста Если ты
пошёл в
гости учителем
Групповая работа :
Пересказ текста по ситуативным
картинкам
Составить
по тексту толстые
вопросы, которые начинаются со
слов «Почему…», «Зачем…».
Критерий:
составляет и отвечает
на вопросы высокого порядка.
Дескриптор:
-формулирует «толстые» вопросы по
содержанию текста;
-отвечает на поставленные
вопросы.
IV.
Освоение изученного материала.
(Г) Учитель предлагает продолжить работу в
группах, соотнести картинки с текстом и составить сообщения для
обмена мнениями.
1-я группа –
Что нужно делать для сохранения природы?
2-я группа –
ответить на вопросы:
-
О чём
текст?
-
К какому типу он относится:
текст-повествование, текст-описание,
текст-рассуждение?
-
Составьте вопросы, требующие оценки
ситуации
V. Закрепление изученного
материала.
Физминутка
Выполнение заданий в рабочей
тетради.
|
Учащиеся
работают в группах:
первая группа
– читает и пересказывает текст по
картинкам,
вторая -
составляет и записывает «толстые» вопросы к тексту, а
ученики первой группы
отвечают на эти вопросы
Двое работают в паре: составить диалог о
живом уголке, который открылся в нашей школе,
остальные
заполняют
перфокарты
Учащиеся рассуждают, делают выводы, читают
информацию в учебнике, сравнивают со своим
определением.
Работают в группах, обмениваются
мнениями.
Выполняют
физминутку :
Ветер дует
нам в лицо,
Закачалось
деревцо …
Ветерок всё
тише, тише,
Деревцо всё
выше, выше …
Записывают предложения в
тетрадь.
|
Учебник, упр
1.
ситуативные е картинки
рабочие
тетради
Учебник,
задание 3.
фото живого уголка
перфокарты
Рабочие
тетради
|
Формативное
оценивание.
Прием
«Аплодисменты
Формативное
оценивание.
Прием
«Кулак-ладонь».
Взаимопроверка «Знаковый символ»:
«!» выполнил без ошибок, «+»
допустил ошибку, «-» не справился с
работой.
|
Конец
урока
|
(К)Рефлексия.
Две звезды,
одно желание
Отчет
спикеров групп по карточкам
Домашнее
задание.
Составить 1-2 предложения о защите
окружающей среды.
|
Спикеры групп
оценивают и озвучивают работу своих групп на уроке, двое учеников
дают обратную связь по уроку
|
Карточки
взаимооценивания
|
Рефлексия Две звезды, одно
желание
|