Результат обучения для ученика А: | ученик А - понимает и объясняет что такое каганат, приводит сравнение с ранними протогосударственными объединениями, приводит примеры, дает оценку внешней и внутренней политике каганатов |
Результат обучения для ученика Б: | ученик Б - понимает и объясняет что такое каганат, видит различие между внешней и внутренней политикой, сможеть показать плюсы и минусы в развитии государства, запомнит основные имена и даты
|
Результат обучения для ученика В: | ученик В - понимает и объясняет что такое каганат, выделяет ключевые определения, даты, имена |
Вид деятельности и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводная частьГР- деление на группы по методу Мозаика (повторение основных периодов истории средневекового Казахстана)Знакомство с правилами работы в группе.КМ-таксономия Блума –начинаем с простых вопросов –знание-понимание к концу урока переходим к вопросам высокого порядка.
| Учитель предлагает ученикам деление на группы по составлению пазлов
| Ученики берут пазлы, составляют картинки и формируют группы
|
| Учитель предлагает двух человечков: грустного и весёлого. Почему у человека может быть хорошее и плохое настроение? Предлагает выработать правила группы. | Дети называют причины с целью последующей выработки правил работы в группе.
|
| Психологический настрой.Дотянуться до неба | Учащиеся настраиваются на работу во время урока.Выбирают лидера группы. Знакомятся со способами оценивания. |
| Просмотр видео ролика Какие есть периоды в истории средневекового Казахстана. Приведите примеры. Какие периоды совпадают друг с другом?Какие события мы будем изучать в том или ином периоде? | Ученики отвечают на простые вопросы.Ученики стараются сравнить периоды и выделить общие черты. Называют события |
Основная частьКМ- чтение параграфа и составления кластер-схемы с помощью приёма Инсерт
| Назовите хронологические рамки государств, территории, столицы, титулы и имена правителей, социальное устройство, экономическое и политическое положение. Что вы можете отметить интересного по новой теме? Почему именно этот факт вас заинтересовал? | Учащиеся на основе параграфа составляют кластеры, по которым будут отвечать, отмечая, почему именно это важнее
|
Развитие памяти- составление лотос помощью приёма КМ Чистая доска. Запоминание ключевых терминов с помощью приёма «чистая доска»
| Составить лото по двум каганатам | Ученики А, Б, В слова. Пытаются дать определение каждому
Проверка количества слов, которые смогли запомнить ученики.
|
Заключительная частьРефлексия –вопросы высокого порядка по теме интегрировано с упражнением на развитие памяти(запомнил-расскажи)Обратная связь-на стикерах. Ответь на вопрос: Как работалось тебе сегодня на уроке? Всё понял, смогу объяснить другу- улыбкаВсё понял, - ровная чертаБыло трудно, нужно ещё раз объяснить- грусть | Что запомнилось вам на уроке? Почему именно этот факт? Назовите три самых удачных момента урока? Почему именно они? Поясните
| ученик А- запоминает основные даты и события, дает оценку событиямученик Б- запоминает суть изученной темы, приводит примерыученик В – запоминает основные понятия
|
Оценивание | Самооцениваниевзаимооценивание согласно критериев суммативное оценивание учителем
|
Домашнее задание:составление лото карлукское государство
| Ресурсы:пазлы, карандаши простые, листы А4, фломастеры, стикеры для взаимооценивания, сигнальные карточки |