КСП ИК 9кл 2четверть

Тақырып бойынша 31 материал табылды

КСП ИК 9кл 2четверть

Материал туралы қысқаша түсінік
орысша ксп 9кл ИК
Материалдың қысқаша нұсқасы


Раздел:

Казахстан в годы "застоя" (1965-1985 годы)

ФИО педагога


Дата:


Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики;

9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов

Цели урока

Определить особенности противоречий в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Воспитательные ценности (Адал азамат)

Независимость и патриотизм – Знание и умение рассуждать о Родине, стране, родном крае (интеграция элемента и понятия ценности в задания урока и т.п.)

Применение технологий ИИ

ChatGPT – генерация вопросов по теме, подготовка дискуссий, составление хронологических таблиц и кратких конспектов.

Canva (Magic Design, Text-to-Image) – создание визуальной составляющей

Google Bard (Gemini) – подбор исторических фактов, сравнение событий, поиск дополнительных материалов.

Perplexity AI – быстрый поиск и анализ информации с указанием источников.

DALL·E / Stable Diffusion – генерация изображений исторических сцен

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Стадия вызова. 8 мин

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку


Проверка домашней работы


Продемонстрируйте учащимся видеоролик, после чего попросите учащихся ответить на ряд вопросов:

Что вы увидели?

Какие исторические события показаны в видеоролике?

Как данные события отразились на общественно-политической жизни?

К чему могли привести данные события?

Как вы думаете, что вы будете изучать?


На основании обсуждения видеоролика и вопросов учащиеся определяют цели и тему урока

Готовятся к уроку


Проверяют ДЗ


Просматривают видеоролик


Отвечают на вопросы






Определяют тему и цели урока

Комментирую ответы учеников

Учебник «История Казахстана, 9 класс»


Презентация


Видеоролик


Стадия осмысления. 20 мин. Изучение –объяснение нового материала

В целях ознакомления с противоречиями в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века демонстрируется показ презентации (4-11 слайды). После анализа презентации учащиеся переходят к выполнению заданий


Задание 1.

Создайте диаграмму Венна, демонстрирующую пересечение и взаимосвязь основных противоречий в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века.


Задание 2. Роль личности

Выберите одного из политических деятелей периода (Д. А. Кунаев, М. Шаханов, Олжас Сулейменов и др.) и выполните мини-исследование:

  1. Краткая биография;

  2. Его роль в общественно-политической жизни;

  3. Примеры защиты национальных интересов.



Задание 3.

Проведите сравнительный анализ общественно-политического развития Казахстана в 60-80-е годы ХХ века с развитием других республик СССР, выделив особенности и специфику казахстанской модели.














Дополнительное задание (ООП) «Верно или неверно»

Определите верные ( «Верно») и ложные ( «Неверно») утверждения

Утверждения:

  1. В 1960–80-е годы Казахстан жил в условиях командно-административной системы.

  2. В этот период происходило широкое развитие демократии и свободы слова.

  3. Д. А. Кунаев занимал должность Первого секретаря Компартии Казахстана.

  4. В обществе отсутствовало недовольство властью и протестные настроения.

  5. Олжас Сулейменов выступал за сохранение национальной идентичности.

Анализируют материал презентации





Составляют

диаграмму ВЕННА


















Проводят мини-исследование личностей







Проводят сравнительный анализ

















Определяют истину-ложь

Устное оценивание







Устное оценивание

Критерий:

Определять пересечение и взаимосвязь основных противоречий в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Дескриптор:

Определяют основные противоречия, такие как национальный вопрос, экономические проблемы, социальные противоречия, политическая система.












Устное оценивание

Критерий:

Определять роль личностей в общественно-политической жизни 60-80-х годов 20 века
Дескрипторы:

  • описывает факты биографии;

  • раскрывает вклад в политику/культуру;

  • делает оценку деятельности.


Формативное оценивание (5 баллов)

Критерий:

Анализировать общественно-политическое развитие Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Дескрипторы:

  • Анализ охватывает основные аспекты общественно-политического развития Казахстана и других республик СССР. (1 балл)

  • Информация о развитии Казахстана и других республик соответствует историческим фактам. (1 балл)

  • Проведен сравнительный анализ особенностей и специфики казахстанской модели развития (1 балл)

  • Сформулированы четкие выводы о причинах особенностей казахстанской модели. (1 балл)

  • Сформулированы четкие выводы о последствиях особенностей казахстанской модели. (1 балл)


Устное оценивание

Критерий:

Различать факты и неверные утверждения об общественно-политической жизни Казахстана 60–80-х гг.

Дескрипторы:

  • Определяет верные утверждения

  • Определяет ложные утверждения

  • Обосновывает свой выбор


Презентация







Презентация

Дидактический материал (Рабочий лист)

















Презентация

Дидактический материал (Рабочий лист)






Презентация

Дидактический материал (Рабочий лист)
















Презентация

Дидактический материал (Задание ООП)




Закрепление полученных знаний 10 мин



Задание 4.

Проведите анализ последствий противоречий в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века для его дальнейшего развития, включая политическую, экономическую, социальную и культурную сферы.

Политическая сфера

Экономическая сфера

Социальная сфера

Культурная сфера










Вывод


После завершения задания учащиеся участвуют в обсуждении и проводят самопроверку, заполняя лист самооценивания.


Лист самооценивания

Дескриптор

Баллы

Результат

Задание 3

Анализ охватывает основные аспекты общественно-политического развития Казахстана и других республик СССР.

1


Информация о развитии Казахстана и других республик соответствует историческим фактам

1


Проведен сравнительный анализ особенностей и специфики казахстанской модели развития

1


Сформулированы четкие выводы о причинах особенностей казахстанской модели

1


Сформулированы четкие выводы о последствиях особенностей казахстанской модели

1


Задание 4

Определяет последствия в политической сфере

1


Определяет последствия в экономической сфере

1


Определяет последствия в социальной сфере

1


Определяет последствия в культурной сфере

1


Делают вывод

1




Заполняют таблицу















Участвуют в обсуждении, формулируют вывод по теме урока






Проводят самооценивание


Формативное оценивание (5 баллов)

Критерий:

Определять последствия противоречий в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Дескрипторы:

Определяют последствия в политической сфере (1 балл)

Определяют последствия в экономической сфере (1 балл)

Определяют последствия в социальной сфере (1 балл)

Определяют последствия в культурной сфере (1 балл)

Делают вывод (1 балл)
















Самооценивание

Презентация

Дидактический материал (Рабочий лист)






















Презентация

Дидактический материал (Рабочий лист)


Домашнее задание и инструктаж 2 мин.

Прочитать параграф 21 (стр. 59-62), подготовиться к пересказу параграфа. Выполнить задания 1-2 на стр. 62

Запись домашнего задания


Презентация

Рефлексия 5 мин

Прием «Лист самооценки»

Самостоятельно оценивают состояние , эмоции, рез. своей деятельности

Самооценка выполненности и усвоенности пройденного материала

Презентация


Подробно тел 8-777-921-40-57 КСП+презентация+ЕНТ

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.11.2025
55
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі