Спросите учащихся, как они понимают слово
«информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного
вывода сформулируйте определение данного понятия.
«В информатике
наиболее часто используется следующее определение этого термина: —
это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются
объектом хранения, преобразования, передачи и
использования.»
Просим учеников
записать определение в тетрадь.
Вопрос: «Ребята, а с
помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют
органы чувств.
Попросите учащихся
проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы
чувств.
В
группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию
на группы по формам представления и обосновать свое решение.
Попросите дать название полученным группам.
Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения
для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно,
вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются
вверх.
На основании групповой
работы, давайте сформулируем название видов информации по способу
представления.
Учащиеся записывают виды
информации в тетрадь.
(Ф)
Индивидуально предложите определить вид информации по форме
представления.
Попросите учащихся обменятся листами и провести
взаимооценивание.
Учащимся необходимо продолжить создание буклета с
прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю
страницу на тему «Использование чужой
информации».
Форма буклета показана ниже.
Учитель проверяет выполнение учащимися задания и
выставляет оценки в журнал
|