2
мин.
|
Начало
урока
Актуализация темы и цели
урока
Этап усвоения нового
материала
|
Знакомство с темой, целями
урока.
Вы
узнаете:
- о творчестве Ч.
Айтматова
Вы
сможете:
-
6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью
до 2–4 минут, определяя ключевые
слова;
-
6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или
назначение текста;
«Талант подобен молнии, вспышки которой освещают
горизонты человеческой культуры…Его творчество — явление эпического
характера. Он несёт в себе мироощущение целого народа». Так сказал
о Чингисе Айтматове народный художник СССР Тургунбай
Садыков.
Знакомство с жизнью и творчеством Ч.
Айтматова, народного писателя
Киргизии.
Чингиз Айтматов – киргизский и русский писатель,
прозаик, сценарист и дипломат. С первых же шагов в литературе он
стал известен как во всем Союзе, так и за
рубежом.
Он
родился 12 декабря 1928 года в ауле Шекер (Киргизия). Под влиянием
семьи будущий писатель с детства приобщился к русской культуре,
русскому языку и литературе.
В
1937 отец был репрессирован. Будущий писатель воспитывался у
бабушки. Чингизу пришлось столкнуться с подлинной народной жизнью:
его трудовой стаж начался в десять лет, а с четырнадцати лет ему
пришлось работать секретарем аилсовета, решая самые сложные вопросы
жизни большого села.
Окончив восемь классов, он поступил в
Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием, и был принят
без экзаменов в сельскохозяйственный институт. В студенческие годы
он писал небольшие заметки, статьи, очерки, публикуя их в газетах.
После института работал зоотехником, продолжая
писать.
В
1956 году приехал учиться в Москву на Высшие литературные курсы,
которые многое ему дали. Вернувшись в Киргизию, стал редактором
журнала «Литературный Киргизстан», пять лет был собственным
корреспондентом газеты «Правда» в
Киргизии.
Широкую известность молодому писателю принесла
повесть «Джамиля» (1958г). В 1961 г. Вышла повесть «Тополек мой в
красной косынке». Затем последовали повести «Первый
учитель»(1962г.),»Материнское поле» (1965) ,»Прощай
Гульсары»(1966), «Белый пароход» (1970) и
др.
Слово
учителя: Война... Как много говорит это слово. Война -
страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без
отцов, жуткие воспоминания людей…
Прослушайте песню:«Священная
война»
Задание 1:
Напишите ассоциации к слову «Война» в виде
кластера.
|
Знакомятся с целями
урока
Знакомятся с жизнью и творчеством Ч.
Айтматова, народного писателя
Киргизии.
Просматривают
слайды
Слушают
песню
Представляют информацию в виде
кластера.
Подбирают ассоциации к
слову ВОЙНА.
Учащиеся рассказывают о своих легендарных
предках
|
|
Презентация
Слайды 1,2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайды 7,8
Видеоролик
Стратегия
«Ассоциации»
Слайды 9,10,11
Слайд 12
|
|