Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Ф.И.О. учителя

    Мамырханова М.М.

    Предмет/класс

    Русский язык и литература, 6 класс

    № урока/№ недели

    Урок 10, неделя 4

    Название раздела

    В человеке все должно быть прекрасно.

    Тема урока

    Ч. Айтматов «Солдатенок».Урок №1

    Цели обучения

    - 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

    - 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

    Критерии оценивания

    Учащийся:

    - понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, подбирает ключевые слова;

    - отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме.

    Ход урока

    Время

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учеников


    Дескрипторы

    Ресурсы


    2 мин.

    Начало урока




    Актуализация темы и цели урока














    Этап усвоения нового материала


    Знакомство с темой, целями урока.

    Вы узнаете:

    - о творчестве Ч. Айтматова

    Вы сможете:

    - 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

    - 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

    «Талант подобен молнии, вспышки которой освещают горизонты человеческой культуры…Его творчество — явление эпического характера. Он несёт в себе мироощущение целого народа». Так сказал о Чингисе Айтматове народный художник СССР Тургунбай Садыков.

    Знакомство с жизнью и творчеством Ч. Айтматова, народного писателя Киргизии.

    Чингиз Айтматов – киргизский и русский писатель, прозаик, сценарист и дипломат. С первых же шагов в литературе он стал известен как во всем Союзе, так и за рубежом.

    Он родился 12 декабря 1928 года в ауле Шекер (Киргизия). Под влиянием семьи будущий писатель с детства приобщился к русской культуре, русскому языку и литературе.

    В 1937 отец был репрессирован. Будущий писатель воспитывался у бабушки. Чингизу пришлось столкнуться с подлинной народной жизнью: его трудовой стаж начался в десять лет, а с четырнадцати лет ему пришлось работать секретарем аилсовета, решая самые сложные вопросы жизни большого села.

    Окончив восемь классов, он поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием, и был принят без экзаменов в сельскохозяйственный институт. В студенческие годы он писал небольшие заметки, статьи, очерки, публикуя их в газетах. После института работал зоотехником, продолжая писать.

    В 1956 году приехал учиться в Москву на Высшие литературные курсы, которые многое ему дали. Вернувшись в Киргизию, стал редактором журнала «Литературный Киргизстан», пять лет был собственным корреспондентом газеты «Правда» в Киргизии.

    Широкую известность молодому писателю принесла повесть «Джамиля» (1958г). В 1961 г. Вышла повесть «Тополек мой в красной косынке». Затем последовали повести «Первый учитель»(1962г.),»Материнское поле» (1965) ,»Прощай Гульсары»(1966), «Белый пароход» (1970) и др.

    Слово учителя: Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей…

    Прослушайте песню:«Священная война»


    Задание 1: Напишите ассоциации к слову «Война» в виде кластера.




    Знакомятся с целями урока















    Знакомятся с жизнью и творчеством Ч. Айтматова, народного писателя Киргизии.






















    Просматривают слайды








    Слушают песню





    Представляют информацию в виде кластера.

    Подбирают ассоциации к слову ВОЙНА.

    Учащиеся рассказывают о своих легендарных предках












    Презентация


    Слайды 1,2






    Слайд 3



    Слайд 4














    Слайд 5


    Слайд 6

    Слайды 7,8

    Видеоролик

    Стратегия «Ассоциации»


    Слайды 9,10,11




    Слайд 12



    10

    мин.

























    16 мин.



    Середина урока





    Практическая часть

    Карточка-информатор


    Знакомство с произведением.Чтение 1 части рассказа «Солдатенок».


    Задание 2.

    Конверт-вопрос

    1. Где и в какое время происходят события в рассказе?

    2. Почему мать мальчика каждое лето устраивалась подсобной работницей на стригальном пункте?

    3. Как звали мальчика и его мать?

    4. Почему мать решила назвать солдата из фильма отцом мальчика?



    Проверь себя!

    1.Действие рассказа происходит в кошаре, той белой кошаре, где каждый год проводят стрижку овец.

    2. Можно было неплохо заработать.(…топливо надо запасти на зиму, муки надо купить, …приодеться надо, обуться...)

    3. Авалбек , Джеенгуль.

    4. Возможно солдат из фильма был очень похож на отца Авалбека. Мать разволновалась и вспомнила мужа. (Возможно, просто так, случайно, не подумала в ту минуту, возможно, разволновалась, вспомнила мужа).


    Задание 3.

    Правильно ли сделала мать, решив назвать солдата из фильма отцом Авалбека? (Приведите по 3 аргумента на ответ «Да», «Нет»)


    Проверим!


    Возможные варианты ответов.



    Итоги урока.

    Вы узнали:

    - о творчестве Ч. Айтматова;


    Вы смогли:

    - понять основную информацию сообщения, определяя ключевые слова, отвечали на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме.

    Знакомство с новыми словами

    Карточка-информатор








    Чтение 1 части рассказа по цепочке










    Понимают основную информацию текста



    Отвечают на вопросы, подтверждая информацию из текста





















    Создают высказывание



    Отвечают на вопросы, выражая мнение по теме или проблеме

























    .







    Учащийся отвечает на тонкие и толстые вопросы.






























    .

    Слайд 13


    Слайд 14

    Слайды15,16,17


    Слайды 18,19






    Слайд 20,21







    Слайд 22

    Стратегия «Дискуссионная карта»

    Слайд 23



    Слайд 24,25







    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Мамырханова Мира Мурзахановна
    12 Қараша 2021
    887
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    КСП к уроку русского языка и литературы в 6 классе Ч.Айтматов "Солдатенок"

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    КСП к уроку русского языка и литературы в 6 классе Ч.Айтматов "Солдатенок"

    Материал туралы қысқаша түсінік
    КСП по данному уроку может послужить методической помощью молодым специалистам. Также могут использовать на уроках русского языка и литературы в 6 классе Р2
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Ф.И.О. учителя

    Мамырханова М.М.

    Предмет/класс

    Русский язык и литература, 6 класс

    № урока/№ недели

    Урок 10, неделя 4

    Название раздела

    В человеке все должно быть прекрасно.

    Тема урока

    Ч. Айтматов «Солдатенок».Урок №1

    Цели обучения

    - 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

    - 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

    Критерии оценивания

    Учащийся:

    - понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, подбирает ключевые слова;

    - отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме.

    Ход урока

    Время

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учеников


    Дескрипторы

    Ресурсы


    2 мин.

    Начало урока




    Актуализация темы и цели урока














    Этап усвоения нового материала


    Знакомство с темой, целями урока.

    Вы узнаете:

    - о творчестве Ч. Айтматова

    Вы сможете:

    - 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

    - 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

    «Талант подобен молнии, вспышки которой освещают горизонты человеческой культуры…Его творчество — явление эпического характера. Он несёт в себе мироощущение целого народа». Так сказал о Чингисе Айтматове народный художник СССР Тургунбай Садыков.

    Знакомство с жизнью и творчеством Ч. Айтматова, народного писателя Киргизии.

    Чингиз Айтматов – киргизский и русский писатель, прозаик, сценарист и дипломат. С первых же шагов в литературе он стал известен как во всем Союзе, так и за рубежом.

    Он родился 12 декабря 1928 года в ауле Шекер (Киргизия). Под влиянием семьи будущий писатель с детства приобщился к русской культуре, русскому языку и литературе.

    В 1937 отец был репрессирован. Будущий писатель воспитывался у бабушки. Чингизу пришлось столкнуться с подлинной народной жизнью: его трудовой стаж начался в десять лет, а с четырнадцати лет ему пришлось работать секретарем аилсовета, решая самые сложные вопросы жизни большого села.

    Окончив восемь классов, он поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием, и был принят без экзаменов в сельскохозяйственный институт. В студенческие годы он писал небольшие заметки, статьи, очерки, публикуя их в газетах. После института работал зоотехником, продолжая писать.

    В 1956 году приехал учиться в Москву на Высшие литературные курсы, которые многое ему дали. Вернувшись в Киргизию, стал редактором журнала «Литературный Киргизстан», пять лет был собственным корреспондентом газеты «Правда» в Киргизии.

    Широкую известность молодому писателю принесла повесть «Джамиля» (1958г). В 1961 г. Вышла повесть «Тополек мой в красной косынке». Затем последовали повести «Первый учитель»(1962г.),»Материнское поле» (1965) ,»Прощай Гульсары»(1966), «Белый пароход» (1970) и др.

    Слово учителя: Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей…

    Прослушайте песню:«Священная война»


    Задание 1: Напишите ассоциации к слову «Война» в виде кластера.




    Знакомятся с целями урока















    Знакомятся с жизнью и творчеством Ч. Айтматова, народного писателя Киргизии.






















    Просматривают слайды








    Слушают песню





    Представляют информацию в виде кластера.

    Подбирают ассоциации к слову ВОЙНА.

    Учащиеся рассказывают о своих легендарных предках












    Презентация


    Слайды 1,2






    Слайд 3



    Слайд 4














    Слайд 5


    Слайд 6

    Слайды 7,8

    Видеоролик

    Стратегия «Ассоциации»


    Слайды 9,10,11




    Слайд 12



    10

    мин.

























    16 мин.



    Середина урока





    Практическая часть

    Карточка-информатор


    Знакомство с произведением.Чтение 1 части рассказа «Солдатенок».


    Задание 2.

    Конверт-вопрос

    1. Где и в какое время происходят события в рассказе?

    2. Почему мать мальчика каждое лето устраивалась подсобной работницей на стригальном пункте?

    3. Как звали мальчика и его мать?

    4. Почему мать решила назвать солдата из фильма отцом мальчика?



    Проверь себя!

    1.Действие рассказа происходит в кошаре, той белой кошаре, где каждый год проводят стрижку овец.

    2. Можно было неплохо заработать.(…топливо надо запасти на зиму, муки надо купить, …приодеться надо, обуться...)

    3. Авалбек , Джеенгуль.

    4. Возможно солдат из фильма был очень похож на отца Авалбека. Мать разволновалась и вспомнила мужа. (Возможно, просто так, случайно, не подумала в ту минуту, возможно, разволновалась, вспомнила мужа).


    Задание 3.

    Правильно ли сделала мать, решив назвать солдата из фильма отцом Авалбека? (Приведите по 3 аргумента на ответ «Да», «Нет»)


    Проверим!


    Возможные варианты ответов.



    Итоги урока.

    Вы узнали:

    - о творчестве Ч. Айтматова;


    Вы смогли:

    - понять основную информацию сообщения, определяя ключевые слова, отвечали на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме.

    Знакомство с новыми словами

    Карточка-информатор








    Чтение 1 части рассказа по цепочке










    Понимают основную информацию текста



    Отвечают на вопросы, подтверждая информацию из текста





















    Создают высказывание



    Отвечают на вопросы, выражая мнение по теме или проблеме

























    .







    Учащийся отвечает на тонкие и толстые вопросы.






























    .

    Слайд 13


    Слайд 14

    Слайды15,16,17


    Слайды 18,19






    Слайд 20,21







    Слайд 22

    Стратегия «Дискуссионная карта»

    Слайд 23



    Слайд 24,25







    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русский язык Ашық сабақ 6 сынып
    12.11.2021
    887
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Мамырханова Мира Мурзахановна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации