Начало урока
3
мин.
|
1.Организационный момент.
Приветствие.
-
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского
языка. Сегодня мы продолжаем
изучение раздела:
«Традиции и фольклор». Давайте вспомним, о
каких традициях и обрядах казахского
народа мы узнали на прошлом
уроке?
Опрос домашнего
задания. Упражнение 3, страница
103.
2. Интерактивная игра
«Анаграмма». Расшифруйте анаграмму, составьте слово.
Назовите казахские национальные
обычаи.
Ребята, рассмотрите рисунок и опишите его.
Расскажите, что вы знаете о нашем национальном обычае
«Шашу».
2. Слово
учителя.
Шашу -
казахский
обычай, сопровождающий все праздничные и торжественные мероприятия.
Перевод слова «шашу» - рассыпать, разбрасывать. Осыпают шашу,
только женщины. Рассыпанные «шашу» разбираются
всеми присутствующими как хорошая примета,
чтобы и у них было такое же радостное событие. Особенно, обряд
«шашу», любят дети, они торопятся, стараясь собрать как можно
больше сладостей и монет. Дорогих гостей казахи встречают осыпанием
шашу.А знаете ли вы, как встречают русские своих дорогих гостей? Об
этом более подробно мы поговорим сегодня на
уроке.
3. Сообщение темы, целей
урока.
Тема нашего урока: Каравай
выбирай!
Сегодня на уроке вы
продолжите:
* учиться определять главную
информацию,
* записывать слова и предложения в
тетрадь;
*использовать в речи имена существительные,
имена прилагательные,
глаголы,
*составлять
вопросы.
|
Приветствие
учащихся.
Отвечая на вопросы учителя, повторяют пройденный
материал.
Расшифровывают слово «Обычай». Называют казахские
обычаи.
Описывают рисунок, делятся
знаниями о
«Шашу»
Знакомятся с темой и целями
урока. Записывают в тетрадь число и тему
урока.
|
Словесная похвала
учителя.
|
Интерактивная доска.
Компьютер.
Слайд 1.
Слайд 2.
https://wordwall.net/ru/resource/52421845
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайды 5-7.
Слайд 8
|
Середина
урока
30
мин.
|
4. Просмотр презентации по
упражнению 2.
Обычай русского
народа-встречать хлебом-солью гостей. Для этого пекли большой,
вкусный, красивый каравай. На праздниках всегда гостей угощали
караваем. Каравай означал богатство и
благополучие. Русские гостей встречали хлебом- солью, кланялись
в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек
хлеба, макал в соль и ел.
5. Словарная
работа
Хлеб-соль - нан мен
тұз
Каравай-
нан.
6. Работа с
текстом.Упражнение 2,
стр.104
Назовите главный обычай русского
народа.
Составьте 2-3 вопроса по тексту. Ответьте на
них, запишите в тетради.
7.Интерактивная игра «Флэш-карты» по упр.
3
Бабушка испекла большой и вкусный
пирог.
Какое слово отвечает на вопрос
кто?(Бабушка)
Какое слово отвечает на вопрос что?(
каравай)
Какие слова отвечают на вопрос какой?(большой
и вкусный)
Какое слово отвечает на вопрос что сделала?
(испекла)
8. Разминка. Интерактивная песенка
«Каравай». Давайте послушаем весёлую песню про Федю и Каравай. А ещё лучше
если мы будем все вместе подпевать, танцевать и играть в игру
«Кто тут самый?». Каждый победитель получит золотые
звёздочки.
Докончите
предложение...
8. Работа в
группах.
Работа с рабочими
листами.
Задание 1. Пиши
красиво.
Задание 2. Раскрась
каравай.
Задание 3. Соотнеси. Подбери имена
существительные к прилагательным.
|
Просматривают
презентацию.
Отвечают на
вопрос.
Составляют вопросы по тексту.
Отвечают на них и записывают их в тетрадь.
Собирают предложение из
рассыпанных слов.
Списывают
предложения.
Смотрят мультик,
танцуют, повторяя движения героев и отвечают на их вопросы,
получают звездочки.
|
Стикеры
|
Слайды 9-12
Слайд 13
Учебник
Упр. 2, стр.104
Слайд 14
https://wordwall.net/ru/resource/52422776
Слайд 15
https://www.youtube.com/watch?v=z2dFedgoC-4
Слайды 16-19
Рабочие
листы.
Слайды 19-23
|
Конец
урока
7
мин.
|
9. Подведение итогов
урока.
Итак, сегодня на уроке
вы:
-познакомились с обычаем
русского народа;
-узнали, что такое
каравай;
-выполняли интереактивные
задания; рабочие листы, выучили станцевали народную песенку-игру
«Каравай». Вы все хорошо порботали.
Молодцы!
Задание на дом. Упр.7,
стр.106
10. Рефлексия.
«Пантомима» Учащиеся пантомимой должны
показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны,
голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками –
безразлично.Наш
урок подошёл к концу. Я прощаюсь с вами. До
свидания.
|
|
|
Слайд 24
Слайд 25
Слайды 26-28
|