Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП "Климат и природа"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирование
Раздел долгосрочного плана: Климат и природа |
Школа: Школа – гимназия №64 имени Ж.Аймауытова |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Абдуллаева Ж.Д. |
||||
Класс: 5 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||
Тема урока: |
Будь природе другом! (Как охранять природу) |
|
|
||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
5.С 4. - определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.Г 1. - владеть словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы; 5.ИЯЕ 2. - использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия \несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др. |
||||
Цель урока |
Учащиеся определяют основную мысль текста на основе вопросов. Владеют словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы; Используют необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др. |
||||
Критерий оценивания |
- Определяет основную мысль текста на основе вопросов. - Владеет словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы; - Использует необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\ несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся извлекают нужную информацию, демонстрируют нормы устной речи. Ключевые слова и фразы: памятники животным, защита животных, защита растительного мира. |
||||
Привитие ценностей
|
Претворение в жизнь общенациональных идей "Мәңгілік Ел"; Ценности, основанные на любви и уважение к родному краю, природе и животным; |
||||
Межпредметная связь |
Взаимосвязь с предметами: география, история, биология, казахский язык и английский язык. |
||||
Предшествующие знания по теме |
Учащиеся изучали материал об экстремальных погодных условиях и климате Казахстана и других стран мира. В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами «Введение в науку», «Музыка». Учащиеся развивали навыки слушания, говорения, чтения и письма в рамках темы «Климат и природа». Учащиеся работали индивидуально, в парах, в группах; развивали навыки устной и письменной речи на основе текстов различных стилей и типов и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. |
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 8 мин |
1. Создание коллоборативной среды. «Подари улыбку»: учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, затем повернуться к соседу и улыбнуться. Повернуться к учителю и улыбнуться. 2. Вызов. Картинки «Природу надо беречь!»
3. Прогнозирование темы и цели уроков - О чем мы сегодня будем говорить? - Как охранять природу? |
|
|||||||||
Середина урока 25 мин
Дифференцированные задания |
1. Слушание текста. "Памятники животным" учащиеся внимательно слушают текст, определяют основную мысль текста на основе вопросов. 2. Словарная работа. Раскаяние - өкініш Луговина - жайлау Скульптурное сооружение - мүсіндік құрылым Подножие статуи - мүсіннің аяғы Упряжка - ..... 3.Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста. Стратегия «Мозговой штурм» - О чем говорится в тексте? - Почему люди ставили памятники животным? - Какой памятник стоит в Париже? - Какой памятник стоит в Номе? - Где стоит памятник лягушке? - Как воробьи спасли бостонцев? - За что они поставили памятники собакам, лягушке и воробью? - Как вы думаете, люди правильно сделали, поставив памятники животным? Дескриптор: - отвечает на вопросы по прослушенному тексту
ФО Прием «20 секунд». Участникам задается вопрос. После того как задали вопрос, дайте возможность на обдумывание ответа не менее 20 секунд, а затем начните заслушивать ответы. При применении этого приема все участники будут иметь возможность обдумать свои ответы. В процессе обучения учитель после того, как задаст вопрос, сразу начинает заслушивать ответы. Поэтому только 4-6 учеников, которые быстро умеют думать, могут найти ответ на поставленный вопрос и невозможно всех учеников вовлечь в процесс обдумывания ответа. Примечание! Ответы участников могут быть разными. Но независимо от правильных или неправильных ответов должен задавать следующие вопросы: «Почему? Как? Каким образом?» Этот шаг проводится для определения уровня понимания участниками темы и оценивания. Ученик А Прием «Верно/неверно» заключается в том, что обучающийся рассматривает утверждения и определяет верны они или нет.
Дескриптор: - каждый верный ответ 1 бал; Ученик В Подберите к выделенным в тексте словам антонимы. Дескриптор: - находит антонимы к выделенным словам. На каждое правильно подобранное слово 1 бал; ФО «Словесная оценка» Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов. Ученик С Рисует свое любимое животное и рассказывает о нем. Дескриптор: - рисует рисунок;
ФО «Из уст в уста, глаза в глаза” Положительный момент использования такого рода техники заключается в живом, непринужденном общении, проговаривании своих эмоции, мнений, рассуждений. Это техника свободного высказывания. Отрицательный момент состоит в том, что не все дети смогут высказаться искренне, боясь осуждения остальных членов класса. Задание по стратегии «Прокуроры и адвокаты» - А теперь поиграем в игру «Прокуроры и адвокаты». Мы сейчас поделимся на четыре группы. 1 группа прокуроры. Они говорят: Отрицательные стороны памятников. Что зря ставят памятники животным. Это лишняя трата денег. А остальные группы адвокаты-защитники защищают свои группы. 1 группа: прокурор 2 группа: защитники собак 3 группа: защитники лягушек 4 группа: защитники воробьев Дескриптор: - использует в речи антонимы, синонимы, омонимы. - выражает свое мнение, уверенность/, согласие \несогласие. ФО Метод: «Комплимент». Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (комплимент-похвала в качестве формативного оценивания, комплимент степени образованности, логическому мышлению и участию, комплимент-эмоция) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Закрепление Составьте кластер на тему «Как охранять природу» |
У.А.Жанпеис, Н.А.Озекбаева Русский язык и литераура 5 класс Алматы «Атамура» 2017
Ресурсы из интернета |
|||||||||
Конец урока 7 мин |
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» Н а доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Домашнее задание Составить синквейн к слову природа. |
|
|||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Ученик А Прием «Верно/неверно» заключается в том, что обучающийся рассматривает утверждения и определяет верны они или нет.
Дескриптор: - каждый верный ответ 1 бал; Ученик В Подберите к выделенным в тексте словам антонимы. Дескриптор: - находит антонимы к выделенным словам. Одно слово 1 бал; ФО «Словесная оценка» Ученик С Рисует свое любимое животное и рассказывает о нем. Дескриптор: - рисует рисунок 1 бал; ФО «Из уст в уста, глаза в глаза” |
ФО «Словесная оценка» ФО «Из уст в уста, глаза в глаза” ФО Метод: «Комплимент». Самооценивание «Чемодан, мясорубка, корзина» 3. Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста. Стратегия «Мозговой штурм» - О чем говорится в тексте? - Почему люди ставили памятники животным? - Какой памятник стоит в Париже? - Какой памятник стоит в Номе? - Где стоит памятник лягушке? - Как воробьи спасли бостонцев? - За что они поставили памятники собакам, лягушке и воробью? - Как вы думаете, люди правильно сделали, поставив памятники животным? Дескриптор: - отвечает на вопросы;
ФО Прием «20 секунд». Участникам задается вопрос. После того как задали вопрос, дайте возможность на обдумывание ответа не менее 20 секунд, а затем начните заслушивать ответы. При применении этого приема все участники будут иметь возможность обдумать свои ответы. В процессе обучения учитель после того, как задаст вопрос, сразу начинает заслушивать ответы. Поэтому только 4-6 учеников, которые быстро умеют думать, могут найти ответ на поставленный вопрос и невозможно всех учеников вовлечь в процесс обдумывания ответа. Примечание! Ответы участников могут быть разными. Но независимо от правильных или неправильных ответов должен задавать следующие вопросы: «Почему? Как? Каким образом?» Этот шаг проводится для определения уровня понимания участниками темы и оценивания. |
Технологии охраны здоровья. Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы. Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.
|
|||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |