Краткосрочный (поурочный)
план
В.Токарева.«Кошка на
дороге»
(тема
урока)
|
Раздел |
Живой мир вокруг нас |
Тема урока:В. Токарева. «Кошка на дороге» |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения
|
6.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя 6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; |
||||||
|
Цели урока |
будут анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя научатся создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; |
||||||
|
Привитие ценностей |
привить у учащихся осознание необходимости соблюдения в жизни нравственной нормы( через идейно-содержательный анализ рассказа Виктории Токаревой воспитать чувство ответственности за «братьев меньших», за поступки, которые совершаем, эмоционально - ценностное отношение к животным. |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
1.Начало урока |
И, прежде, чем начать урок,Хочу сказать: « Вас видеть рад(а) я, ребята, Глядеть в смышленые глазаВедь для меня – награда! Гостей приветствовать хочу,В душе надеясь честно, Урок хочу так провести,Чтоб было интересно! |
приветствуют друг друга |
Ф/О Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
прием « Апплодисменты»
прием» Большой палец»
Стратегия «Стикер» Стратегия «Верно - не верно» Дескрипторы: -выразительно читает текст -выписывает из текста глаголы -объясняет занчение слов -анализирует содержание текста -определяет основную мысль рассказа определяет ключевые понятия текста -характеризует действие Климова -соблюдает речевые нормы -составляет план текста -пересказывает от 3-го лица |
Учебник Тетради презентация Сюжетные картинки
Словари РЯ Ключевые слова и фразы: санаторий – лечебное учреждение для лечения и отдыха; древесные опилки – ағашүгінділеріотчаяние – ашыну; впрок – про запас; возмущение – наразылық; заискивать – жағыну, жағымпаздану; заурядный – ничем не выделяющийся, обычный; совесть – ар; бессовестность – ұятсыздық; подлец – жексұрын.
|
|||
|
2.Проверка д/з
|
Подготовьте краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Этажи леса» от 3-го лица. |
Читают д/з с рабочей тетради. Сдают на проверку письменную работу. |
|||||
|
3. Актуализация знаний.
|
Если в сердце нет любви, человек мертв. Рассказ В.Токаревой, который вы будете читать, называется «Кошка на дороге». Предположите, о чем может быть рассказ с таким названием ГР. приём «Как вы думаете?» |
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. |
|||||
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий
|
Рассказ В.С. Токаревой называется «Кошка на дороге». Предположите, о чём может быть рассказ с таким названием
ИР. Упр. 2.прием «Лексический комментарий» Выпишите из текста выделенные слова. Догадайтесь по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении. Упр. 4. Выпишите из текста выделенные слова. Догадайтесь по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении. Упр. 5. Задание: заполните «Дискуссионную карту».ИР.
Упр. 6. Послушайте продолжение рассказа.ПР.приём «Инсерт» Какую мысль вы хотели выразить в предложении «Отсутствиесовести у одного рождает бессовестность у другого»? Упр. 7. Определите тип вопросов и ответьте на них. Составьте план текста и перескажите согласно плану |
выразительно читают текст Рассказ В.С. Токаревой «Кошка на дороге». Предпологают, о чём может быть рассказ с таким названием Выписывают из текста выделенные слова.
Догадываются по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении.
Выписывает из текста выделенные слова.
определяют по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении. |
|||||
|
5. Закрепление изученного материала |
Г Определяем тему, идею, композицию 8 Заполните таблицу. 1. Имя героя литературного произведения. 2. Два ключевых слова, описывающих местодействия. 3. Три ключевых слова, раскрывающих тему. 4. Четыре ключевых слова, описывающих идею произведения. 5. Пять ключевых слов, описывающих первое событие. 6. Шесть ключевых слов, описывающих второе событие (что происходит сгероем и его окружением по ходу сюжета). 7. Семь ключевых слов, описывающих решение проблемы. прием « ПОПС формула» Используя приём «ПОПС-формула», попробуйте доказать, что идею прочитанного рассказа можно передать словами Лиса из сказки «Маленькийпринц» Антуана де Сент-Экзюпери: «Не забывай! Мы в ответе за тех, когоприручили». |
Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
заполняет литературную пирамиду
использует ПОПС формулу |
|||||
|
6. Рефлексия |
«Солнышко» |
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. |
|||||
|
7. Домашнее задание |
Напишите мини-сочинение на тему «Климов глазами кошки». |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание после объяснения учителя |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП "Кошка на дороге" 6 класс
КСП "Кошка на дороге" 6 класс
Краткосрочный (поурочный)
план
В.Токарева.«Кошка на
дороге»
(тема
урока)
|
Раздел |
Живой мир вокруг нас |
Тема урока:В. Токарева. «Кошка на дороге» |
учитель: |
дата: |
|||
|
Цели обучения
|
6.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя 6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; |
||||||
|
Цели урока |
будут анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя научатся создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; |
||||||
|
Привитие ценностей |
привить у учащихся осознание необходимости соблюдения в жизни нравственной нормы( через идейно-содержательный анализ рассказа Виктории Токаревой воспитать чувство ответственности за «братьев меньших», за поступки, которые совершаем, эмоционально - ценностное отношение к животным. |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
1.Начало урока |
И, прежде, чем начать урок,Хочу сказать: « Вас видеть рад(а) я, ребята, Глядеть в смышленые глазаВедь для меня – награда! Гостей приветствовать хочу,В душе надеясь честно, Урок хочу так провести,Чтоб было интересно! |
приветствуют друг друга |
Ф/О Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
прием « Апплодисменты»
прием» Большой палец»
Стратегия «Стикер» Стратегия «Верно - не верно» Дескрипторы: -выразительно читает текст -выписывает из текста глаголы -объясняет занчение слов -анализирует содержание текста -определяет основную мысль рассказа определяет ключевые понятия текста -характеризует действие Климова -соблюдает речевые нормы -составляет план текста -пересказывает от 3-го лица |
Учебник Тетради презентация Сюжетные картинки
Словари РЯ Ключевые слова и фразы: санаторий – лечебное учреждение для лечения и отдыха; древесные опилки – ағашүгінділеріотчаяние – ашыну; впрок – про запас; возмущение – наразылық; заискивать – жағыну, жағымпаздану; заурядный – ничем не выделяющийся, обычный; совесть – ар; бессовестность – ұятсыздық; подлец – жексұрын.
|
|||
|
2.Проверка д/з
|
Подготовьте краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Этажи леса» от 3-го лица. |
Читают д/з с рабочей тетради. Сдают на проверку письменную работу. |
|||||
|
3. Актуализация знаний.
|
Если в сердце нет любви, человек мертв. Рассказ В.Токаревой, который вы будете читать, называется «Кошка на дороге». Предположите, о чем может быть рассказ с таким названием ГР. приём «Как вы думаете?» |
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. |
|||||
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий
|
Рассказ В.С. Токаревой называется «Кошка на дороге». Предположите, о чём может быть рассказ с таким названием
ИР. Упр. 2.прием «Лексический комментарий» Выпишите из текста выделенные слова. Догадайтесь по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении. Упр. 4. Выпишите из текста выделенные слова. Догадайтесь по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении. Упр. 5. Задание: заполните «Дискуссионную карту».ИР.
Упр. 6. Послушайте продолжение рассказа.ПР.приём «Инсерт» Какую мысль вы хотели выразить в предложении «Отсутствиесовести у одного рождает бессовестность у другого»? Упр. 7. Определите тип вопросов и ответьте на них. Составьте план текста и перескажите согласно плану |
выразительно читают текст Рассказ В.С. Токаревой «Кошка на дороге». Предпологают, о чём может быть рассказ с таким названием Выписывают из текста выделенные слова.
Догадываются по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении.
Выписывает из текста выделенные слова.
определяют по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении. |
|||||
|
5. Закрепление изученного материала |
Г Определяем тему, идею, композицию 8 Заполните таблицу. 1. Имя героя литературного произведения. 2. Два ключевых слова, описывающих местодействия. 3. Три ключевых слова, раскрывающих тему. 4. Четыре ключевых слова, описывающих идею произведения. 5. Пять ключевых слов, описывающих первое событие. 6. Шесть ключевых слов, описывающих второе событие (что происходит сгероем и его окружением по ходу сюжета). 7. Семь ключевых слов, описывающих решение проблемы. прием « ПОПС формула» Используя приём «ПОПС-формула», попробуйте доказать, что идею прочитанного рассказа можно передать словами Лиса из сказки «Маленькийпринц» Антуана де Сент-Экзюпери: «Не забывай! Мы в ответе за тех, когоприручили». |
Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
заполняет литературную пирамиду
использует ПОПС формулу |
|||||
|
6. Рефлексия |
«Солнышко» |
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. |
|||||
|
7. Домашнее задание |
Напишите мини-сочинение на тему «Климов глазами кошки». |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание после объяснения учителя |
|||||
шағым қалдыра аласыз





Р.












