КСП. К.Симонов. Военная лирика. «Жди меня».

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП. К.Симонов. Военная лирика. «Жди меня».

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП урока по теме К.Симонов. Военная лирика. Жди меня. Краткосрочный план составлен с применением метода «6 шляп мышления». В КСП подробно изложено, как применить этот метод для анализа стихотворения «Жди меня», с вопросами к каждой шляпе.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел V

Мир и безопасность

ФИО педагога Избагамбетова А.Н.

Школа:

Дата


Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: К. М. Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

Цели урока

Понимает детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; соблюдает речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы

Начало урока

Орг. момент. Создание коллаборативной среды.

(К) Психологический настрой – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.



Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!







Учебник

Интерактивная доска

Середина урока




Актуализация знаний. Прогнозирование.

Эпиграф. Мы любим жизнь. Но нам она нужна Лишь той, которой мы ее создали, За эту жизнь и смерть нам не страшна, Мы за нее трудились и страдали К. Симонов

Сегодня мы начнем знакомство с жизнью и творчеством русского поэта К.М. Симонова, автора знаменитого стихотворения военных лет «Жди меня».

Почему мы храним память о войне?

Почему мы обращаемся к воспоминаниям ветеранов?

Почему у нас щемит сердце, когда мы перелистываем старый бабушкин альбом, в котором такие молодые наши деды и прадеды?

Изучение нового материала

Выразительно прочитайте стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь».

Применение метода «6 шляп мышления» к анализу поэмы «Жди меня».

1.Белая шляпа (факты и информация)

-Кто написал поэму, когда и при каких обстоятельствах?

-Какова основная тема произведения?

-*Какова историческая обстановка (Великая Отечественная война, 1941 год)?

2.Красная шляпа (эмоции и чувства)

-Какие чувства вызывает стихотворение? (Надежда, любовь, вера, тревога, страх)

-Какие эмоции переживал лирический герой?

-Какие эмоции испытывала женщина, к которой он обращается?

3.Чёрная шляпа (критика и риски)

- Почему герой сомневается в том, что его дождутся?

- Может ли надежда на ожидание быть ложной?

-Какие трудности могли помешать выполнению этого обещания?

-Возможно ли, что такие ожидания слишком тяжелы для человека?

-Какие аспекты стихотворения могут показаться сложными или спорными? Может ли ожидание быть разрушительным?

4.Жёлтая шляпа (позитив, плюсы)

-В чём сила любви и верности, описанных в стихотворении?

-Как вера в возвращение помогает выжить на войне?

-Как стихотворение вдохновляет людей и остаётся актуальным спустя годы?

-Какие положительные качества воспеваются в стихотворении?

5.Зелёная шляпа (творчество, идеи)

-Как бы выглядело это произведение, если бы его писали в наше время?

-Как можно интерпретировать это стихотворение в современном контексте?

-Какие элементы можно добавить в стихотворение, чтобы оно звучало актуально для сегодняшних читателей?

-Как мог бы выглядеть ответ на это стихотворение?

-Как изменилось бы восприятие стихотворения, если оно было бы написано от лица женщины?

6.Синяя шляпа (управление процессом, выводы)

-Что нового узнали о поэме Симонова?

-Как изменилось понимание смысла стихотворения после анализа методом 6 шляп?

Закрепление изученного материала.

Задание. Найдите в стихотворении анафору – композиционный прием повторения одних и тех же слов в начале нескольких стихотворных строк. С какой целью автор использует этот художественный прием?

.Литературный диктант.

1. В стихотворении К. Симонова рассказывается о … 2. Основную мысль произведения можно сформулировать так: … 3. Ключевые слова стихотворения: … 4. Стихотворение можно назвать так: … 5. В этом произведении утверждается мысль о… Упр. 9. Перечитайте эпиграф, данный в начале урока. Соответствует ли он его теме и содержанию? Обоснуйте свой ответ.









Учащиеся определяют тему урока.















Ученику дается опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество К.М. Симонова»










Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы.



Анализируют стихотворение «Жди меня»с помощью метода «6 шляп мышления»





Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




















Критерий оценивания

-понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;



Дескрипторы

Дескрипторы



-делает анализ стихотворения методом 6 шляп мышления;

-называет факты

-объясняет эмоции, которые вызывает стихотворение

-интерпретирует негативные стороны в произведении

-интерпретирует позитивные моменты в произведении

-выдвигает альтернативные идеи

-демонстрирует хороший уровень речевой грамотности





Эпиграф












































Презентация



























Учебник
















Конец урока


Рефлексия. Стратегия «Телеграмма».

Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «Жди меня».




Стикеры






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
07.02.2025
188
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі