Начало
урока
10
минут
|
І.
Оргмомент.
1. Приветствует
учеников.
2. Создание положительного
эмоционального настроя.
Давайте наш урок начнем с
пожелания друг другу удачи.Я желаю тебе удачи, ты желаешь мне
удачи, мы желаем друг другу удачи, Если будет трудно- я тебе
помогу. Я рада,что у нас отличное
настроение.
Деление класса на
группы.
ІІ. Проверка домашнего
задания: Упр.№4,стр.59
ИР: Пересказ текста. Вопросы по
тексту:
- Какова темы статьи?Является
ли она актуальной для вас?
- Какие проблемы освещаются в
статье?
- Какие слова помогают автору
выразить своё отношение к содержанию
высказывания?
-Что содержит завершающий
абзац статьи?
3. Знакомит с целями
урока.
|
1. Приветствуют
учителя.
2. Улыбаясь друг другу, желают
хорошего настроения и удачи.Делятся на
группы.
.
3. Пересказывают текст и
отвечают на вопросы.
Знакомятся с целями
урока
|
Критерии оценивания
домашнего задания:
1. Пересказывает содержание
текста – 2 балла.
2. Отвечает на вопросы – 4
балла.
|
Цели урока прописаны на
доске
Портрет
М.А.Светлова
|
Середина
урока
30минут
|
ІІІ. Новая
тема
1.
КР: Объявление темы
урока, беседа с
учащимися
-Какие ассоциации вызывает у
вас тема урока?
Какая картина вам
представляется
- Комментарий
учителя.
2. Словарная работа
( составляют кластер к
слову «Война»): Гренада —
остров в Карибском
море. Гренада —
устаревшее русское название
провинции Гранада в
Испании.
Гражда́нская
война́ —
наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных
противоречий внутри государства, которая проявляется в виде
крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными
группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой
страны.
КР: составляют кластер к
слову «Война»
3. Работа с
текстом
КР: Стратегия: «Читай за
мной»
Прокомментируйте и
рассуждайте свои впечатления от прочитанного текста,заполнив
таблицу «ЗХУ»
1 группа – Составляет
хронологическую таблицу
- 17 июня 1903
год
- 1920
год
- 1923год,город
Харьков.
- 29 августа 1926
год
- 1936 год,
Испания.
-
2 группа – Составляет
кластер на тему «Светлов»,
подбирая к нему подходящие
эпитеты и метафоры. Взаимооценивание
групп.
ГР:Выполните упражнение №4
.Работа у доски.
Задание для 1-й
группы
.Какие известные поэты 20 века
и как они восприняли стихотворение
« Гренада»
М.Светлова?
Задание для 2-й
группы.
Прокомментируйте эти строки В
конце жизни,как бы подытоживая её, Михайл Светлов написал следующие
строки:
Много дней,
похожих,непохожих,
Ожидал, дождался,прожил
я.
Я иду по жизни.Нет
прохожих!
Люди есть! И есть мои
друзья!
КР: Прочитайте вспоминания
М.Светлова.Прокомментируйте последнее
предложение.
К счастью, героиня недолго мучилась, она
умерла на третьей странице».
|
Отвечают на
вопросы
Работа над новыми
словами,составляют кластер к слову «Война»
Дети читают текст о творчестве
М.А.Светлове и заполняют трёхчастную
таблицу
Каждая
группа
выполняют задания, защищают
свои работы и пишут в тетрадях
Каждая группа устно
комментирует свои мнения о прочитанном
Дети читают текст и
комментируют последную предложению
|
ФО: словесная поддержка – Молодец!
Правильно! Отлично!
Критерии к работе с
текстом:
1.Составляет хронологическую
таблицу.
2. Составляет кластер,толстые
и тонкие вопросы.
3.Рассказывает об истории
создания стих.-и
Дескрипторы: 1.Составляет хронологическую
таблицу.-1 балла.
2.Заполняют таблицу
«ЗХУ»,комментируйя свои впечатления -2
балла
Дескрипторы: 1.Составляет кластер и
подбирает эпитеты,метафо-ры-2 балла
Оценивание в группах по
дискрипторам: за каждый правильный ответ – 1
балл
|
Новые слова (в
презента-ции)
Картинки
Учебник
Работа с текстом(все слайды в
интерактивной доске)
Хронологическая
таблица
К
ластер
Война
Таблица
«ЗХУ»
учебник
|
Конец
урока
5
минут
|
ІV. Подведение итогов
урока (возвращение к цели
урока):
- Какая у нас сегодня были
цели урока?
- Достигли ли мы
их?
1. Домашнее задание:
Выполните упражнение №1
Прочитайте вступительную
статью о М.А.Светлове.В каждом абзаце выделите предложения, в
которых выражается его основная мысль.Запишите эти предложения в
том порядке, в каком они даны в тексте и прокомментируйте
их.
2. Оценивание работы
учащихся на уроке.
3. Рефлексия. Стратегия
«Закончи предложения»
|
Дети, отвечая на
вопросы,подытоживают урок
Записывают домашнее задание в
дневники.
|
Выставление
баллов
|
Рефлексия
Сегодня я
узнал(а)..
Самый интересный для меня
стало..
Я ещё хотел(а)бы
узнать..
|