Материалдар / КСП М.А.Светлов « Светлая легенда века» (1-ый урок)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП М.А.Светлов « Светлая легенда века» (1-ый урок)

Материал туралы қысқаша түсінік
Это ксп разработан для начинающих молодых учителей, которые могут использовать при проведении урока русского языка и литературы в 9 классе с казахским языком обучения по обновленной программе о русском писателе М.А.Светлове. На уроке используется презентация о творчестве писателя и выполняются различные задания
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план по русскому языку и литературе в 9 классе

Наименование организации:

Осш имени Б.Онтаева

Предмет:

Русский язык и литература

Раздел:

Мир един: глобализация

ФИО педагога:

Сулейменова Б.К.

Дата:


Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

« Светлая легенда века» (1-ый урок)

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.1.2.1. Понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1-Создавать высказывание(рассуждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

Цели урока

  1. Узнаете о жизненном пути и творчестве М.А.Светлова;

  2. Познакомитесь об истории создания стихотворения «Гренада»; о том,как было воспринято это произведение известными поэтами 20 века.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 минут

І. Оргмомент.

1. Приветствует учеников.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу удачи.Я желаю тебе удачи, ты желаешь мне удачи, мы желаем друг другу удачи, Если будет трудно- я тебе помогу. Я рада,что у нас отличное настроение.

Деление класса на группы.

ІІ. Проверка домашнего задания: Упр.№4,стр.59

ИР: Пересказ текста. Вопросы по тексту:

- Какова темы статьи?Является ли она актуальной для вас?

- Какие проблемы освещаются в статье?

- Какие слова помогают автору выразить своё отношение к содержанию высказывания?

-Что содержит завершающий абзац статьи?

3. Знакомит с целями урока.

1. Приветствуют учителя.

2. Улыбаясь друг другу, желают хорошего настроения и удачи.Делятся на группы.


.

3. Пересказывают текст и отвечают на вопросы.




Знакомятся с целями урока

Критерии оценивания домашнего задания:

1. Пересказывает содержание текста – 2 балла.

2. Отвечает на вопросы – 4 балла.



Цели урока прописаны на доске


Портрет

М.А.Светлова

Google Shape;370;p4

Середина урока

30минут

ІІІ. Новая тема

1. КР: Объявление темы урока, беседа с учащимися

-Какие ассоциации вызывает у вас тема урока?

Какая картина вам представляется

- Комментарий учителя.

2. Словарная работа ( составляют кластер к слову «Война»): Гренада — остров в Карибском море. Гренада — устаревшее русское название провинции Гранада в Испании.

Гражда́нская война́ — наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны.

КР: составляют кластер к слову «Война» 

3. Работа с текстом

КР: Стратегия: «Читай за мной»

Прокомментируйте и рассуждайте свои впечатления от прочитанного текста,заполнив таблицу «ЗХУ»

1 группа – Составляет хронологическую таблицу

- 17 июня 1903 год

- 1920 год

- 1923год,город Харьков.

- 29 августа 1926 год

- 1936 год, Испания.



- 2 группа – Составляет кластер на тему «Светлов»,

подбирая к нему подходящие эпитеты и метафоры. Взаимооценивание групп.


ГР:Выполните упражнение №4 .Работа у доски.

Задание для 1-й группы

.Какие известные поэты 20 века и как они восприняли стихотворение

« Гренада» М.Светлова?

Задание для 2-й группы.

Прокомментируйте эти строки В конце жизни,как бы подытоживая её, Михайл Светлов написал следующие строки:

Много дней, похожих,непохожих,

Ожидал, дождался,прожил я.

Я иду по жизни.Нет прохожих!

Люди есть! И есть мои друзья!


КР: Прочитайте вспоминания М.Светлова.Прокомментируйте последнее предложение.

К счастью, героиня недолго мучилась, она умерла на третьей странице».

Отвечают на вопросы









Работа над новыми словами,составляют кластер к слову «Война»



Дети читают текст о творчестве М.А.Светлове и заполняют трёхчастную таблицу




Каждая группа

выполняют задания, защищают свои работы и пишут в тетрадях








Каждая группа устно комментирует свои мнения о прочитанном







Дети читают текст и комментируют последную предложению

ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично!


Критерии к работе с текстом:

1.Составляет хронологическую таблицу.

2. Составляет кластер,толстые и тонкие вопросы.

3.Рассказывает об истории создания стих.-и

Дескрипторы: 1.Составляет хронологическую таблицу.-1 балла.

2.Заполняют таблицу «ЗХУ»,комментируйя свои впечатления -2 балла


Дескрипторы: 1.Составляет кластер и подбирает эпитеты,метафо-ры-2 балла






Оценивание в группах по дискрипторам: за каждый правильный ответ – 1 балл










Новые слова (в презента-ции)

Картинки

Учебник



Работа с текстом(все слайды в интерактивной доске)





Хронологическая таблица

Даты

События


















К ластер

Война















Таблица

«ЗХУ»





Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 







учебник





Конец урока

5 минут

ІV. Подведение итогов урока (возвращение к цели урока):

- Какая у нас сегодня были цели урока?

- Достигли ли мы их? Google Shape;625;p28

1. Домашнее задание: Выполните упражнение №1

Прочитайте вступительную статью о М.А.Светлове.В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль.Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и прокомментируйте их.

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

3. Рефлексия. Стратегия «Закончи предложения»


Дети, отвечая на вопросы,подытоживают урок









Записывают домашнее задание в дневники.
















Выставление баллов















Рефлексия

Сегодня я узнал(а)..

Самый интересный для меня стало..

Я ещё хотел(а)бы узнать..


Приложение к уроку

Презентация о жизни и творчестве М.А.Светлове

Хронологическая таблица

Кластер на тему «Война»

Таблица «ЗХУ»

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!