Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос
|
|
Дата: | Учитель: |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | М.Ю.Лермонтов.»Бородино» |
ЦО, которые достигаются на данном уроке | ПО 6 Ответы на вопросыПО 4 Составление плана |
Цели урока | Учащиеся смогут:5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос составлять простой план;5. ПО 4. составлять простой план |
Критерии успеха | Учащиеся будут:- искать дополнительную информацию по творчеству М.Ю. Лермонтова;- создавать кластер, опираясь на историческую основу произведения;- составлять цитатный план стихотворения. |
Языковые цели
| Анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в произведении. |
Привитие ценностей | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов |
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с «Историей» |
Навыки использования ИКТ | Презентация, использование интернет-словарей, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов |
Предварительные знания | Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения произведений русской литературы в предыдущие годы обучения, в частности, мифов, легенд, сказок. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста. |
Ход урока |
Заплани-рованныеэтапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока5 мин.
| I. Работа в парах. Поиск дополнительной информации Учащимся предлагается рассмотреть внимательно иллюстрации, найти информацию о жизни и торчестве М.Ю. Лермонтова и соотнести следующие даты даты с картинками: 1837, 1832, 1841. Учащиеся должны пояснить свой выбор.
ПФ (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя) | http://www.mlermontov.ru/lbiography/биография М.Ю. Лермонтова |
Середина урока30 мин.
15 мин.
15 мин.
| II. Создание кластера Учащимся предлагается работа с информационными статьями, в которых содержится информация о войне 1812 года. На основе прочитанной информации каждая группа будет заполнять кластер, заранее подготовленный учителем.в группах. Пример кластера:
Спикер от каждой группы представит итоги наблюдения в форме кластера.КФ (взаимооценивание, наблюдение учителя)
III. Выразительное чтение стихотворения. Составление цитатного плана. Учащиеся будут выразительно читать стихотворение «Бородино». Затем в своих тетрадях создавать цитатный план событий, разворачивающихся в произведении.
Ф Взаимооценивание по разработанным совместно с учителем критериям. | http://aplik.ru/shkolniku/8-klass/klassnyi-chas-voina-1812-goda-5-klass/Классный час Война 1812 года 5 класс
http://www.myshared.ru/slide/840066/Презентация «Кластеры к урокам истории»
|
Конец урока5 мин.
| IV.Рефлексия. На общем большом листе группой или всем классом нарисовать красками своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течение 1 минуты). Чтобы определить настроение по цвету, можно применить характеристику цветов Макса Люшера:Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;синий – грустное настроение, пассивность, усталость;зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);жёлтый – приятное, спокойное настроение;фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;серый – замкнутость, огорчение;чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) | Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
Рефлексия по урокуБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
|