Формирование двух групп на основе выбора картинок
«природные ресурсы»
1.
Лесные ресурсы
2.
Горючие полезные ископаемые
Выход на определение темы
урока.
Презентация по теме «Размещение природных
ресурсов».
Учитель задает вопросы после просмотра
презентации:
1.
По каким закономерностям размещены природные
ресурсы?
2.
Какие природные ресурсы встречаются в вашем
регионе?
С
помощью сказуемых «Охарактеризовать», «Проанализировать», «
Объяснить» учащиеся формулируют цели
урока.
Задание
№ 1 (Г)
Метод
Джигсо.
Метод предназначен для того, чтобы обучающие
помогали друг другу учиться. Каждая группа получает
одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать,
как, какими способами запомнить его и пересказать, составить
вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут
записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры.
После работы с текстом группы перераспределяются таким образом,
чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по
команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя
записи и графический материал. Объяснив и обсудив темы в
группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую
тему..
Прочитать текст и ответить на
вопросы
1 группа
А) Сравните содержание карты
тектонической и физической.
Б) Найдите на тектонической
карте платформы, плиты.
В) Наложите на тектоническую
карту физическую и определите, какие расположены на платформах,
плитах.
Г) Определите
области складчатости.
- Какие полезные
ископаемые соответствуют складчатым областям.
- Определите, какие полезные ископаемые
соответствуют каждой тектонической структуре.
С) Установите
наличие взаимосвязи между тектоническим строением и полезными
ископаемыми на примере ЗКО.
Фактический
материал, доказывающий наличие такой связи, обобщите
в форме таблицы.
Крупная тектоническая структура
|
Наиболее распространенные полезные
ископаемые
|
Восточно-Европейская платформа
|
|
Западно-Сибирская плита
|
|
Области складчатости
|
|
Выводы об установленной
зависимости.
Каким тектоническим структурам соответствуют
топливные полезные ископаемые?
Какова закономерность в размещении полезных
ископаемых.
|
Критерий оценивания:
Знает и называет главные особенности топливно –
энергетических ресурсов, отмечает на карте основные ресурсо -
добывающие регионы, называет основные виды топливных ресурсов
встречающихся в ЗКО, закономерности их
размещения.
Дескрипторы:
-
Называет главные особенности размещения топливно
– энергетических ресурсов
-
Отмечает на карте крупные районы по добыче
топливно - энергетических ресурсов
-
Знает и называет основные топливно –
энергетические ресурсы ЗКО
ФО: словесная похвала учителя.
2 группа
А)
Какие полезные ископаемые относятся к
металлорудным?
Б)
Заполнить таблицу «Руды и страны», используя учебник и
атлас.
Руды
|
Страны
|
Железные руды
|
|
Марганцевые руды
|
|
Алюминиевые руды
|
|
Медные
|
|
Никелевые руды
|
|
Кобальтовые руды
|
|
В)
Назовите виды нерудных ресурсов, встречающихся в ЗКО, объясните
закономерности их размещения.
Критерий оценивания:
находят по учебнику виды металлорудных ресурсов,
заполняют таблицу, знает и называет нерудные полезные ископаемые
ЗКО, закономерности их размещения.
Дескриптор:
-
Находит ресурсы, относящиеся к металлорудным.
Заполняет таблицу.
-
Называет месторождения нерудных полезных
ископаемых ЗКО. Определяет закономерности их
размещения.
ФО: оценивание «Большой
палец».
Задание № 2 (Г)
«Кластер»
Используя текст учебника, охарактеризуйте
земельные и водные ресурсы. Результаты работы оформите в виде
кластера.
1 группа: Какими земельными ресурсами богат наш регион?
Почему?
2 группа: Охарактеризуйте степень обеспеченности водными
ресурсами ЗКО.
Представление итогов
работы. Выступление
спикеров.
Критерий оценивания:
Характеризует земельные и водные ресурсы
ЗКО.
Дескриптор:
1.характеризует земельные
ресурсы
2.
характеризует о водные ресурсы
3.использует источники
информацию
ФО: «Две звезды и одно пожелание»
Задание №3
1 группа.
Построить в тетради диаграмму водных ресурсов по
частям света и материкам
2 группа.
Построить в тетради диаграмму лесных ресурсов по
частям света и материкам
Критерий оценивания:
Построение диаграмм по частям света и
материкам.
Дескриптор:
1.
Знает водные ресурсы по частям света и материкам
2.
Знает лесные ресурсы по частям света и материкам
3.
Умеет преобразовывать текстовую информацию в
графическую.
Выступление группы, представление итогов
работы.
ФО: «Взаимооценивание»
|