Материалдар / КСП на тему: классификация природных ресурсов
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП на тему: классификация природных ресурсов

Материал туралы қысқаша түсінік
бұл сабақ жоспары жаңартылған оқыту бойынша 7 сыныпқа арналған жоспар болып табылады. Бұл жоспар мақсатқа сай сабақ жоспарын құруды білу үшін нұсқау бола алады. Жаңартылған оқу бойынша оқымаған мамандар үшін көмекші құрал бола алады. Заманымыздың жаңа талаптарына сай әдіс - тәсілдер берілген. Сабақ жоспары оқыту орыс тілінде берілетін сыныптарға арналған.Оқытудағы басты қиындықтарды шешуге бағыт береді.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
1978
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:7.5

Экономическая география

Школа: CОШД Егіндібұлақ

Дата:

ФИО учителя: Жусупова Альбина Аязбаевна

Класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:

Классификация природных ресурсов.

Учебные цели для достижения на этом уроке

(ссылка на учебную программу)

7.5.1.2 - с дополнительным охватом местного компонента анализирует закономерности распространения природных ресурсов.

Цели урока:

Все : характеризуют виды природных ресурсов

Большинство: анализируют закономерности распространения природных ресурсов

Некоторые: объясняют закономерности распространения природных ресурсов на территории ЗКО.

Критерии оценивания

Анализируют закономерности распространения природных ресурсов с дополнительным охватом местного компонента

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: природные ресурсы; классификация природных ресурсов: минеральные, земельные, биологические, водные, климатические; возобновляемые, не возобновляемые ресурсы.

Чтение: Осознанное чтение текста, умение выделять главное

Говорение: устно обмениваются мнениями в ходе работы в группе, высказывают свою точку зрения.

Слушание: при работе в группе

Письмо: оформление постера, составление схемы.


Привитие ценностей

«Общество Всеобщего труда, где ценности трудолюбия, честности, культ учености и образования являются основой благополучия»: уважение, ответственность, сотрудничество, открытость при работе в группе, образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Биология

Предварительные знания

Учащиеся имеют представления о видах природных ресурсов и их классификации


Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

7 мин











2мин

Рефлексия эмоциональногосостояния и настроения «Круг радости» (формируется представление детей о положительных качествах человека и его возможностях; развиваем позитивное восприятие мира; воспитываем доброжелательное отношение к людям.)

Актуализация знаний.

Задание № 1

Сравните понятия природные ресурсы и природные условия способом диаграмма Венна.

В диаграмме Венна круги представляют собой группы, объединённые общим свойством. Области, где круги накладываются друг на друга, обозначают, что элементы из этих групп входят в оба множества.


Критерий оценивания: Умеет сравнивать данные понятия.


Дескриптор:

  1. Знает понятие «Природные условия».

  2. Знает понятие «Природные ресурсы».

  3. Сравнивает и выделяет черты сходств и различий.


ФО: «Светофор»










Природные ресурсы Природные условия















Oval 14

Oval 15

Oval 16

Описывают и сравнивают все признаки природных условий и природных ресурсов


Описывают и сравнивают некоторые признаки природных условий и природных ресурсов


Не знают описания и не сравнивают природные условия и природные ресурсы



Середина урока

2 мин






5мин














7мин






















































2 мин








7мин










2 мин




7 мин















2 мин




Формирование двух групп на основе выбора картинок «природные ресурсы»

1. Лесные ресурсы

2. Горючие полезные ископаемые




Выход на определение темы урока.

Презентация по теме «Размещение природных ресурсов».

Учитель задает вопросы после просмотра презентации:

1. По каким закономерностям размещены природные ресурсы?

2. Какие природные ресурсы встречаются в вашем регионе?

С помощью сказуемых «Охарактеризовать», «Проанализировать», « Объяснить» учащиеся формулируют цели урока.


Задание № 1 (Г) Метод  Джигсо. 

Метод предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. Каждая группа  получает  одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал.  Объяснив и обсудив темы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему..

Прочитать текст и ответить на вопросы

1 группа

А) Сравните содержание карты тектонической и физической.

Б) Найдите на тектонической карте платформы, плиты.

В) Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие расположены на платформах, плитах.

Г) Определите области складчатости.

- Какие полезные ископаемые соответствуют складчатым областям.

- Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре.

 С) Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением и полезными ископаемыми на примере ЗКО.

Фактический материал, доказывающий наличие такой связи, обобщите в форме таблицы.

Крупная тектоническая структура

Наиболее распространенные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа


Западно-Сибирская плита


Области складчатости


Выводы об установленной зависимости.

Каким тектоническим структурам соответствуют топливные полезные ископаемые?

Какова закономерность в размещении полезных ископаемых.


Критерий оценивания:

Знает и называет главные особенности топливно – энергетических ресурсов, отмечает на карте основные ресурсо - добывающие регионы, называет основные виды топливных ресурсов встречающихся в ЗКО, закономерности их размещения.

Дескрипторы:

  1. Называет главные особенности размещения топливно – энергетических ресурсов

  2. Отмечает на карте крупные районы по добыче топливно - энергетических ресурсов

  3. Знает и называет основные топливно – энергетические ресурсы ЗКО

ФО: словесная похвала учителя.

2 группа

А) Какие полезные ископаемые относятся к металлорудным?

Б) Заполнить таблицу «Руды и страны», используя учебник и атлас.

Руды

Страны

Железные руды


Марганцевые руды


Алюминиевые руды


Медные


Никелевые руды


Кобальтовые руды




В) Назовите виды нерудных ресурсов, встречающихся в ЗКО, объясните закономерности их размещения.

Критерий оценивания: находят по учебнику виды металлорудных ресурсов, заполняют таблицу, знает и называет нерудные полезные ископаемые ЗКО, закономерности их размещения.

Дескриптор:

  1. Находит ресурсы, относящиеся к металлорудным. Заполняет таблицу.

  2. Называет месторождения нерудных полезных ископаемых ЗКО. Определяет закономерности их размещения.

ФО: оценивание «Большой палец».




Задание № 2 (Г) «Кластер»

Используя текст учебника, охарактеризуйте земельные и водные ресурсы. Результаты работы оформите в виде кластера.

1 группа: Какими земельными ресурсами богат наш регион? Почему?

2 группа: Охарактеризуйте степень обеспеченности водными ресурсами ЗКО.




Представление итогов работы. Выступление спикеров.


Критерий оценивания: Характеризует земельные и водные ресурсы ЗКО.

Дескриптор:

1.характеризует земельные ресурсы

2. характеризует о водные ресурсы

3.использует источники информацию


ФО: «Две звезды и одно пожелание»


Задание №3

1 группа.

Построить в тетради диаграмму водных ресурсов по частям света и материкам

2 группа.

Построить в тетради диаграмму лесных ресурсов по частям света и материкам


Критерий оценивания: Построение диаграмм по частям света и материкам.

Дескриптор:

1. Знает водные ресурсы по частям света и материкам

2. Знает лесные ресурсы по частям света и материкам

3. Умеет преобразовывать текстовую информацию в графическую.

Выступление группы, представление итогов работы.

ФО: «Взаимооценивание»


Картинки лесных ресурсов и горючих полезных ископаемых






Пр езентация Рower point














Учебник7 кл. часть II Р.А.Каратабанов,Ж.Р.Байменова Алматыкітап 2017

106-107стр





































































































Учебник7 кл. часть II Р.А.Каратабанов,Ж.Р.Байменова Алматыкітап 2017

Стр 109 – 110































все верно


1 ошибка


2-3 ошибки



Конец урока


2 мин









  1. Рефлексия «Лестница успеха»

Знаю …..

Понимаю……

Умею…….




Д/з:

Какие природные ресурсы имеются в вашей местности и как они используются?

Подготовить мини-исследование (по желанию) на тему: «Водные и лесные ресурсы ЗКО, закономерности их размещения».










э





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!