|
Раздел долгосрочного плана:7.5 Экономическая география |
Школа: CОШД Егіндібұлақ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Жусупова Альбина Аязбаевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Классификация природных ресурсов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.2 - с дополнительным охватом местного компонента анализирует закономерности распространения природных ресурсов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока: |
Все : характеризуют виды природных ресурсов Большинство: анализируют закономерности распространения природных ресурсов Некоторые: объясняют закономерности распространения природных ресурсов на территории ЗКО. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Анализируют закономерности распространения природных ресурсов с дополнительным охватом местного компонента |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: природные ресурсы; классификация природных ресурсов: минеральные, земельные, биологические, водные, климатические; возобновляемые, не возобновляемые ресурсы. Чтение: Осознанное чтение текста, умение выделять главное Говорение: устно обмениваются мнениями в ходе работы в группе, высказывают свою точку зрения. Слушание: при работе в группе Письмо: оформление постера, составление схемы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
«Общество Всеобщего труда, где ценности трудолюбия, честности, культ учености и образования являются основой благополучия»: уважение, ответственность, сотрудничество, открытость при работе в группе, образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Биология |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представления о видах природных ресурсов и их классификации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 7 мин 2мин |
Рефлексия эмоциональногосостояния и настроения «Круг радости» (формируется представление детей о положительных качествах человека и его возможностях; развиваем позитивное восприятие мира; воспитываем доброжелательное отношение к людям.) Актуализация знаний. Задание № 1 Сравните понятия природные ресурсы и природные условия способом диаграмма Венна. В диаграмме Венна круги представляют собой группы, объединённые общим свойством. Области, где круги накладываются друг на друга, обозначают, что элементы из этих групп входят в оба множества. Критерий оценивания: Умеет сравнивать данные понятия. Дескриптор:
ФО: «Светофор» |
Природные ресурсы Природные условия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 2 мин 5мин 7мин 2 мин 7мин 2 мин 7 мин 2 мин |
Формирование двух групп на основе выбора картинок «природные ресурсы» 1. Лесные ресурсы 2. Горючие полезные ископаемые Выход на определение темы урока. Презентация по теме «Размещение природных ресурсов». Учитель задает вопросы после просмотра презентации: 1. По каким закономерностям размещены природные ресурсы? 2. Какие природные ресурсы встречаются в вашем регионе? С помощью сказуемых «Охарактеризовать», «Проанализировать», « Объяснить» учащиеся формулируют цели урока.
Задание № 1 (Г) Метод Джигсо. Метод предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. Каждая группа получает одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив темы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему.. Прочитать текст и ответить на вопросы 1 группа А) Сравните содержание карты тектонической и физической. Б) Найдите на тектонической карте платформы, плиты. В) Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие расположены на платформах, плитах. Г) Определите области складчатости. - Какие полезные ископаемые соответствуют складчатым областям. - Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре. С) Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением и полезными ископаемыми на примере ЗКО. Фактический материал, доказывающий наличие такой связи, обобщите в форме таблицы.
Критерий оценивания: Знает и называет главные особенности топливно – энергетических ресурсов, отмечает на карте основные ресурсо - добывающие регионы, называет основные виды топливных ресурсов встречающихся в ЗКО, закономерности их размещения. Дескрипторы:
ФО: словесная похвала учителя. 2 группа А) Какие полезные ископаемые относятся к металлорудным? Б) Заполнить таблицу «Руды и страны», используя учебник и атлас.
В) Назовите виды нерудных ресурсов, встречающихся в ЗКО, объясните закономерности их размещения. Критерий оценивания: находят по учебнику виды металлорудных ресурсов, заполняют таблицу, знает и называет нерудные полезные ископаемые ЗКО, закономерности их размещения. Дескриптор:
ФО: оценивание «Большой палец».
Задание № 2 (Г) «Кластер» Используя текст учебника, охарактеризуйте земельные и водные ресурсы. Результаты работы оформите в виде кластера. 1 группа: Какими земельными ресурсами богат наш регион? Почему? 2 группа: Охарактеризуйте степень обеспеченности водными ресурсами ЗКО. Представление итогов работы. Выступление спикеров. Критерий оценивания: Характеризует земельные и водные ресурсы ЗКО. Дескриптор: 1.характеризует земельные ресурсы 2. характеризует о водные ресурсы 3.использует источники информацию ФО: «Две звезды и одно пожелание»
Задание №3 1 группа. Построить в тетради диаграмму водных ресурсов по частям света и материкам 2 группа. Построить в тетради диаграмму лесных ресурсов по частям света и материкам Критерий оценивания: Построение диаграмм по частям света и материкам. Дескриптор: 1. Знает водные ресурсы по частям света и материкам 2. Знает лесные ресурсы по частям света и материкам 3. Умеет преобразовывать текстовую информацию в графическую. Выступление группы, представление итогов работы. ФО: «Взаимооценивание» |
Картинки лесных ресурсов и горючих полезных ископаемых Пр Учебник7 кл. часть II Р.А.Каратабанов,Ж.Р.Байменова Алматыкітап 2017 106-107стр
Учебник7 кл. часть II Р.А.Каратабанов,Ж.Р.Байменова Алматыкітап 2017 Стр 109 – 110
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 2 мин |
Знаю ….. Понимаю…… Умею……. Д/з: Какие природные ресурсы имеются в вашей местности и как они используются? Подготовить мини-исследование (по желанию) на тему: «Водные и лесные ресурсы ЗКО, закономерности их размещения». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
э
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП на тему: классификация природных ресурсов
КСП на тему: классификация природных ресурсов
|
Раздел долгосрочного плана:7.5 Экономическая география |
Школа: CОШД Егіндібұлақ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Жусупова Альбина Аязбаевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Классификация природных ресурсов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.2 - с дополнительным охватом местного компонента анализирует закономерности распространения природных ресурсов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока: |
Все : характеризуют виды природных ресурсов Большинство: анализируют закономерности распространения природных ресурсов Некоторые: объясняют закономерности распространения природных ресурсов на территории ЗКО. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Анализируют закономерности распространения природных ресурсов с дополнительным охватом местного компонента |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: природные ресурсы; классификация природных ресурсов: минеральные, земельные, биологические, водные, климатические; возобновляемые, не возобновляемые ресурсы. Чтение: Осознанное чтение текста, умение выделять главное Говорение: устно обмениваются мнениями в ходе работы в группе, высказывают свою точку зрения. Слушание: при работе в группе Письмо: оформление постера, составление схемы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
«Общество Всеобщего труда, где ценности трудолюбия, честности, культ учености и образования являются основой благополучия»: уважение, ответственность, сотрудничество, открытость при работе в группе, образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Биология |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представления о видах природных ресурсов и их классификации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 7 мин 2мин |
Рефлексия эмоциональногосостояния и настроения «Круг радости» (формируется представление детей о положительных качествах человека и его возможностях; развиваем позитивное восприятие мира; воспитываем доброжелательное отношение к людям.) Актуализация знаний. Задание № 1 Сравните понятия природные ресурсы и природные условия способом диаграмма Венна. В диаграмме Венна круги представляют собой группы, объединённые общим свойством. Области, где круги накладываются друг на друга, обозначают, что элементы из этих групп входят в оба множества. Критерий оценивания: Умеет сравнивать данные понятия. Дескриптор:
ФО: «Светофор» |
Природные ресурсы Природные условия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 2 мин 5мин 7мин 2 мин 7мин 2 мин 7 мин 2 мин |
Формирование двух групп на основе выбора картинок «природные ресурсы» 1. Лесные ресурсы 2. Горючие полезные ископаемые Выход на определение темы урока. Презентация по теме «Размещение природных ресурсов». Учитель задает вопросы после просмотра презентации: 1. По каким закономерностям размещены природные ресурсы? 2. Какие природные ресурсы встречаются в вашем регионе? С помощью сказуемых «Охарактеризовать», «Проанализировать», « Объяснить» учащиеся формулируют цели урока.
Задание № 1 (Г) Метод Джигсо. Метод предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. Каждая группа получает одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив темы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему.. Прочитать текст и ответить на вопросы 1 группа А) Сравните содержание карты тектонической и физической. Б) Найдите на тектонической карте платформы, плиты. В) Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие расположены на платформах, плитах. Г) Определите области складчатости. - Какие полезные ископаемые соответствуют складчатым областям. - Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре. С) Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением и полезными ископаемыми на примере ЗКО. Фактический материал, доказывающий наличие такой связи, обобщите в форме таблицы.
Критерий оценивания: Знает и называет главные особенности топливно – энергетических ресурсов, отмечает на карте основные ресурсо - добывающие регионы, называет основные виды топливных ресурсов встречающихся в ЗКО, закономерности их размещения. Дескрипторы:
ФО: словесная похвала учителя. 2 группа А) Какие полезные ископаемые относятся к металлорудным? Б) Заполнить таблицу «Руды и страны», используя учебник и атлас.
В) Назовите виды нерудных ресурсов, встречающихся в ЗКО, объясните закономерности их размещения. Критерий оценивания: находят по учебнику виды металлорудных ресурсов, заполняют таблицу, знает и называет нерудные полезные ископаемые ЗКО, закономерности их размещения. Дескриптор:
ФО: оценивание «Большой палец».
Задание № 2 (Г) «Кластер» Используя текст учебника, охарактеризуйте земельные и водные ресурсы. Результаты работы оформите в виде кластера. 1 группа: Какими земельными ресурсами богат наш регион? Почему? 2 группа: Охарактеризуйте степень обеспеченности водными ресурсами ЗКО. Представление итогов работы. Выступление спикеров. Критерий оценивания: Характеризует земельные и водные ресурсы ЗКО. Дескриптор: 1.характеризует земельные ресурсы 2. характеризует о водные ресурсы 3.использует источники информацию ФО: «Две звезды и одно пожелание»
Задание №3 1 группа. Построить в тетради диаграмму водных ресурсов по частям света и материкам 2 группа. Построить в тетради диаграмму лесных ресурсов по частям света и материкам Критерий оценивания: Построение диаграмм по частям света и материкам. Дескриптор: 1. Знает водные ресурсы по частям света и материкам 2. Знает лесные ресурсы по частям света и материкам 3. Умеет преобразовывать текстовую информацию в графическую. Выступление группы, представление итогов работы. ФО: «Взаимооценивание» |
Картинки лесных ресурсов и горючих полезных ископаемых Пр Учебник7 кл. часть II Р.А.Каратабанов,Ж.Р.Байменова Алматыкітап 2017 106-107стр
Учебник7 кл. часть II Р.А.Каратабанов,Ж.Р.Байменова Алматыкітап 2017 Стр 109 – 110
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 2 мин |
Знаю ….. Понимаю…… Умею……. Д/з: Какие природные ресурсы имеются в вашей местности и как они используются? Подготовить мини-исследование (по желанию) на тему: «Водные и лесные ресурсы ЗКО, закономерности их размещения». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
э
шағым қалдыра аласыз



езентация Р















