Предоставьте краткую информацию об образовании
государства Белая Орда и покажите на карте территорию
страны.
Указать на контурной карте территорию Белой
Орды
Вопросы исследования:
1.В
чем причина разделения Белой Орды от Золотой
Орды?
2.Какова внутренняя и внешняя политика Белой
Орды?
3.Почему в процессе формирования казахской
государственности Белая Орда занимала важное
место?
Критерии оценивания:
1.
Правильно определяет причины разделения Белой
Орды
2.Оценивает внешнюю и внутреннюю политику Белой
Орды XIII-XVвв
Прием «Мозговой штурм»
(выявление сильных и слабых сторон
Казахского ханства и Джунгарии)
Работа в парах с текстом
учебника
Стратегия «Думай- в
паре-делись»
Составление схемы и запись определений
понятий.
Укажите относительные преимущества (не менее 2-х)
независимого государства.
Преимущества народного
ополчения
|
Преимущества независимого
государства
|
|
|
-
Устная обратная связь, через обсуждение
составленной схемы .(Кто участвовал в ополчении, их
интересы?)
-
Прием «Я-это….» (кратко роль различных героев из
разных слоев)
Работа в группах с текстом из дополнительных
источников. Стратегия Кластер.
Дескрипторы:
-каждый должен определить преимущества и
недостатки ополчения в Каракуме.
-охарактеризовать роль биев при формировании
народного ополчения.
-доказать, что только в Ордабасы народ смог
объединиться.
1
группа. Установить в чем преимущества и недостатки созданного
ополчения в Каракаруме.
2
группа. Выявить особенности роли биев.
3
группа. Почему в Ордабасы, были решены интересы всех
групп?.
Лист самооценки работы в
группе.
Задание 1. Работа с
картой.
Определить место проведения курултаев Каракум
и Ордабасы, назвать даты.
Дескриптор:
Определить место и дату
курултаев
Оценивают роль курултаев в организации отпора
против джунгар
На
основе анализа источников делают вывод
Оценивание: Какие трудности у вас возникли при выполнении
задания
Задание 2.Работа с
таблицей
Определить значимость курултаев против
джунгарской экспансии
Курултай Каракум
|
Курултай Ордабасы
|
|
|
Вывод
|
Дескрипторы:
-
Определяют значимость в проведении курултая в
Ордабасы и Каракуме
-
Сравнивают значимость двух
курултаев
-
Делают вывод
Оценивание:
«Лестница успеха»
Физкультминутка.
«Передай мяч соседу»
Учащиеся передают мяч по цепочке и называют слова
связанные с темой урока.
Цель: развитие памяти, внимания, реакции,
осмысление теоретического материала.
Задание 3. Метод самая яркая звезда
«Солнце»
И
спользуя текст дополнительного материала дайте определение того,
почему Ордабасы стал символом единства народа
Дескрипторы:
-
Приводят не менее 3 определений
-
Приводят не менее 5 определений
-
Анализируют Ордабасы как символ единства
народа
О ценивание: «Две звезды одно
пожелание»
Исследование и анализ
Показать
видеоматериал.
В процессе просмотра видеоматериала учащиеся
рассматривают ответы на следующие вопросы:
1.
Определите сколько этапов на пути становления и развития истории,
внутренней и внешней политики прошла Белая Орда и выявите их
названия;
2.Покажите из каких ступеней состояла система
правления Белой Орды;
3.Определите племена, состоявшие в Белой
Орде;
4.Опишите итоги воссоединения племен в составе
Белой Орды;
Задание
«Важные события и личности»
Критерий оценивания:
Умеет определять главные основные события,
относящихся к таким личностям как Урус хан, Ерзен
хан.
Дескрипторы:
-
Указывает события относящее к походам Урус
хана
-
Определяет главные события относящее к Ерзен
хану
|