Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП открытого урока "Казахская народная сказка «Ер Тостик» 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Средняя общеобразовательная школа им. И. Тайманова» г. Атырау
Раздел: |
Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории |
|
ФИО педагога: |
Сарманова Шынар Амандосовна |
|
Дата: |
06.03.2024 |
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Казахская народная сказка «Ер Тостик» |
|
Цели обучения в
соответствии |
6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (сказка, рассказ); 6.4.6.1-правильно писать безударные глагольные окончания. |
|
Цели урока: |
-извлекает необходимую информацию по сказке «Ер Тостик» из различных источников: из видеоматериала, из сплошого текста, из комикса; -сопоставяет полученные сведения; - сочиняет продолжение сказки по заданному началу; - пишет безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
Уровни мыслительных навыков: |
Знание, понимание, применение. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин.
|
І. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся. Здравствуйте! Добро пожаловать на урок русского языка и литературы! Вы любите сказки? Сейчас я вам зачитаю стихотворение и буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или«нет». Сказки сказывать пора Сказки любит детвора, Фазаны бывают красными, А сказки длинными, да разными. - Вы любите сказки? (да). - Сказки учат добру и ласке? (да). - Вам нравятся герои злые? (нет) - А нравятся совсем смешные? (да) - Вы сказки смотрите в кино? (да) -А сами читали их давно? (да/нет) -Вы сами сказки сочиняли? (да/нет) -А к ним картинки рисовали? (да) ІІ. Актуализация знаний. Сообщение целей урока и ознакомление с критериями оценивания. Учитель: Мы продолжаем изучение раздела «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории». Тема нашего урока: Казахская народная сказка «Ер Тостик». Сегодня на уроке вы:
Деление класса на три группы с помощью приема «Собери пазл» из рисунков персонажей сказки «Ер Тостик». Слово учителя: Казахские сказки — это замечательный образец устного поэтического творчества казахского народа, страницы его истории, отражающие быт, обычаи, нравы и традиции степного кочевника. В сказках можно найти драгоценные жемчужины народной мудрости, остроумия, находчивости, душевной щедрости. Одна из самых известных казахских народных сказок рассказывает о батыре Ер-Тостике, который, получив благословение родителей, отправляется на поиски своих братьев, пропавших в год страшного джута. Впереди – долгий и трудный путь, в конце которого Ер-Тостик вместе с братьями возвращается в родительский дом. Отпраздновав долгожданную встречу великим тоем, Ерназар, их отец, решает женить всех своих сыновей и ищет им девять невест-сестер. Так начинаются новые приключения Ер-Тостика… Эта захватывающая, наполненная событиями сказка предлагает вам погрузиться в мир мудрости, героизма и волшебства. |
Приветствие учителя. Хором отвечают на вопросы учителя «да»/ «нет». Знакомятся с темой и целями урока. |
|
Учебник «Русский язык и литература », часть 2 , У.А.Жанпейс, 6 класс. Алматы «Атамұра» 2018 Компьтер Интерактивная доска Презентационный материал Слайд 1 Слайд 2 Пазлы «Персонажи сказки «Ер Тостик» Слайд 3-4 Слайды 5-7 |
|||||||||||||||||||||
Середина урока 35 мин. |
ІІІ. Изучение нового материала.. IV. Освоение изученного материала. Работа с карточкой-информатором Джут- массовый падеж скота от бескормицы и голод, вызванный этим. Тундук- войлочное покрывало юрты. Тостик-грудинка (в сказке лошадиная). Работа в группах. Стратегия «Двойной пузырь» Группа «Ветроног» Задание 1. Прочитайте 2 варианта зачина сказки ( стр.1 комикса «Ер Тостик» и текст на стр. 105 учебника. Сравните их и найдите сходство и различие. Запишите их в графический органайзер «Двойной пузырь». Задание 2. Выпишите из второго абзаца текста глаголы в прошедшем времени. От каких глаголов в непределенной форме они образованы. Запиши их в форме 3 лица Мн. ч. наст. времени. Подчеркните безударные глагольные окончания. Группа «Горокат»: Задание 1 Прочитайте 2 варианта фрагмента сказки стр.7 комикса «Ер Тостик» и текст на стр. 106 учебника. Сравните их и найдите сходство и отличие. Запишите их в графический органайзер «Двойной пузырь». Задание 2. Выпишите из второго абзаца глаголы в неопределенной форме. Образуйте от них глаголы в форме 2 лица, ед. числа, настоящего времени. Обозначьте окончания глаголов. Группа «Чуткое Ухо» Задание 1. Рассмотрите иллюстрацию «Помощники Ер Тостика» на стр. 108 учебника и сравните с комиксом стр. 8 . Выявленные сходства и различия в их описании запишите в в графический органайзер «Двойной пузырь». Задание 2. Опишите способности помощников-друзей Ер Тостика. Составьте 3 предложения, подчеркните глаголы, определите их лицо, число, время. В возвратных глаголах выделите возвратный суффикс. V. Самостоятельная работа. Творческое задание: Напишите свою версию сказки «Ер Тостик», придумав вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход событий. VІ. Подведение итогов. Интерактивная игра на сервисе Wordwall «Флэш-карты» |
Заполняют графический органайзер, сопоставляя сплошные тексты с комиксом, извлекают необходимую информацию, определяют общее сходство и отличие. Ребята презентуют результаты своих работ. |
«Словесная похвала учителя»
Межгрупповое оценивание. «Две звезды одно пожелание»
Взаимооценвание групп. Автопроверка сервиса Самоценивание
|
Слайд 10
Слайд 11
Текст казахской народной сказки «Ер-Тостик» (Отрывок)
Слайд 12
https://qazcomics.kz/storage/comics/ertostikru2.jpg https://qazcomics.kz/storage/comics/ertostikru7.jpg
https://qazcomics.kz/storage/comics/ertostikru8.jpg Слайд 13 Слайд 14 https://wordwall.net/ru/resource/52725271
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока 7 мин. |
V.Рефлексия «Фотосъёмка». «Ребята, представьте, что сегодня весь урок снимал фотограф. Все, что мы делали сегодня, он заснял на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем восстановить каждый кадры этой пленки. Восстановите кадры: 1. Самые яркие. 2. Кадры, которые получились «не очень». 3. Кадры, за которые совестно. VІІ. Задание на дом. Дома посмотрите мультфильм «Ер Тостик и Айдахар» и дочитайте в хрестоматии сказку «Ер Тостик». Сравните их сюжет. Используя приём «Попс-формула», докажите, что «Ер Тостик» относится к волшебной сказке. Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. |
Восстанавливают кадры |
Взаимооценивание Самооценивание
Комментарий учителя |
Слайд 15
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |