Материалдар / КСП открытого урока "Казахская народная сказка «Ер Тостик» 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП открытого урока "Казахская народная сказка «Ер Тостик» 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Для достижения цели 6.3.7.1 (извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения) даются интересные задания с использованием комиксов отечественной компании Qazcomics и ссылки на интерактивные задания.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2024
828
8 рет жүктелген
1300 ₸
Бүгін алсаңыз
+65 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +65 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Средняя общеобразовательная школа им. И. Тайманова» г. Атырау

Раздел:

Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории

ФИО педагога:

Сарманова Шынар Амандосовна

Дата:

06.03.2024

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Казахская народная сказка «Ер Тостик»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой
:

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (сказка, рассказ);

6.4.6.1-правильно писать безударные глагольные окончания.

Цели урока:

-извлекает необходимую информацию по сказке «Ер Тостик» из различных источников: из видеоматериала, из сплошого текста, из комикса;

-сопоставяет полученные сведения;

- сочиняет продолжение сказки по заданному началу;

- пишет безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Уровни мыслительных навыков:

Знание, понимание, применение.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин.


І. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте! Добро пожаловать на урок русского языка и литературы!

Вы любите сказки? Сейчас я вам зачитаю стихотворение и буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или«нет».

Сказки сказывать пора

Сказки любит детвора,

Фазаны бывают красными,

А сказки длинными, да разными.

- Вы любите сказки? (да).

- Сказки учат добру и ласке? (да).

- Вам нравятся герои злые? (нет)

- А нравятся совсем смешные? (да)

- Вы сказки смотрите в кино? (да)

сами читали их давно? (да/нет)

-Вы сами сказки сочиняли? (да/нет)

-А к ним картинки рисовали? (да)


ІІ. Актуализация знаний. Сообщение целей урока и ознакомление с критериями оценивания. 

Учитель: Мы продолжаем изучение раздела «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории».

Тема нашего урока: Казахская народная сказка «Ер Тостик».

Сегодня на уроке вы:

  • будете извлекать информацию из различных источников;

  • прочитаете отрывки сказки «Ер Тостик» из учебника и сравните его с текстами комикса по сказке;

  • вспомните правописание безударных окончаний глагола.


Деление  класса на три группы с помощью приема «Собери пазл» из рисунков персонажей сказки «Ер Тостик».

Слово учителя: Казахские сказки — это замечательный образец устного поэтического творчества казахского народа, страницы его истории, отражающие быт, обычаи, нравы и традиции степного кочевника.

В сказках можно найти драгоценные жемчужины народной мудрости, остроумия, находчивости, душевной щедрости.

Одна из самых известных казахских народных сказок рассказывает о батыре Ер-Тостике, который, получив благословение родителей, отправляется на поиски своих братьев, пропавших в год страшного джута. Впереди – долгий и трудный путь, в конце которого Ер-Тостик вместе с братьями возвращается в родительский дом. Отпраздновав долгожданную встречу великим тоем, Ерназар, их отец, решает женить всех своих сыновей и ищет им девять невест-сестер. Так начинаются новые приключения Ер-Тостика… Эта захватывающая, наполненная событиями сказка предлагает вам погрузиться в мир мудрости, героизма и волшебства.

Приветствие учителя.


Хором отвечают на вопросы учителя «да»/ «нет».

















Знакомятся с темой и целями урока.



Учебник «Русский язык и литература », часть 2 , У.А.Жанпейс, 6 класс. Алматы «Атамұра» 2018

Компьтер


Интерактивная доска


Презентационный материал


Слайд 1

Слайд 2






Пазлы «Персонажи сказки «Ер Тостик»






Слайд 3-4








Слайды 5-7

Середина урока

35 мин.

ІІІ. Изучение нового материала..

IV. Освоение изученного материала.

Работа с карточкой-информатором

Джут- массовый падеж скота от бескормицы и голод, вызванный этим.

Тундук- войлочное покрывало юрты.

Тостик-грудинка (в сказке лошадиная).

Работа в группах. Стратегия «Двойной пузырь»

Группа «Ветроног»

Задание 1.

Прочитайте 2 варианта зачина сказки ( стр.1 комикса «Ер Тостик» и текст на стр. 105 учебника. Сравните их и найдите сходство и различие. Запишите их в графический органайзер «Двойной пузырь».

Задание 2. Выпишите из второго абзаца текста глаголы в прошедшем времени. От каких глаголов в непределенной форме они образованы. Запиши их в форме 3 лица Мн. ч. наст. времени. Подчеркните безударные глагольные окончания.

Группа «Горокат»:

Задание 1

Прочитайте 2 варианта фрагмента сказки стр.7 комикса «Ер Тостик» и текст на стр. 106 учебника. Сравните их и найдите сходство и отличие. Запишите их в графический органайзер «Двойной пузырь».

Задание 2. Выпишите из второго абзаца глаголы в неопределенной форме. Образуйте от них глаголы в форме 2 лица, ед. числа, настоящего времени. Обозначьте окончания глаголов.

Группа «Чуткое Ухо»

Задание 1. Рассмотрите иллюстрацию «Помощники Ер Тостика» на стр. 108 учебника и сравните с комиксом стр. 8 . Выявленные сходства и различия в их описании запишите в в графический органайзер «Двойной пузырь».

Задание 2. Опишите способности помощников-друзей Ер Тостика. Составьте 3 предложения, подчеркните глаголы, определите их лицо, число, время. В возвратных глаголах выделите возвратный суффикс.

V. Самостоятельная работа.

Творческое задание:

Напишите свою версию сказки «Ер Тостик», придумав вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход событий.


VІ. Подведение итогов.

Интерактивная игра на сервисе

Wordwall «Флэш-карты»































Заполняют графический органайзер, сопоставляя сплошные тексты с комиксом, извлекают необходимую информацию, определяют общее сходство и отличие.

Ребята презентуют результаты своих работ.











«Словесная похвала учителя»



Межгрупповое оценивание.

«Две звезды одно пожелание»










Зада

ния

Дескриптор

Бал

лы

1

Находит сходство

2

2

Выявляет отличие

2


Правильно пишет безударные глагольные окончания

2

3

Выполняет интерактивную игру

1

4

Сочиняет продолжение сказки

3

Всего

баллов

10








Взаимооценвание

групп.

Автопроверка сервиса

Самоценивание







Слайд 10






Слайд 11




Текст казахской народной сказки «Ер-Тостик»

(Отрывок)



Слайд 12



https://qazcomics.kz/storage/comics/ertostikru2.jpg

https://qazcomics.kz/storage/comics/ertostikru7.jpg



https://qazcomics.kz/storage/comics/ertostikru8.jpg

Слайд 13

Picture 2

Слайд 14

https://wordwall.net/ru/resource/52725271

Конец урока

7 мин.

V.Рефлексия «Фотосъёмка».

«Ребята, представьте, что сегодня весь урок снимал

фотограф. Все, что мы делали сегодня, он заснял на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем восстановить каждый кадры этой пленки.

Восстановите кадры:

1. Самые яркие.

2. Кадры, которые получились «не очень».

3. Кадры, за которые совестно.

VІІ. Задание на дом.

Дома посмотрите мультфильм «Ер Тостик и Айдахар» и дочитайте в хрестоматии сказку «Ер Тостик».

Сравните их сюжет.

Используя приём «Попс-формула», докажите, что «Ер Тостик» относится к волшебной сказке.

Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.


Восстанавливают кадры

Взаимооценивание

Самооценивание





Комментарий учителя

Слайд 15


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!