КСП открытого урока в 9 классе "Жемчужины Казахстана"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП открытого урока в 9 классе "Жемчужины Казахстана"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ксп открытого урока русского зыка в 8 классе казахской школы
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

ВОДА ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

ФИО педагога

Есендосова Г.К

Дата

05. 02. 2024г.

Класс: 8 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Жемчужины Казахстана.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

Цель урока

прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке

Деление на группы

Опрос и повтор

II. Актуализация знаний.

Что изображено на картинках?

Жемчуг – самый загадочный и необыкновенный драгоценный камень, символ совершенства и чистоты.

Однокоренное слово - жемчужина.

Настраиваются на положительный настрой урока.






Дескриптор:

-дает определение ,

-находит однокоренное слово









стикеры


презентация


раздаточный материал




Составьте синквейн к слову ЖЕМЧУЖИНА Жемчужина.

Белая, перламутровая.

Блестит, переливается, светится. Основа для ювелирного изделия. Драгоценность.

(Прогнозирование учащимися темы урока) Прием : Ассоциативный куст

Какие у Вас возникают ассоциации со словосочетанием жемчужины Казахстана?


На доске тема урока и ключевые слова

Алаколь. Каинды. Семиречье, Айнабулак, Алаколь, Кольсай, Алатау, Тянь-Шань.

(что означают эти ключевые слова ? – Это жемчужиныКазахстана)

III. Изучение нового материала.

Упр. 1. Прочитайте.

Учимся применять правило!

Полные и неполные предложения.(Знакомство с грамматической темой урока)

Разыграйте по ролям два диалога.Чем они отличаются?

Какие члены предложения пропущены в 1-м диалоге?

Дескриптор: составляет синквейн






называют ассоциации к теме «Жемчужины Казахстана»

реки, озера, море, горы,Бурабай, Чарынский каньон, заповедники,

горно-лыжные комплексы Медео, Шымбулак.



записывают ключевые слова




применяют правило о неполных предожениях

ФО «Жемчужинки»







Формативное оценивание

«Похвала учителя»

























презентация


Изучение нового материала

IV. Освоение изученного материала.

Сопоставительный анализ полных и неполных предложении

(Презентация « Жемчужины Казахстана»)

Грамматический тренинг учебник стр 45

Прочитать и разыграть по ролям два диалога

Чем они отличаются? Какие члены предложения пропущены в 1 диалоге?

Упр 4 Прочитайте тексты « Алаколь» и«Кольсайские озера».

Работа в группах

  1. Сформулируйте основную мысль каждого. Скажите, в чем их созвучие?

1 2

    1. Определите стиль и тип 1.Определите стиль и тип текста А. текста Б.






    2. Придумайте свой 2.Придумайте свой

заголовок к тексту. заголовок к тексту.

    1. Почему озеро Алаколь 3.С чем связано название имеет такое название? реки Каинды?

    2. Выпишите из текста 4.Выпишите из текста ключевые слова, ключевые слова, раскрывающие его тему. раскрывающие его тему.

5.Выпишите неполные предложения, восстановите пропущенные члены предложения подходящими по смыслу словами.

6. пересказать текст с творческим дополнением


Диаграмма Венна












Выполняют задания в группах


















составляют диаграмму







.




Дескрипторы:

-определяют стиль и тип текста;

-придумывают заголовок;

-отвечает на вопрос;

-выписывают ключевые слова;

-выписывают неполные предложения и восстанавливают подходящими словами;

Презентация

учебник стр 45



АЛАКОЛЬ КОЛЬСАЙ

Венна




Приём «Жемчужное лукошко»

V. Закрепление изученного материала. Речевой тренинг

Упр 5.Составить диалог на тему : «Разговор по телефону» используя неполные предложения и на основе сегодняшней лексической темы

Упр. 6. Лингвистический турнир.

  1. Алаколь переводится как … .

  2. Семиречье по-казахски означает .

  3. Айнабулак в переводе звучит как .

  4. В переводе с казахского Каинды .

  5. Тамшыбулак в казахском языке означает

Физкультурная минутка


собирают части пословиц, находят среди них неполные предложения

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия. Прием «Выбор»: учащиеся выбирают по одному слову во второй колонке (подчеркивают). Можно провести устно или письменно.


Ученики показывают

умение обосновывать свое понимание



Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры



Сегодня на уроке я

активно, пассивно







работал


Записывают д.з.

дневники

в



Своей

работой

на

доволен, недоволен


уроке я









Урок показался мне

коротким, длинным






За урок я

не устал, устал






Мое настроение

стало лучше, стало хуже






Материал урока для

понятен, непонятен






меня был

Интересен, скучен







Полезен, бесполезен






Shape1





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.01.2025
277
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі