Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
КСП по обучению грамоте "Звуки [к], [к']. Буква К к", 1 класс
Материал туралы қысқаша түсінік
Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [к], [к']. Приводить примеры слов со звуками [к], [к'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [к], [к ] и букву, их обозначающую. Составить продолжение рассказа.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
16 Қараша 2018
1603
1 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП по обучению грамоте в 1 классе
2 четверть 28 урок
Сквозная тема:
Мир вокруг нас
Школа:
Дата: ________________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 ____ класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Звуки [к], [к']. Буква К к
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков:
Ориентирование в звуковой форме слова.
Использование видов чтения.
Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [к], [к'].
Приводить примеры слов со звуками [к], [к'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [к], [к ] и букву, их обозначающую.
Составить продолжение рассказа.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (рак, утки, ракушки). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к'] - согласный, мягкий, глухой.
Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.
Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву к.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее Мәңгілік ел: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание — ши.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
А знаете ли вы, какие еще у нас будут с вами уроки, кроме обучения грамоте, письма и математики? (Выслушать ответы детей.)
Насколько правильно вы ответили, вы узнаете, отгадав загадки:
У вас предметов будет много,
Чему научат вас они?
(Далее читают подготовленные к уроку дети.)
Этот - задачи, примеры решать. (Математика.)
Этот поможет мне грамотным стать. (Обучение грамоте.)
Этот - научит природу любить. (Естествознание)
- Этот - поможет компьютер включить. (Информатика.)
Этот - научит меня мастерить. (Художественный труд)
Этот - научит общаться с прохожим,
В трудностях жизни он очень поможет. (ОБЖ.)
На этом я стану ловким и сильным,
Очень подвижным и энергичным. (Физкультура.)
Научимся песни петь громко и тихо, музыку слушать и понимать. (Уроки музыки.)
На всех этих уроках мы начинаем говорить о новой теме – МИР ВОКРУГ НАС и, чтобы говорить на всех уроках об окружающем нас мире нам надо изучить как можно больше букв. А какие буквы вы уже знаете?
Работа с лентой букв.
Как квакает лягушка? (Ква-ква.) Как кукует кукушка? (Ку-ку.)
Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку.) Как мы зовем кошку? (Кис-кис.)
Какие звуки звучали в начале ваших ответов?
[к] и [к'] - это гласные или согласные звуки? Почему?
(К) Игра Волшебные картинки.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации (природы Казахстана), прикрепленные на доске, и подумать, что их объединяет.
Совместно с учителем дети формулируют название раздела и подтемы.
Критерии успеха
Учащиеся совместно с учителем рассматривают страницы учебника и знакомятся с новым разделом и его подразделами.
Середина урока
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К) 1. Развитие фонематического слуха.
Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок:
учащиеся выделяют первый звук в словах (кабан, конь, кобра) и делают вывод о том, с каким новым звуком они будут работать.
(К, И) Артикуляционная зарядка.
(П) 2. Работая в паре, учащиеся вставляют в окошечки новую букву и читают слова (кошки, колос, котик).
(Д, К) Работа в прописи. Рассматривание образца строчной буквы к.
Между какими линиями рабочей строки она располагается?
Из каких элементов состоит буква к?
Опишите направление движения руки при написании буквы к.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.
Сравнение с образцом.
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
А мизинцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
Что за ловкие ребята!
Как же можно их ругать?
3. Работа по учебнику (К) Правило.
Работа над схематичным изображением правила.
Дается алгоритм по работе над характеристикой звука:
Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие.
(К, И) Анализ схем слов. Чтение слогов.
Учащиеся делают вывод: буква к, звуки [к], [к'].
(Д, К) Работа в прописи.
(И) Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами.
(И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (рак, утки, ракушки). Запись слов, звуко-буквенный анализ слов.
(Д, К) Динамическая пауза Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Работа по учебнику.
(Г) 3. Учитель предлагает каждой группе учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и назвать как можно больше слов со звуками [к], [к'] и определить их позицию в слове.
Работа с учебником.
(И) 4. Работа со словами и со связным текстом: чтение слов и рассказа в учебнике.
(И) Учитель предлагает каждому ученику придумать продолжение рассказа.
(К, И) Работа в прописи.
Задание на развитие логического мышления: составление и запись с печатного текста слов с буквой к (кисти, кактус, кони).
(К, И) Запись предложения.
Работа с учебником.
(К) 6. Аукцион:
Назови сказочных героев.
Имена каких героев начинаются на букву к?
Каких сказочных героев или героев мультфильмов ты знаешь, имена которых начинаются с этой буквы или в именах которых эта буква встречается?
(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв.
Критерии успеха
Побеждает группа, которая последней назвала слово с этими звуками и точно определила их позицию.
Конец урока
Кто больше слов запомнит.
Кузнечик ковал на камине.
Кабану - клык.
Кактусу - колючки.
Клесту - клюв.
Кочану -кочерыжку.
Какаду - колечко.
Козленку - копытца.
Королю - корону.
Копилке - копейку.
Крабу - клешню.
Котенку - когти.
Кутенку -косточку.
Коляске - колесо.
Колоску - корешок.
Кадушке - крышку.
(Л. Яхнин)
Итог урока.
Критерии успеха
Рефлексия.
Мне запомнилось на уроке ...
У меня получилось на уроке ....
Мне было трудно ...
Я буду стараться лучше ....
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся находить информацию в справочной литературе.
Рефлексия.
Мне запомнилось на уроке ...
У меня получилось на уроке ....
Мне было трудно ...
Я буду стараться лучше ....
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.
Динамическая пауза Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Пальчиковая гимнастика.
А мизинцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
Что за ловкие ребята!
Как же можно их ругать?
2 четверть 28 урок
Сквозная тема:
Мир вокруг нас
Школа:
Дата: ________________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 ____ класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Звуки [к], [к']. Буква К к
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков:
Ориентирование в звуковой форме слова.
Использование видов чтения.
Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [к], [к'].
Приводить примеры слов со звуками [к], [к'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [к], [к ] и букву, их обозначающую.
Составить продолжение рассказа.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (рак, утки, ракушки). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к'] - согласный, мягкий, глухой.
Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.
Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву к.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее Мәңгілік ел: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание — ши.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
А знаете ли вы, какие еще у нас будут с вами уроки, кроме обучения грамоте, письма и математики? (Выслушать ответы детей.)
Насколько правильно вы ответили, вы узнаете, отгадав загадки:
У вас предметов будет много,
Чему научат вас они?
(Далее читают подготовленные к уроку дети.)
Этот - задачи, примеры решать. (Математика.)
Этот поможет мне грамотным стать. (Обучение грамоте.)
Этот - научит природу любить. (Естествознание)
- Этот - поможет компьютер включить. (Информатика.)
Этот - научит меня мастерить. (Художественный труд)
Этот - научит общаться с прохожим,
В трудностях жизни он очень поможет. (ОБЖ.)
На этом я стану ловким и сильным,
Очень подвижным и энергичным. (Физкультура.)
Научимся песни петь громко и тихо, музыку слушать и понимать. (Уроки музыки.)
На всех этих уроках мы начинаем говорить о новой теме – МИР ВОКРУГ НАС и, чтобы говорить на всех уроках об окружающем нас мире нам надо изучить как можно больше букв. А какие буквы вы уже знаете?
Работа с лентой букв.
Как квакает лягушка? (Ква-ква.) Как кукует кукушка? (Ку-ку.)
Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку.) Как мы зовем кошку? (Кис-кис.)
Какие звуки звучали в начале ваших ответов?
[к] и [к'] - это гласные или согласные звуки? Почему?
(К) Игра Волшебные картинки.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации (природы Казахстана), прикрепленные на доске, и подумать, что их объединяет.
Совместно с учителем дети формулируют название раздела и подтемы.
Критерии успеха
Учащиеся совместно с учителем рассматривают страницы учебника и знакомятся с новым разделом и его подразделами.
Середина урока
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К) 1. Развитие фонематического слуха.
Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок:
учащиеся выделяют первый звук в словах (кабан, конь, кобра) и делают вывод о том, с каким новым звуком они будут работать.
(К, И) Артикуляционная зарядка.
(П) 2. Работая в паре, учащиеся вставляют в окошечки новую букву и читают слова (кошки, колос, котик).
(Д, К) Работа в прописи. Рассматривание образца строчной буквы к.
Между какими линиями рабочей строки она располагается?
Из каких элементов состоит буква к?
Опишите направление движения руки при написании буквы к.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.
Сравнение с образцом.
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
А мизинцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
Что за ловкие ребята!
Как же можно их ругать?
3. Работа по учебнику (К) Правило.
Работа над схематичным изображением правила.
Дается алгоритм по работе над характеристикой звука:
Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие.
(К, И) Анализ схем слов. Чтение слогов.
Учащиеся делают вывод: буква к, звуки [к], [к'].
(Д, К) Работа в прописи.
(И) Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами.
(И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (рак, утки, ракушки). Запись слов, звуко-буквенный анализ слов.
(Д, К) Динамическая пауза Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Работа по учебнику.
(Г) 3. Учитель предлагает каждой группе учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и назвать как можно больше слов со звуками [к], [к'] и определить их позицию в слове.
Работа с учебником.
(И) 4. Работа со словами и со связным текстом: чтение слов и рассказа в учебнике.
(И) Учитель предлагает каждому ученику придумать продолжение рассказа.
(К, И) Работа в прописи.
Задание на развитие логического мышления: составление и запись с печатного текста слов с буквой к (кисти, кактус, кони).
(К, И) Запись предложения.
Работа с учебником.
(К) 6. Аукцион:
Назови сказочных героев.
Имена каких героев начинаются на букву к?
Каких сказочных героев или героев мультфильмов ты знаешь, имена которых начинаются с этой буквы или в именах которых эта буква встречается?
(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв.
Критерии успеха
Побеждает группа, которая последней назвала слово с этими звуками и точно определила их позицию.
Конец урока
Кто больше слов запомнит.
Кузнечик ковал на камине.
Кабану - клык.
Кактусу - колючки.
Клесту - клюв.
Кочану -кочерыжку.
Какаду - колечко.
Козленку - копытца.
Королю - корону.
Копилке - копейку.
Крабу - клешню.
Котенку - когти.
Кутенку -косточку.
Коляске - колесо.
Колоску - корешок.
Кадушке - крышку.
(Л. Яхнин)
Итог урока.
Критерии успеха
Рефлексия.
Мне запомнилось на уроке ...
У меня получилось на уроке ....
Мне было трудно ...
Я буду стараться лучше ....
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся находить информацию в справочной литературе.
Рефлексия.
Мне запомнилось на уроке ...
У меня получилось на уроке ....
Мне было трудно ...
Я буду стараться лучше ....
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.
Динамическая пауза Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Пальчиковая гимнастика.
А мизинцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
Что за ловкие ребята!
Как же можно их ругать?
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)