КСП по русской литературе в 11 классе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП по русской литературе в 11 классе

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП по русской литературе в 11 классе. Раздел:Тема нравственного выбора. Тема урока:"Поэт в России – больше, чем поэт…" Феномен громкой поэзии.Лирика Е.Евтушенко"
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «СОШ №3»

Раздел:

Тема нравственного выбора


ФИО педагога

Илиманова К.Н.

Дата:

27.04.21

Класс: 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Поэт в России – больше, чем поэт…». Феномен громкой поэзии.

Лирика Е.Евтушенко

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

11.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман, лирика Серебряного века и др.), особенности философской лирики;

11. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения

Цели урока

-дать представление о жанровых особенностях «громкой» («эстрадной») поэзии и бардовской песни;

-охарактеризовать лирического героя стихотворения Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит..»

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Стадия вызова. Мотивация к изучению нового материала

Действия учеников

Оценивание



Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова. Мотивация к изучению нового материала

Обратите внимание на тему урока»Поэт в России – больше чем поэт». Как вы понимаете выражение Е.Евтушенко ? Прав ли поэт?



Обсуждают тему




Дескрипто-

ры:

Отвечают на вопрос -1 бал

Учебник


Се

ре

ди

на

у

ро

ка

Актуализация.

Осмысление нового.

Чтение и анализ статьи « Феномен «громкой « поэзии с комментариями учителя»

Обращение к киноискусству

Посмотрите фрагмент поэтического вечера из художественного фильма М.Хуциева «Застава Ильича» (Мне двадцать лет»)

(Учащиеся узнают о вечерах поэзии, проходивших в зале Политехнического музея в Москве.)

Беседа по новому материалу

-Каковы социальные причины, способствовавшие появлению «громкой поэзии»? Назовите ее отличительные черты

-Каким смыслом наполнено понятие «поэтический бум»?

-Что можно сказать об атмосфере, царившей на поэтических вечерах в 60-е годы

Краткий рассказ учителя о творческом пути Е.А.Евтушенко


Послушайте аудиозапись песни на слова Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит в исполнении Сергея Никитина с последующим обсуждением того, какие чувства, мысли, вызвало стихотворение.

Анализ стихотворения

1.Что мучает лирического героя, что не дает ему покоя?

2.Какую роль в развертывании лирического сюжета играют подчеркнутые контрасты, повторы строк и слов, риторические вопросы и восклицания?

3.В поздней редакции автор исправил одну из заключительных строк в стихотворении. Он придумал неологизм, выражающий состояние лирического героя:

Первоначальный вариант

Окончательный вариант

«Куда от этого я денусь?»

« Во мне уже осатоненность!»


Какой из вариантов исправленной строки вам кажется более удачным? Почему?

4.В чем близость этого стихотворения каждому из нас, несмотря на то что посвящено конкретному человеку?

5.Выпишите ключевые слова стихотворения. Опираясь на них, сформулируйте основную мысль произведения.

Стихотворение посвящено Белле Ахмадуллиной.

Лирический герой с преданной искренностью признается в том, что его волнует и заставляет переживать разобщенность людей в мире. Речь в стихотворении идет о дружбе ( « ко мне мой старый друг не ходит») и о любви( « со всем не та ко мне приходит»). Лирический герой никого не винит в своем одиночестве, но читатель не может не заметить той боли, которую он испытывает.


Читают статью



Смотрят фрагмент из худ.фильма





Отвечают на вопросы








Слушают аудиозапись






Выразительно читают статью- 1 балл









Дают правильный развернутый ответ- 1 балл













Дают правильный развернутый ответ- 5баллов





Презентация

Конец урока

Рефлексия.

Увлекаетесь ли вы поэзией? Кого из современных поэтов знаете? С какими стихами хотели бы познакомить своих одноклассников?

Отвечают на вопросы

Дают правильный развернутый ответ- 2балл




Домашнее задание

Прочитать стихотворение Евтушенко в хрестоматии или отдельном сборнике поэта, выписать яркие афористичные выражения. Проанализировать по вопросам учебника стихотворение «Людей не интересных в мире нет..» Познакомиться со статьями учебника, посвященными Евтушенко

Записывают домашнее задание

Всего: 10 баллов






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.11.2021
2713
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі