Актуализация.
Осмысление
нового.
Чтение
и анализ статьи « Феномен «громкой « поэзии с комментариями
учителя»
Обращение к
киноискусству
Посмотрите
фрагмент поэтического вечера из художественного фильма М.Хуциева
«Застава Ильича» (Мне двадцать лет»)
(Учащиеся
узнают о вечерах поэзии, проходивших в зале Политехнического музея
в Москве.)
Беседа
по новому материалу
-Каковы
социальные причины, способствовавшие появлению «громкой поэзии»?
Назовите ее отличительные черты
-Каким
смыслом наполнено понятие «поэтический
бум»?
-Что можно
сказать об атмосфере, царившей на поэтических вечерах в 60-е
годы
Краткий
рассказ учителя о творческом пути
Е.А.Евтушенко
Послушайте аудиозапись песни на
слова Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит в исполнении Сергея
Никитина с последующим обсуждением того, какие чувства, мысли,
вызвало стихотворение.
Анализ
стихотворения
1.Что мучает
лирического героя, что не дает ему покоя?
2.Какую роль
в развертывании лирического сюжета играют подчеркнутые контрасты,
повторы строк и слов, риторические вопросы и
восклицания?
3.В поздней
редакции автор исправил одну из заключительных строк в
стихотворении. Он придумал неологизм, выражающий состояние
лирического героя:
Первоначальный
вариант
|
Окончательный
вариант
|
«Куда от этого я
денусь?»
|
« Во мне уже
осатоненность!»
|
Какой из
вариантов исправленной строки вам кажется более удачным?
Почему?
4.В чем
близость этого стихотворения каждому из нас, несмотря на то что
посвящено конкретному человеку?
5.Выпишите
ключевые слова стихотворения. Опираясь на них, сформулируйте
основную мысль произведения.
Стихотворение
посвящено Белле Ахмадуллиной.
Лирический
герой с преданной искренностью признается в том, что его волнует и
заставляет переживать разобщенность людей в мире. Речь в
стихотворении идет о дружбе ( « ко мне мой старый друг не ходит») и
о любви( « со всем не та ко мне приходит»). Лирический герой никого
не винит в своем одиночестве, но читатель не может не заметить той
боли, которую он испытывает.
|