КГУ «СОШ №3»
|
Раздел: |
Тема нравственного выбора |
|
|
ФИО педагога |
Илиманова К.Н. |
|
|
Дата: |
27.04.21 |
|
|
Класс: 11 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
«Поэт в России – больше, чем поэт…». Феномен громкой поэзии. Лирика Е.Евтушенко |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
11.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман, лирика Серебряного века и др.), особенности философской лирики; 11. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения |
|
|
Цели урока |
-дать представление о жанровых особенностях «громкой» («эстрадной») поэзии и бардовской песни; -охарактеризовать лирического героя стихотворения Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит..» |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога Стадия вызова. Мотивация к изучению нового материала |
Действия учеников |
Оценивание
|
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
Стадия вызова. Мотивация к изучению нового материала Обратите внимание на тему урока»Поэт в России – больше чем поэт». Как вы понимаете выражение Е.Евтушенко ? Прав ли поэт?
|
Обсуждают тему
|
Дескрипто- ры: Отвечают на вопрос -1 бал |
Учебник |
||||
|
Се ре ди на у ро ка |
Актуализация. Осмысление нового. Чтение и анализ статьи « Феномен «громкой « поэзии с комментариями учителя» Обращение к киноискусству Посмотрите фрагмент поэтического вечера из художественного фильма М.Хуциева «Застава Ильича» (Мне двадцать лет») (Учащиеся узнают о вечерах поэзии, проходивших в зале Политехнического музея в Москве.) Беседа по новому материалу -Каковы социальные причины, способствовавшие появлению «громкой поэзии»? Назовите ее отличительные черты -Каким смыслом наполнено понятие «поэтический бум»? -Что можно сказать об атмосфере, царившей на поэтических вечерах в 60-е годы Краткий рассказ учителя о творческом пути Е.А.Евтушенко
Послушайте аудиозапись песни на слова Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит в исполнении Сергея Никитина с последующим обсуждением того, какие чувства, мысли, вызвало стихотворение. Анализ стихотворения 1.Что мучает лирического героя, что не дает ему покоя? 2.Какую роль в развертывании лирического сюжета играют подчеркнутые контрасты, повторы строк и слов, риторические вопросы и восклицания? 3.В поздней редакции автор исправил одну из заключительных строк в стихотворении. Он придумал неологизм, выражающий состояние лирического героя:
Какой из вариантов исправленной строки вам кажется более удачным? Почему? 4.В чем близость этого стихотворения каждому из нас, несмотря на то что посвящено конкретному человеку? 5.Выпишите ключевые слова стихотворения. Опираясь на них, сформулируйте основную мысль произведения. Стихотворение посвящено Белле Ахмадуллиной. Лирический герой с преданной искренностью признается в том, что его волнует и заставляет переживать разобщенность людей в мире. Речь в стихотворении идет о дружбе ( « ко мне мой старый друг не ходит») и о любви( « со всем не та ко мне приходит»). Лирический герой никого не винит в своем одиночестве, но читатель не может не заметить той боли, которую он испытывает.
|
Читают статью
Смотрят фрагмент из худ.фильма
Отвечают на вопросы
Слушают аудиозапись
|
Выразительно читают статью- 1 балл
Дают правильный развернутый ответ- 1 балл
Дают правильный развернутый ответ- 5баллов
|
Презентация |
||||
|
Конец урока |
Рефлексия. Увлекаетесь ли вы поэзией? Кого из современных поэтов знаете? С какими стихами хотели бы познакомить своих одноклассников? |
Отвечают на вопросы |
Дают правильный развернутый ответ- 2балл
|
|
||||
|
Домашнее задание |
Прочитать стихотворение Евтушенко в хрестоматии или отдельном сборнике поэта, выписать яркие афористичные выражения. Проанализировать по вопросам учебника стихотворение «Людей не интересных в мире нет..» Познакомиться со статьями учебника, посвященными Евтушенко |
Записывают домашнее задание |
Всего: 10 баллов |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП по русской литературе в 11 классе
КСП по русской литературе в 11 классе
КГУ «СОШ №3»
|
Раздел: |
Тема нравственного выбора |
|
|
ФИО педагога |
Илиманова К.Н. |
|
|
Дата: |
27.04.21 |
|
|
Класс: 11 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
«Поэт в России – больше, чем поэт…». Феномен громкой поэзии. Лирика Е.Евтушенко |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
11.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман, лирика Серебряного века и др.), особенности философской лирики; 11. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения |
|
|
Цели урока |
-дать представление о жанровых особенностях «громкой» («эстрадной») поэзии и бардовской песни; -охарактеризовать лирического героя стихотворения Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит..» |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога Стадия вызова. Мотивация к изучению нового материала |
Действия учеников |
Оценивание
|
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
Стадия вызова. Мотивация к изучению нового материала Обратите внимание на тему урока»Поэт в России – больше чем поэт». Как вы понимаете выражение Е.Евтушенко ? Прав ли поэт?
|
Обсуждают тему
|
Дескрипто- ры: Отвечают на вопрос -1 бал |
Учебник |
||||
|
Се ре ди на у ро ка |
Актуализация. Осмысление нового. Чтение и анализ статьи « Феномен «громкой « поэзии с комментариями учителя» Обращение к киноискусству Посмотрите фрагмент поэтического вечера из художественного фильма М.Хуциева «Застава Ильича» (Мне двадцать лет») (Учащиеся узнают о вечерах поэзии, проходивших в зале Политехнического музея в Москве.) Беседа по новому материалу -Каковы социальные причины, способствовавшие появлению «громкой поэзии»? Назовите ее отличительные черты -Каким смыслом наполнено понятие «поэтический бум»? -Что можно сказать об атмосфере, царившей на поэтических вечерах в 60-е годы Краткий рассказ учителя о творческом пути Е.А.Евтушенко
Послушайте аудиозапись песни на слова Е.Евтушенко «Со мною вот что происходит в исполнении Сергея Никитина с последующим обсуждением того, какие чувства, мысли, вызвало стихотворение. Анализ стихотворения 1.Что мучает лирического героя, что не дает ему покоя? 2.Какую роль в развертывании лирического сюжета играют подчеркнутые контрасты, повторы строк и слов, риторические вопросы и восклицания? 3.В поздней редакции автор исправил одну из заключительных строк в стихотворении. Он придумал неологизм, выражающий состояние лирического героя:
Какой из вариантов исправленной строки вам кажется более удачным? Почему? 4.В чем близость этого стихотворения каждому из нас, несмотря на то что посвящено конкретному человеку? 5.Выпишите ключевые слова стихотворения. Опираясь на них, сформулируйте основную мысль произведения. Стихотворение посвящено Белле Ахмадуллиной. Лирический герой с преданной искренностью признается в том, что его волнует и заставляет переживать разобщенность людей в мире. Речь в стихотворении идет о дружбе ( « ко мне мой старый друг не ходит») и о любви( « со всем не та ко мне приходит»). Лирический герой никого не винит в своем одиночестве, но читатель не может не заметить той боли, которую он испытывает.
|
Читают статью
Смотрят фрагмент из худ.фильма
Отвечают на вопросы
Слушают аудиозапись
|
Выразительно читают статью- 1 балл
Дают правильный развернутый ответ- 1 балл
Дают правильный развернутый ответ- 5баллов
|
Презентация |
||||
|
Конец урока |
Рефлексия. Увлекаетесь ли вы поэзией? Кого из современных поэтов знаете? С какими стихами хотели бы познакомить своих одноклассников? |
Отвечают на вопросы |
Дают правильный развернутый ответ- 2балл
|
|
||||
|
Домашнее задание |
Прочитать стихотворение Евтушенко в хрестоматии или отдельном сборнике поэта, выписать яркие афористичные выражения. Проанализировать по вопросам учебника стихотворение «Людей не интересных в мире нет..» Познакомиться со статьями учебника, посвященными Евтушенко |
Записывают домашнее задание |
Всего: 10 баллов |
|
шағым қалдыра аласыз













