Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе
утверждений
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение,
убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая
целевую аудиторию;
9.3.4.1 использовать виды чтения,
владеть техниками критического мышления при
чтении;
|
Начало урока
2 мин.
10 мин.
|
I.
Организационный момент.
Создание положительного эмоционального
настроя.
Доброе утро, ребята! Предлагаю вашему вниманию
ключевые слова, по которым вы сможете определить произведение
какого писателя мы сегодня будем изучать.
Ключевые слова: Акбара, Авдий, Бостон, Базарбай,
сайгаки, волки
Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что
сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Ч.Айтматова. Тема
нашего урока Ч.Т. Айтматов. «Легенда о
рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»).
Для начала уточним значение слова
«легенда»?
II. Актуализация знаний.
Предтекстовая работа
Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением,
предлагаю вашему вниманию видеофрагмент легенды из фильма «Белый
пароход»
Просмотр фрагмента видеоролика
Как вы думаете, что произойдет дальше?
Спрогнозируйте продолжение легенды.
Чей
прогноз оказался наиболее точным мы узнаем, прочитав
продолжение.
|
Учащиеся определяют имя писателя
Ч.Айтматова
Учащиеся смотрят видеоролик Учащиеся
поворачиваются к своему соседу по парте и, посовещавшись, каждая
пара предлагает свои версии.
|
презентация
https://vk.com/video178179518_456245826
|
|
Середина урока
15 мин.
1 мин.
10 мин.
|
III. Изучение нового
материала.
Стратегия «Чтение в парах -Обобщение в
парах»
Работа с текстом:
А
теперь переходим к основному этапу нашей работы: изучению
легенды о рогатой
матери-оленихе. И
сделаем мы это в паре.
Шаг 1. Ознакомительное чтение (продолжение
легенды)
Шаг 2. Самостоятельная работа
учащихся
I
пара – составление тезисного
плана
II
пара – составление вопросов (3 тонких и 3
толстых)
III пара – поисковая работа
IV
пара – составление картинного
плана
V
пара – ПОПС формула
VI
пара – связь легенды с
современностью
Шаг 3: Учитель просит учеников
продемонстрировать результаты парной работы
Взаимооценивание
Гимнастика для глаз
Послетекстовая работа
А
теперь, ребята, предлагаю вам выполнить творческое задание –
придумать оптимистичный финал легенды
|
Стратегия «Чтение в парах-обобщение в парах»
(учащиеся работают в парах)
Учащиеся работают с текстом
Учащиеся озвучивают результаты работы с
текстом
Учащиеся выполняют гимнастику для
глаз
Каждая пара создает сообщение и выступают перед
остальными парами.
|
Демонстрационный слайд
Лист А4, фломастеры
|
Взаимооценивание в паре по
критериям.
Лист формативного оценивания
|
Конец урока
5 мин.
|
V.
Подведение итогов
Подводя итоги
нашего урока, мы увидели с вами, какой нравственный урок можно
извлечь для себя, прочитав повесть Айтматова. Как видите, жизнь
предоставляет нам возможность решать очень много непростых
вопросов. Давайте попробуем составить советы, помогающие избежать
зла. Каждый на листочке пишет самый важный, по его мнению, совет.
Затем вы зачитаете их.
Подведение итогов. Комментарии к
оценкам.
Домашняя работа
Написать эссе
«Доброта – признак силы, а не
слабости…»
|
|
|
|